СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучение рассказыванию детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные направления по обучению рассказыванию детей младшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучение рассказыванию детей младшего дошкольного возраста"»

Статья по теме:

« Обучение рассказыванию детей младшего дошкольного возраста»

Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как основная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. В формировании связной речи отчётливо выступает связь речевого и умственного развития, развитие их мышления, восприятия, памяти, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказывать о чём-нибудь, нужно:

  1. Ясно представлять себе объект рассказа ( предмет, событие)

  2. Уметь анализировать предмет

  3. Отбирать основные ( для данной ситуации общения) свойства и качества

  4. Устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами, событиями, явлениями.

Связная речь-это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует свою речь, научаясь мыслить.

В период младшего дошкольного возраста в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор детей, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения и как следствие, совершенствуется речь.

Развитие связной речи ребёнка-дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни ( на занятиях, в игровой и трудовой деятельности и т.д.). На занятиях по обучению рассказыванию у детей наряду с развитием речи развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, внимание. Память - это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти невозможно формирование личности ребёнка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – всё это связано с работой памяти. У дошкольников память носит непроизвольный характер, то есть лучше запоминаются предметы, события, явления близкие жизненному опыту ребёнка, с которыми он вступает в активное взаимодействие. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приёмы запоминания и воспроизведения информации. Этому-то и способствует мнемотехника.

Мнемотехника или мнемоника ( в переводе с греческого « искусство запоминания») – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Известно, что человеческая память устроена таким образом, что в ней крепко фиксируются зрительные образы. Поэтому для развития памяти, воображения, важна наблюдательность , а также тренировка ассоциативного мышления. Деятельность ребёнка также построена на интересе. Человек не может запомнить то, чего не наблюдал, а наблюдать и запомнить можно только то, что заинтересовало. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Таким образом, при помощи специального обучения может быть достигнут высокий уровень к наглядному пространственному моделированию. Дети начинают значительно лучше пересказывать и рассказывать сказки.

Список используемой литературы:

  1. Алексеева М. М, Яшина В. И. « Речевое развитие дошкольников», М: Академия, 2000

  2. Арушанова А. Г. « Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада» М: Мозаика – Синтез, 2000

  3. Выготский Л. С. « Педагогическая психология», М – Педагогика, 1991