СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья об основных современных образовательных технологиях, применяемых на уроках изобразительного искусства в соответствии с Федеральными госу-дарственными образовательными стандартами.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию.

Просмотр содержимого документа
«Статья об основных современных образовательных технологиях, применяемых на уроках изобразительного искусства в соответствии с Федеральными госу-дарственными образовательными стандартами.»

«Основные современные образовательные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» направленные на мотивацию деятельности обучающихся.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

В наш век «новых технологий» всё труднее «заставить» учащихся беспрекословно «зубрить» новый материал, ведь учёба, это великий труд, и не всем он даётся легко.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. И учитель уже не является для наших детей единственным источником информации, всезнающим оракулом.

В настоящее время перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию.

Делая вывод, из вышеизложенного, понимаешь, что переход от «старых» стандартов в обучении к «новым», вполне логичен. Но в чём же отличие?

Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, о пропорциях, о перспективе и т.д. Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Цель педагогической деятельности направлена на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала через применение новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Работая над проблемой развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и технологии, я применяю следующие современные образовательные технологии направленные на мотивацию деятельности учащихся:

  • Проектная, поисково-исследовательская, индивидуальная, групповая и консультативная деятельность:

Особое внимание конечно хочется уделить методу учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации сдерживает возможность систематизации знаний. Поэтому необходимо научить учащихся правильно усваивать информацию. Для этого надо обучить их ранжировать, выделять главное, находить связи. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д., оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа.

  • информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), новейшие компьютерные технологии:

Информационно-коммуникативные технологии дают богатейшие возможности представления материала, позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание материала урока. Уроки изобразительного искусства, с применением компьютерной поддержки, развивают творческие способности и эстетический вкус учащихся.

Задача учителя изобразительного искусства заключается в том, чтобы с помощью передовых методик, с использованием ИКТ помочь ребенку приобрести художественные уме­ния и навыки.

Формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умения передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств осуществляется через использования ИКТ, которые открывают для учащихся замкнутое пространство кабинета и погружают их в мир искусства.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения:

Применение личностно-ориентированных технологий способствует:

  • эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта;

  • выбор учащимися различных учебных заданий и форм работы, поощрение детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий;

  • выявление реальных интересов детей и согласование с ними подбора и организации учебного материала;

  • индивидуальная работа с каждым ребенком.

  • Развивающие технологии,(технологии активизирующие деятельность учащихся, игровые технологии):

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

  • Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

  • Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

  • Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

  • Здоровье-сберегающие технологии:

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Применение:

  • физкультурные минутки;

  • гимнастика для глаз;

  • пальчиковая гимнастика;

  • инструктажи по ТБ и ПДД.

В результате, здоровье-сберегающие моменты на уроке, позволяют учащимся мобилизировать силы во время учебного процесса, предупреждение переутомления, нарушений зрения.

  • Выставки детского изобразительного творчества в эстетическом воспитании школьников.

Если говорить о детском творчестве, то необходимо принять за аксиому то, что понятия творчество и творческая среда взаимосвязаны, взаимопроникают и взаиморазвиваются, тем более, если учитывается фактор реализации изобразительной деятельности детей в плане социальной значимости.

Благодаря школьным выставкам рисунков, каждый школьник принявший в них участие, может почувствовать свою «минуту Славы».

Детские работы украшают практически все интерьеры учреждения, занимая в нём достойное место и являясь главной составляющей художественного оформления.

Большим влиянием на стимуляцию творческого потенциала учащихся является участие в Республиканских и муниципальных конкурсах рисунков.

Таким образом, применение в педагогической практике всех вышеперечисленных образовательных технологий, позволят выявить и развить у учащихся художественные способности, умения по выполнению оригинальных творческих заданий, а также воспитывать творческое отношение к любой деятельности.



Мы учим до тех пор, пока учимся сами.

Мы учим до тех пор, пока учимся сами.


3