СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: «Учитель в современной школе, в условиях обновления содержания образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье говорится о условиях обновленной программе,о его упехах на уроках и его пробелах

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Учитель в современной школе, в условиях обновления содержания образования»»

Статья на тему: «Учитель в современной школе,

в условиях обновления содержания образования»

Введение нового стандарта общего образования существенно изменило всю образовательную ситуацию в школе, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога и учащегося, как полноценного участника образовательного процесса. Целью образования стало общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, которые  разработаны и основаны на научной технологии их формирования и оценки.

В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация учащихся, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Основные ошибки учителей, которые приводят к возникновению конфликтных ситуаций на уроке.
Неадекватное поведение педагога в непредвиденной ситуации, неумение разрядить атмосферу конфликта. Цель учителя: ответить достойно, не растеряться, не ударить в грязь лицом, разрядить создавшуюся атмосферу.
Неправильная постановка вопроса, глупые вопросы, закрытые вопросы.

Неумение или недостаточное владение невербальными средствами общения.
Неконгруэнтность педагогического поведения, рассогласование между вербальными и невербальными проявлениями.
Все эти ошибки учителей способствует возникновению особого рода психологических травм у детей, вызванных словом, взглядом, жестом учителя. Результатом является то, что учащиеся неохотно учатся, избегают любой деятельности в классе, прогуливают уроки.
Цели деятельности учителя состоят в том, чтобы помочь учащимся осмыслить свои позитивные возможности в будущем; способствовать выявлению и формированию познавательных интересов; содействовать обретению ребятами позитивного опыта учебной деятельности и общения с педагогами и одноклассниками.
Учителю на уроке при взаимодействии с детьми необходимо следовать таким рекомендациям:
сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребенком личностного смысла изучаемого предмета;
помнить, что ребенок имеет право на ошибку;
ребенок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения учитель тактично и предметно ее оспорит;
воспользоваться на уроке как можно больше наглядностями, игровых моментов, физминуток;

учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного ребенка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п.;
не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства; оказывать своевременную и ненавязчивую помощь;
не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам;

Образовательные организации должна создавать «безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

 Основное общее образование имеет цель становление и формирование личности обучающегося, подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность. Для успешной деятельности ребенка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние познавательных функций—внимания, памяти, мышления:

  выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;

  поощряется идеи, выдвижение разного рода инициативы, внесение интересных предложений;

  развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;

  создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;

  формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

Итак, у учителя гораздо больше работы и ответственности, чем раньше: он становится необходимым звеном всего образовательного процесса.

Учитель организует свою деятельность, которая направлена на решение ключевых задач:

  1. Оценка/мониторинг достижения обучающимися

  2. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности;

  3. Отслеживание индивидуальной динамики развития обучающихся и внесение корректив в образовательный процесс

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться:

  • В сфере личностных  учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

  • В сфере познавательных  учебных действий учащиеся научатся овладевать действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

  • В сфере коммуникативных  учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи .