СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья написанная мною

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья написанная мною»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание.

Аннотация: в данной статье представлены особенности педагогического влияния

Средствами искусства. Духовно нравственное воспитание способствует посещению театров, просмотр постановок, посещение музеев искусств, а также реальное участие в театральной деятельности.



Искусство – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. И чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира… Эпоха, время, общество – это неизменные факторы, которые всегда влияли и продолжают влиять на жизнь человека. Сегодня мир очень разнообразен и многогранен. Современные технологии и коммуникации стремительно развиваются, с каждым годом поток информации становится всё больше. И для того, чтобы идти в ногу со временем, в быстром потоке жизни, каждый из нас должен успевать овладевать всеми навыками современного общества.

В последнее десятилетие большое внимание уделялось экономическому и промышленному развитию нашей страны. Что положительно повлияло на общее развитие государства. Благодаря этому развитию в стране появились дополнительные рабочие места, и многие семьи улучшили свой социальный статус, работая и улучшая свою жизнь. К сожалению, на этом современном этапе развития был упущен вопрос духовно – нравственного развития и воспитания. Перемены, произошедшие в современном обществе, также являются фактором, обусловливающим возрождение нравственных ценностей. Сейчас, благодаря государственным программам таким как: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, содействие в развитии инфраструктуры региональных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в субъектах Российской Федерации ежегодно, начиная с 2021 года, создание и распространение позитивного контента для детей и молодежи, в том числе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» улучшает данную ситуацию.

И все таки одной из важнейших проблем остаётся духовно-нравственного состояния общества. В повседневной жизни с данной проблемой мы сталкиваемся очень часто. Воспитывать духовно-нравственные качества становится все сложнее, и только объединившись мы сможем сделать наш мир прекраснее, а наших учащихся достойными гражданами нашего государства. Особое значение в возрождении духовно-нравственных основ каждого народа имеет образование и воспитание. Именно они становятся потенциальным источником гражданской, патриотической, общенародной идеи сплочения. Нравственное воспитание личности будущего педагога – одна из самых важных современных педагогических задач. И это действительно важно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. В то время как, нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Сегодня перед нами стоит большая задача – помочь нашим детям взрастить и воспитать в себе чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Современная жизнь подрастающего поколения сегодня выглядит несколько иначе. Анализируя данную проблему, можно заметить, что, начиная с раннего детства, ребенок, находясь в семье, не всегда может получить важные духовно-нравственные ориентиры и мы это часто наблюдаем, глядя на наших студентов. Подростки в возрасте от 10 до 18 лет, это та часть общества, которая засыпает и просыпается в сотовых телефонах и социальных сетях. Я, как человек живущий в современном мире не отрицаю наличия пользы современных технологий, благодаря которым, наша работа стала более мобильной, но к сожалению, подрастающие поколение данные технологии только обездвиживают, роботизируют и превращают в инфантильное общество. И это общество является нашим будущим. Конечно, существует определённый процент подростков, которые используют наличие технологии во благо, занимаясь разработкой компьютерных программ, принимая участие в обучающих программах и прочее, но этот процент не велик. Что касается поколения современных студентов в возрасте от 18 до 22 лет, то к сожалению, жизнь многих молодых людей, также сконцентрирована на социальных сетях, в реальную жизнь не всем хочется вникать. Каждый живёт в своём придуманном мире. Формирование духовно-нравственного начала – важнейшая составляющая на первом этапе жизни и воспитания ребенка.

Как писал А.С. Макаренко: «Надо, чтобы педагогика овладела средствами влияния, которые были бы настолько универсальными и могучими, что, когда наш воспитанник встретит любые влияния вредные, даже самые мощные, они бы нивелировались и ликвидировались нашим влиянием»

Литература

1.Тарасова Е.Н. Нравственное воспитание подростков средствами искусства в детских творческих объединениях: дис. Канд. Пед. Наук. Казань. 2008. 290 с.

2. Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года: Распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 года N 996-р [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно- Выпуск № 3 (5) 2021 г. «Наука и практика в образовании: электронный научный журнал»).