Статья на тему «Введение обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2022г.»
Автор: учитель английского языка МБОУ «СОШ №18» ЭМР
Липовая Анастасия Геннадьевна
Очень скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Министерство образования РФ уже подтвердило планы по апробации нового экзамена. В первую очередь речь, конечно, идет об английском, хотя выпускников, изучающих другие языки, нововведение тоже коснется. Разберем наиболее частые вопросы, которые возникают у школьников и их родителей по обязательному иностранному ЕГЭ.
С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?
ЕГЭ по английскому и прочим иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников в 2022 году. Однако уже в следующем 2020 году его будут сдавать пробно выпускники 11 классов в 19 регионах России. Конкретного списка регионов пока в открытой печати не опубликовано.
Чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому в 2020 году?
В 2020 году формат и структура ЕГЭ по английскому языку не будут изменены. Если в КИМах 2019 года были внесены незначительные поправки, то задания 2020 года будут полностью идентичны прошлогодним. По мнению Васильевой, стабильность требований к уровню подготовки и отсутствие изменений в формулировке заданий должно помочь выпускникам на пути к высокому результату... Экзамен состоит из двух частей: письменной, на которую отводится три часа и устной, на которую дается 15 минут. Выпускник демонстрирует умение слушать, читать, говорить и писать на иностранном языке. Пока кардинальных изменений в структуре экзамена МинОбр не анонсировал.
Во время устной части, которая обычно сдается в отдельный день, подросток читает текст вслух, формулирует вопросы, описывает картинку и сравнивает события, изображенные на двух фотографиях. Ответы записываются на компьютер с помощью гарнитуры (таймер на экране отсчитывает время), впоследствии записи прослушивают эксперты. В аудитории присутствует организатор, который следит, чтобы ЕГЭ проходил без нарушений.
Письменная часть более обширна. В нее входят аудирование (надо прослушать запись и выполнить по ней задания), чтение (требуется изучить тексты и озаглавить их), грамматика и лексика (проверяется умение ставить глагол в нужное время, образовывать разные части речи, выбирать подходящие по смыслу слова). Кроме того, выпускнику предлагают написать ответ на письмо воображаемого друга и эссе на заданную тему.
Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2022 году?
Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.
Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.
Насколько сложным будет обязательный ЕГЭ по английскому?
Эксперты пока отрабатывают подходы к уровню сложности. Многое зависит от результатов всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые одиннадцатиклассники впервые писали в марте 2019 года. Тестирование должно показать, насколько школьники владеют языком.
Поначалу эксперты предполагали, что обязательный гос.экзамен разделят на базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления на определенные специальности в вузы) и базовый будет легче в разы: в частности, из него исключат эссе и письмо другу.
Осенью 2018 года министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила, что разделения не будет. При этом большинство педагогов считают, что обязательный экзамен должен быть рассчитан на средний уровень владения языком.
Как бы то ни было, школьникам, которые до сих пор уделяли иностранному языку мало внимания, придется подтянуть свои знания.
Позже в интервью ТАСС на полях Российского инвестиционного форума в Сочи.министр сообщила, что ЕГЭ по иностранным языкам при введении в список обязательных будет поделён на базовый и профильный уровни, по аналогии с математикой, потому что мы знаем, что есть школы, которые занимаются углубленным изучением английского языка, для них углубленный уровень будет естественным, и базовый для всех"..
В общем доступе есть Демоверсия по английскому к 2022 году. Базовый уровень. Проект В КИМе 66 заданий. Время выполнения - 180 минут. Разделы: → Аудирование и письменная речь - 16 заданий. → Чтение - 25 заданий. → Грамматика и лексика - 25 заданий. demo-baze-en22.docx
Как готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку? Советы родителям.
Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.
Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.
Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку
Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.
Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку
Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.
Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.
Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.
Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recover — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.
Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!
Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.
"Письмо" — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.
Готовясь к разделу «Говорения» нужно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, нужно учиться формулировать свои мысли на иностранном языке, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.
Формат и регламент ЕГЭ-2020 по английскому будет разделено на две части (устную и письменную), первичные баллы за которые в итоге суммируются. Говорение и письменный экзамен проходят в разные дни, что подтверждает представленный проект расписания испытаний ГИА-11 на 2020 год. Для всех ЕГЭ по иностранным языкам в 2019-2020 учебном году базовыми останутся такие нормы: длительность устного экзамена – 15 мин.; длительность письменного экзамена – 3 часа 15 минут (195 минут); максимальный балл (устная часть) – 20; максимальный балл (письменная часть) – 80; минимальный балл (для аттестата) – 22.
Важно! В зависимости от уровня сложности заданий, они соответствуют международной классификации A2+ (базовый), В1 (повышенный) и В2 (высокий). Устная часть Говорение в 2020 году выпускники будут сдавать первым. За 15 минут, отведенных для каждого участника ЕГЭ регламентом испытания, экзаменуемым предстоит продемонстрировать 4 основных навыка: выразительное чтение вслух; участие в диалоге; составление монологического высказывания (описание, характеристика изображенного на картинке); составление монолога с элементами рассуждения и выражением своего отношения
Письменная часть... Письменная часть Структура письменного ЕГЭ по английскому языку в 2020 году традиционно будет состоять из 4-х блоков: № Блок Кол-во заданий 1 Аудирование 9 2 Чтение 9 3 Лексика и грамматика 20 4 Письмо 2 Эксперты ФИПИ рекомендуют на выполнение заданий 1-го и 2-го блока отвести по 30 минут, на лексику и грамматику – не более 40 минут, а оставшиеся 80 посвятить выполнению двух наиболее сложных вопросов с развернутым ответом (из модуля «письмо»). Часть 1 – аудирование Прежде чем приступать к выполнению задания, экзаменуемым будет предложено дважды прослушать аудиозапись. Важно! Начинайте работу с изучения сути поставленной задачи и ознакомления с высказываниями / фразами / вопросами и вариантами ответов, которые приведены в КИМе. И только когда вы уверены, что правильно поняли задание, включайте аудиозапись. Это поможет сфокусировать внимание на важных моментах....
Часть 2 – чтение В данном блоке приведены различные задания на работу с текстами. № Суть вопроса Важно! 10 Даны 7 небольших текстов, которые необходимо прочесть и подобрать к ним соответствующие заголовки. Один заголовок лишний 11 Вставить в текст пропущенные фразы. Одна фраза лишняя 12-18 Прочитать текст и к каждому из поставленных вопросов найти один правильный ответ из 4-х предложенных в КИМе. — Часть 3 – Лексика и грамматика В задания требуется преобразовать слова с учетом содержания приведенного в КИМе теста, соблюдая грамматические и лексические нормы английского языка.... Подробнее: https://2020-god.com/ege-po-anglijskomu-yazyku-v-2020-godu/
Часть 4 – письмо Пожалуй, это самый сложный блок ЕГЭ по английскому. Хотя он содержит только 2 вопроса: № Задание Кол-во слов 39 Письмо другу с учетом приведенных требований. 100-140 40 Сочинение-рассуждение, отражающее мнение экзаменуемого к выбранному высказыванию. 200-250 В ходе выполнения работы, учтите такие важные моменты: В задании №40 необходимо выбрать одно из 2-х предложенных высказываний. Сочинения, объем которых меньше указанного в таблице количества слов – не проверяют. Если сочинение больше рекомендованного объема, проверяют только ту часть, которая соответствует требованиям (140 слов для №39 и 250 слов для №40). Оценивание Комплекс речевых умений и навыков выпускников оценивают эксперты, предварительно прошедшие обучение. Распределение баллов между заданиями блока «говорение» (устная часть ЕГЭ) имеет следующий вид: № вопроса Тип задания Максимальный балл 41 (1) Чтение текста 1 42 (2) Условный диалог 5 43 (3) Монолог описание 7 44 (4) Монолог рассуждение 7 Всего 20 ... В ходе проверки письменной части работы по английскому языку на ЕГЭ 2020 эксперты будут руководствоваться такой таблицей: № Блок Максимальный балл 1 Аудирование 20 2 Чтение 20 3 Лексика и грамматика 20 4 Письмо 20 Всего 80 Важно! Иностранный язык – единственный экзамен ЕГЭ 2020, в котором первичные баллы полностью совпадают с тестовыми.... Подробнее: https://2020-god.com/ege-po-anglijskomu-yazyku-v-2020-godu/
Подготовка Эффективность подготовки к ЕГЭ по английскому зависит от таких важных аспектов: уровень владения языком; систематичность занятий; наличие самоконтроля. Если вы углубленно изучаете предмет, хорошо владеете теоретической базой, имеете языковую практику и всегда можете обратиться за советом к опытному педагогу если возникнут сложности с выполнением какого-либо задания – готовьтесь самостоятельно. Для самоподготовки по английскому сегодня не сложно найти есть очень много полезных Интернет-ресурсов. Но основным ориентиром для 11-классников, конечно же, должен стать открытый банк экзаменационных вопросов, размещенный на сайте ФИПИ. Если вам необходимо хорошо сдать английский язык, но вы ощущаете, что в знаниях есть пробелы, а уровень преподавания в школе оставляет желать лучшего, подумайте о дополнительной подготовке под контролем опытного репетитора. Это могут быть курсы ЕГЭ с обучением в малых группах или индивидуальные занятия. Что подойдет именно вам зависит от того, существенные ли пробелы в знаниях, насколько легко и быстро вы воспринимаете информацию, а также какую сумму готовы потратить на достижение поставленной цели. Важно! Если вы решили обратиться к репетитору, ищите не просто учителя с дипломом филолога, а педагога с опытом подготовки к ЕГЭ. Проверить качество своей подготовки, а также просто практиковаться в выполнении заданий можно на демоверсиях 2020, 2019 и 2018 года. обратите внимание, в КИМах 2018 года могут быть несущественные отличия в формулировке вопросов, но большинство заданий не изменились за последние годы. Еще один полезный источник информации, который будет незаменим при самоподготовке к ЕГЭ по иностранному в 2020 году – это видео уроки. ... Подробнее: https://2020-god.com/ege-po-anglijskomu-yazyku-v-2020-godu/
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru): документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г.;
открытый банк заданий ЕГЭ;
учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015–2018 гг.);
журнал «Педагогические измерения»;
Youtube-канал Рособрнадзора (видео консультации по подготовке к ЕГЭ 2016– 2019 гг.).
Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому языку
1.Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
2.Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
3.В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
4.В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
5.В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
6.В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
7.Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
8.Развивать навык говорения на английском языке.
Грамматика и лексика – третий раздел экзамена, в котором выпускники допускают больше всего ошибок следующих видов:
неправильное выполнение задания, вызванное невнимательным прочтением формулировки задания;
неправильное употребление форм глагола (временные и залоговые формы);
незнание неправильных глаголов;
неправильное оформление заданий по словообразованию (записывают только измененные части слова, а не все слово полностью);
незнание фразовых глаголов английского языка, входящих в обязательный список для сдачи ЕГЭ по английскому языку.
Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому языку
1.Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
2.Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
3.В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
4.В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
5.В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
6.В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
7.Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
8.Развивать навык говорения на английском языке.
Грамматика и лексика – третий раздел экзамена, в котором выпускники допускают больше всего ошибок следующих видов:
неправильное выполнение задания, вызванное невнимательным прочтением формулировки задания;
неправильное употребление форм глагола (временные и залоговые формы);
незнание неправильных глаголов;
неправильное оформление заданий по словообразованию (записывают только измененные части слова, а не все слово полностью);
незнание фразовых глаголов английского языка, входящих в обязательный список для сдачи ЕГЭ по английскому языку.