СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Некоторые особенности работы  со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка"»

Баурова Л.А. учитель «МОУ СОШ №66 им. Н.И. Вавилова»


Некоторые особенности работы

со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка


В наше время, когда во всех школах идет раннее обучение иностранным языкам, внедряются и используются современные технологии, направленные на индивидуальное развитие личности обучающихся, развитие навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, когда большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, мы встречаемся в школе с категорией детей, требующих не меньшего, а скорее даже, большего и особого внимания. Этих обучающихся мы называем слабоуспевающими.

Такие обучающиеся могут отставать в обучении по разным зависящим и независящим от них причинам:

1. пропуски занятий по болезни;

2. слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

3. задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

4. педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и другое;

5. прогулы.

Работа со слабоуспевающими имеет некоторые особенности. Для успешной работы в этом направлении первоначально необходимо составить план работы со слабоуспевающими на учебный год, определив цели и сроки намеченных мероприятий.


План работы со слабоуспевающими обучающимися на учебный год.


№п/п

Название мероприятия

Цели мероприятия

Сроки выполнения

1.

Провести контрольный срез знаний обучающихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения, учитывая все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо, лексико-грамматическое тестирование)

Определение

фактического

уровня знаний обучающихся;

выявление в знаниях обучающихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Середина

сентября

2.

Провести беседы со школьными специалистами

.классным руководителем, психологом, врачом, социальным педагогом, логопедом.

Установление причин отставания слабоуспевающих

сентябрь

3.

Побеседовать с родителями обучающихся.

Установление причин отставания слабоуспевающих

сентябрь

4.

Побеседовать с обучающимися

Установление причин отставания слабоуспевающих

сентябрь

5.

Составить индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающего обучающегося

Контроль знаний по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо, лексико-грамматическое тестирование)

сентябрь

6.

Завести специальную тетрадь по предмету

Отражать индивидуальную работу со слабоуспевающим обучающимся

В течение всего учебного года

7.

Осуществлять обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса

Своевременный контроль знаний по изучаемой теме с

В течение всего учебного года

8.

Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке (карточки на повторение и проверку текущего материала

По лексике и грамматике)

Своевременный контроль знаний по изучаемой теме си тем прошлых уроков

В течение всего учебного года

9.

Организовать работу со слабоуспевающими обучающимися в дополнительное время

(1 раз в неделю)

Дополнительная консультация, помощь при выполнении заданий, вызываемых трудность

В течение всего учебного года

10.

Организовать работу по вовлечению слабоуспевающих обучающихся в творческую внеклассную работу по иностранному языку

Раскрыть творческие способности обучающихся, не связанные напрямую с

Предметом «иностранный язык», например, оформительские, способности

Оформлять проекты, рисовать афиши к инсценировкам

В течение всего учебного года


На следующем этапе работы со слабоуспевающими обучающимися путем наблюдения за реакциями обучающихся во время учебного процесса е ,на успехи и неудачи, анализа выполненных заданий, необходимо выявить признаки отставания:

  • обучающийся не может самостоятельно прочитать задание к упражнению и перевести его на русский язык, не может выполнить его;

  • обучающийся не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового из него узнал, выполнить задания к тексту:

  • обучающийся не активен, отвлекается в те моменты ,когда требуется поставить вопрос или правильно сформулировать ответ;

  • обучающийся не может дать оценки своей работе;

  • не может воспроизвести определения понятий, правила;

  • не может объяснить цель выполняемого им упражнения;

и признаки неуспеваемости обучающихся;

  • наличие пробелов в знаниях специальных для иностранного языка спряжения глаголов, видовременные категории и т.д.;

  • наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, которые снижают темп работы настолько, что обучающийся не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;

  • недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, которые не позволяют обучающемуся проявлять самостоятельность, настойчивость, усидчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

Важно отметить, что педагогу, работая со слабоуспевающими, следует осуществляет помощь в планировании в их учебной деятельности, что предполагает повторение и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов, дополнительное инструктирование во время учебной деятельности, стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к выполнению поставленных задач);контроль за учебной деятельностью слабоуспевающего; дополнительные занятия учителя со слабоуспевающим.

Педагогам, работающим со слабоуспевающими обучающимися, необходимо,с нашей точки зрения, придерживаться следующих рекомендаций:

  • добиваться повышения эффективности каждого урока;

  • формировать познавательный интерес к учению:

  • формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;

  • осуществлять индивидуальный подход к слабоуспевающему обучающемуся;

  • усилить работу с родителями слабоуспевающих;

  • разработать специальную систему домашнего задания для слабоуспевающих;

  • побуждать успевающих обучающихся к оказанию помощи слабоуспевающим ,содействуя повышению ответственности слабоуспевающего за результаты своей учебной деятельности.

Именно, учитывая вышеназванные аспекты, педагог способен достичь поставленных целей в работе со слабоуспевающими.