Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Ученическое самоуправление в начальной школе»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маловерейская основная общеобразовательная школа
(МКОУ Маловерейская ООШ)
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Статья на тему:
«Ученическое самоуправление в начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
Голозубова Людмила Николаевна
Как известно, многие методисты и педагоги видят в ученическом самоуправлении основу приобретения современными школьниками начальных навыков коллективной управленческой деятельности независимо от возраста, овладение правилами коллективного общения, культурой взаимоотношений, усвоение технологий создания, принятия и исполнения решений, то есть в активной деятельности каждого ученика и коллектива в целом.
Активное участие в деятельности ученического самоуправление возможно только тогда, когда ученик понимает его общественное значение, правильно оценивает свои возможности и способности, суть той конкретной работы и тех функций, которые на него возложены.
Самоуправление важно строить на принципах гуманизма и социального равенства, взаимоуважения, корректности, толерантности, сотрудничества, обращаю Ваше внимание – именно сотрудничества между взрослыми и детьми. И это сотрудничество можно процитировать словами Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». То есть, дети много чего умеют и им нужна лишь только наша помощь, а может и просто дружеский совет.
Сегодня ученическое самоуправление можно рассматривать как форму творческого сотрудничества учителя и учеников, как способ выявления организаторских и исполнительских способностей и возможностей учеников в разных видах деятельности, общения и отношений, как один из методов формирования управленческих навыков и умений.
Чтобы найти своё место в современной жизни, каждый ученик должен овладеть определенными качествами:
- гибко адаптироваться в разных жизненных ситуациях;
- самостоятельно и критически мыслить;
- уметь видеть проблему, находить пути её рационального решения;
- понимать, где и когда приобретенные знания могут быть использованы в окружающей его действительности;
- уметь генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть контактным в разных социальных группах, уметь работать в команде;
- быть способным принимать нестандартные решения.
И работу над формированием этих качеств нужно начинать уже в начальной школе, в том числе и через вовлечение учеников в работу ученического самоуправления.