СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: Обоснование эффективности предложений по совершенствованию системы управления персоналом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование эффективности предложений по совершенствованию системы управления персоналом

Просмотр содержимого документа
«Статья: Обоснование эффективности предложений по совершенствованию системы управления персоналом»

Обоснование эффективности предложений по совершенствованию системы управления персоналом

Для обоснования эффективности предложений следует рассчитать затраты на внедрение предложенных мероприятий.

1. Расчет экономического эффекта от совершенствования организационной структуры предприятия, а именно введения новой должности - специалиста по управлению персоналом. Определим дополнительный фонд оплаты труда (табл. 19). За основу берется заработная плата сотрудников категории «специалисты» по Краснодарскому краю за 2021 год.

Таблица 19 - Расходы на дополнительный фонд оплаты труда в связи с введением должности специалиста по управлению персоналом

Наименование должности

Численность, чел.

Заработная плата, руб. в месяц

Сумма в год, руб.

Специалист по управлению персоналом

1

12187

146244

Стимулирующая выплата отдельным категориям работников МБУ ДО ДШИ

1

4000

48000

Отчисления во внебюджетные фонды

Тариф взноса, %

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Взносы в Пенсионный фонд

22%

3561,14

42733,68

Взносы в ФСС

2,9%

469,42

5633,04

Взносы в ФФОМС

5,1%

825,53

9906,36

Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

(НС и ПЗ)

0,2%

32,37

388,44

ИТОГО

30,2%

4888,46

58661,52



Далее необходимо рассчитать единовременные затраты для оборудования рабочего места специалиста по управлению персоналом. Расчет произведем на основании действующих цен в специализированных торговых точках города Армавира (табл. 20).


Таблица 20 – Расходы на оборудование рабочего места специалиста по управлению персоналом

Наименование затрат

Количество,

ед.

Цена

единицы,

руб.


Общая стоимость,

руб.

  1. Офисная мебель:

- рабочий стол;

- кресло;

- стеллаж для документов.


1

1

1


10000

3000

7000


10000

3000

7000

  1. Организационная техника:

-персональный компьютер,

-телефон/факс


1

1


15000

5000


15000

5000

  1. Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft office

- Антивирус «Касперского»



1

1



4000

1500



4000

1500

  1. Канцелярские принадлежности:

- органайзер;

- ручка;

- карандаш;

- маркер;

- текстовыделитель;

- степлер;

- скоросшиватель;

- папка;

- файл;

- ножницы

- линейка;

- перекидной календарь;

- корректирующая жидкость;

- калькулятор и т.д.



1

3

3

3

3

2

5

5

100

1

1

1

1

1



130

18

13

110

60

200

20

50

3

120

35

55

40

350



130

54

39

330

180

400

100

250

300

120

35

55

40

350

ИТОГО

47883


Итак, для оборудования нового рабочего места потребуется 47883 рубля. Расходы на мероприятие по совершенствованию организационной структуры составят: 252905,52+47883=300788,52 рублей в год.

План участия в конкурсах на 2021-2022 гг. представлен в приложении Ж.

Исходя из приложения Ж, можно сделать выводы о том, что большая часть конкурсов проводится бесплатно и не требует значительных затрат, а проведение конкурсов в заочной форме позволяет расширить возможность участия для развития компетенций и творческого потенциала преподавателей.

В таблице 21 представлена характеристика форм и инструментов сотрудничества с образовательными учреждениями Краснодарского края.


Таблица 21 - Характеристика форм и инструментов сотрудничества МБУ ДО ДШИ с образовательными учреждениями Краснодарского края

Наименование образовательного учреждения

Направление подготовки, профиль

Форма взаимодействия

Инструменты взаимодействия

Армавирский государственный педагогический университет

Дизайн интерьера

1. Информирование о наличии потребности в кадрах.

2. Обмен мнениями.

3. Выявление мнений и интересов

заинтересованных сторон.

4. Экспертные обсуждения.

5. Совместная деятельность


1.Информационные письма.

2. Конференции, собеседования, консультации, круглые столы.

3. Опросы, анкетирование, фокус-группы, интернет-сайты.

4. Консультативные и экспертные комитеты, рабочие группы.

5. Программы, проекты, мероприятия.

Краснодарский государственный институт культуры

Народная художественная культура

Краснодарский государственный институт культуры

Музыкальное искусство эстрады

Краснодарский краевой колледж культуры

Театральное творчество

Краснодарский краевой колледж культуры

Хореографическое творчество


Согласно статье 223 Трудового Кодекса Российской Федерации в рабочее время предусмотрены комнаты для психологической разгрузки и отдыха. Это означает, что расходы на оборудование и содержание такой комнаты (покупка мебели, оборудования, ароматических свечей) можно считать затратами на создание нормальных условий труда для сотрудников.

Для организации комнаты психологической разгрузки необходимо рассчитать единовременные затраты на её внедрение (табл. 22).

Таблица 22 – Единовременные затраты, связанные с оборудованием комнаты психологической разгрузки

Наименование затрат

Количество,

ед.

Цена

единицы,

руб.

Общая стоимость,

руб.

1. Мягкая мебель:

- диван;

- кресло;


1

4


15000

5000


15000

20000

2. Звуковое оборудование:

- портативная колонка;


1


3000


3000

3. Офисная ароматерапия:

- ионизатор воздуха;


2


2500


5000

  1. Прочие расходы:

- жалюзи;


2


2500


5000

ИТОГО

48000


Таким образом, исходя из вышеуказанных расчетов, общие затраты, связанные с внедрением комнаты психологической разгрузки составили 48000 рублей.

Представим общую сумму затрат, необходимую для проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом МБУ ДО ДШИ (табл. 23).


Таблица 23 – Сводная таблица затрат на предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом МБУ ДО ДШИ

Наименование мероприятия

Расходы, руб.

Удельный вес, %

Введение должности специалиста по управлению персоналом

300788,52

84

Создание комнаты психологической разгрузки

48000

13,6

Участие педагогических работников в конкурсах

8800

2,4

Введение института наставничества

-

-

Развитие партнёрских отношений с региональными профильными вузами и колледжами

-

-

Итого

357588,52

100

Для наибольшей наглядности представим полученные данные в виде диаграммы (рис. 9).

Р исунок 9 - Структура затрат на предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом МБУ ДО ДШИ.


Общая стоимость затрат на реализацию мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МБУ ДО ДШИ составила 357588,52 рублей в год, что составляет 17,8% дохода от платных услуг за 2023 год. Наибольший удельный вес составили расходы на введение должности специалиста по управлению персоналом (84%), что составляет 15% дохода от платных услуг за 2023 год. На создание комнаты психологической разгрузки потребуется 2,3% дохода от платных услуг за 2023 год, а для увеличения количества участия преподавателей в конкурсах потребуется 0,4% дохода от платных услуг за 2023 год. Это свидетельствует о возможности реализации мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.

Как результат внедрения в МБУ ДО ДШИ предложенного комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом, учреждение получит существенные социально-экономические выгоды, такие как:

- введение дополнительных образовательных программ;

- увеличение численности обучающихся на платной основе;

- улучшение социально-психологического климата в коллективе;

- улучшение качества предоставляемых услуг.