СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Опыт организации работы с одаренными детьми в МАОУ гимназия № 1 г. Белебея Республики Башкортостан»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы с одаренными детьми в МАОУ гимназия № 1г. Белебея

Просмотр содержимого документа
«Статья «Опыт организации работы с одаренными детьми в МАОУ гимназия № 1 г. Белебея Республики Башкортостан»»

Столбова Альмира Амировна, учитель английского языка

МАОУ гимназия № 1 г. Белебея

«Опыт организации работы с одаренными детьми в МАОУ гимназия № 1

г. Белебея Республики Башкортостан»

Актуальность. В период становления информационного общества, когда особую ценность приобретают знания, информация, новейшие технологии, когда развитие общества определяется его интеллектуальным и творческим потенциалом, работа по выявлению и сопровождению развития одаренных детей приобретает приоритетные позиции в системе современного образования. Актуальность данного направления подчеркивают «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) образования и др.

В соответствии с ФГОС образовательное учреждение должно обеспечить формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Кроме того, ФГОС формулирует «портрет выпускника школы»: это – гражданин: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Таким образом, важнейшей задачей школы в современных условиях является целенаправленная, системная работа с одаренными и способными детьми.

В МАОУ гимназии № 1 г. Белебея РБ большое внимание уделяется данному направлению деятельности. В образовательном учреждении разработана концепция и система работы, направленная на диагностику, сопровождение и развитие основных видов детской одаренности.

Мы исходим из того, что потенциально одарены многие школьники, следовательно, основная цель гимназии – создать инновационную образовательную среду, способствующую выявлению, формированию и максимально полной реализации индивидуальных способностей, личностного развития и социализации, профессионального самоопределения одаренных детей.

Для реализации концепции в гимназии решаются следующие задачи:

1. Изучение и внедрение передового психолого-педагогического опыта по работе с детской одаренностью и одаренными детьми. Создание на базе гимназии экспериментальных площадок.

2. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения, воспитания, социализации и развития одаренных детей.

3. Диагностика, раннее выявление одаренных и способных детей, психолого-педагогическое сопровождение их развития в течение всего учебно-воспитательного процесса.

4. Разработка индивидуальных, групповых программ развития одаренных школьников.

5. Ведение портфолио учащихся, создание банка данных одаренных детей.

6. Развитие системы дополнительного образования и воспитания для наибольшей реализации способностей одаренных школьников.

7. Создание в образовательном учреждении атмосферы творчества, соревновательности, научного поиска, сотрудничества, психологического комфорта.

8. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

9. Целенаправленная психолого-педагогическая работа с родителями по поддержке и развитию талантливого ребенка в семье и образовательном учреждении.

10. Обмен педагогическим опытом, освящение результатов работы с одаренными детьми и их достижений в СМИ, на сайте гимназии.

11. Развитие и совершенствование материально-технической базы.

Система работы гимназии с одаренными детьми строится на основе понятий, методологии, методов и принципов, разработанных в «Рабочей концепции одаренности» (Д.Б.Богоявленская, В.Д. Шадриков, Ю. Д. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, И.В. Калиш, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, А.А.Мелик-Пашаев, В.И.Панов, В.Д. Ушаков, М.А. Холодная, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич) [3]. Вслед за авторами концепции, под одаренностью мы понимаем системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности [3,с. 7]. В «Рабочей концепции одаренности» авторы предлагают выявлять признаки одаренности в реальной деятельности ребенка, проявляющиеся в двух аспектах его поведения: инструментальном и мотивационном. Инструментальный – это способы деятельности, а мотивационный – отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности. Также классифицируются виды одаренности по пяти критериям: в зависимости от вида деятельности и обеспечивающих его сфер психики (практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная, духовно-ценностная), от степени сформированности (потенциальная и актуальная), от формы проявления (явная и скрытая), от широты проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная), от возрастного развития (ранняя и поздняя) [3, с. 17-29]. Авторы концепции считают, что особое внимание родителей, учителей, воспитателей и в целом системы образования и воспитания, должно быть обращено на особенности личности одаренного ребенка, выделяют гармоничный и дисгармоничный тип ее развития, призывают особенно внимательно отнестись ко второму [3, с.29-47]. «Рабочая концепция одаренности» предлагает принципы и методы выявления одаренных детей, а также основные направления работы [3, с.48-87]. Все эти рекомендации используются нами в повседневной деятельности.

Также, теоретической основой разработки нашей системы работы, наряду с «Рабочей концепцией одаренности» служили концепции исследователей детской одаренности:

1. «Трехкольцевая модель одаренности» (Дж. Рензулли), согласно которой одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в этой теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда [4, с. 214-241]. Вслед за Рензулли мы полагаем, что одаренными детьми можно считать не только тех детей, которые показывают высокие результаты по всем трем параметрам, но и относить ним и развивать тех, кто проявил высокие показатели хотя бы по одному.

2. Динамическая теория одаренности (Ю.Д. Бабаева [5, с. 275-295], А.И. Савенков [6] и др.), которая рассматривает одаренность не как константный, статичный личностный показатель, а как постоянно развивающийся потенциал, существующий только в динамике, постоянно находящийся в движении и развитии, постоянно меняющийся. Следовательно, необходимо развивать не только явно одаренных детей, а работать с каждым ребенком, развивать личностный потенциал детей, одаренность которых может проявиться со временем.

3. «Пятифакторная модель» (А. Танненбаум) [7], которая предполагает, что наличие у личности каких-либо выдающихся качеств не может гарантировать их реализацию. Для этого требуется взаимодействие пяти условий: наличие общих и специальных способностей, специальных характеристик неинтеллектуального характера, подходящих для конкретной области специальных способностей (личностных, волевых), стимулирующего окружения, способствующего развитию этих способностей (семья, образовательное учреждение и др.), случайных факторов (оказаться в нужном месте, в нужное время, встретиться с нужными людьми).

Изучались нами и концепции Дж. Гилфорда [8, с. 433-456], Э.П. Торренса Н.С. Лейтеса [9] , М.А. Холодной [10, 11], Ю.Н. Кулюткина [12], М.А. Матюшкина [13] и других.

В целом, следует отметить, что большинство ученых, педагогов и психологов подчеркивают многофакторность развития феномена одаренности: сложного взаимодействия наследственности, социальной среды, деятельности и активности самого ребенка, динамики развития его психики.

На основе изучения научно-методической литературы и передового педагогического опыта, в основу работы с детской одаренностью в МАОУ гимназия № 1 г. Белебея РБ положены следующие методологические позиции:

1. Комплексность, системность. Мы рассматриваем работу с детской одаренностью и одаренными детьми как взаимосвязанную, взаимозависимую и взаимодействующую систему элементов, включающую в себя цели образования, субъекты педагогического процесса (учащихся, педагогов, родителей), содержание, методы, формы обучения и воспитания, материально-технические условия.

2. Деятельностный подход. Именно в процессе деятельности идет процесс становления и развития личности ребенка, потенциальная, скрытая одаренность актуализируется и раскрывается. Таким образом, образовательное учреждение должно обеспечить формирование готовности одаренных детей к саморазвитию и непрерывному самообразованию, научить их целенаправленно планировать, организовывать, регулировать деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку её результатов.

3. Личностный подход предполагает учет особенностей личности одаренного ребенка в процессе его развития, создание условий для реализации его задатков и развития способностей, оказание психолого-педагогической помощи для успешной социализации в среде сверстников и в обществе в целом.

4. Здоровьесберегающий подход. Мы исходим из того, что образовательное учреждение должно максимально обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья всех субъектов педагогического процесса, и, в частности, одаренных детей. Учебно-воспитательный процесс должен быть организован с применением эргономических технологий в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, формировать потребность к здоровому образу жизни.

Основными принципами работы по развитию детской одаренности в МАОУ гимназия № 1 являются:

1. принцип создания благоприятной образовательной среды для совместной работы педагогов, воспитателей и учащихся, которая позволяет выявить и реализовать одаренным детям их способности;

2. принцип многообразия и вариативности содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

3. принцип индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания;

4. принцип учета интересов и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, предметных факультативов, элективных курсов, спортивных, творческих кружков, объединений, секций.

В соответствии с вышеизложенным, система работы МАОУ гимназия № 1 г. Белебея направлена на диагностику, сопровождение и развитие основных видов детской одаренности: интеллектуальной, академической, творческой (художественной, литературной, вокальной, артистической, конструкторской), психомоторной (спортивной, хореографической), коммуникативной (социально-личностной, лидерской), а также на создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации индивидуальных способностей, личностного развития и социализации, профессионального самоопределения одаренных детей.

Основные направления работы:

  1. диагностическое;

  2. образовательное;

  3. внеурочное;

  4. организационно-управленческое, кадровое;

  5. взаимодействие с родителями, общественными организациями;

  6. освещение достижений одаренных детей и опыта работы гимназии в СМИ;

  7. развитие материально-технической базы.

Диагностическое направление включает в себя несколько этапов:

а) Проведение диагностики. Диагностами в школе выступают социальный педагог, классные руководители, учителя – предметники, деятельностью которых руководит психолог. Также проводится опрос родителей.

Процесс выявления одаренности в гимназии начинается на этапе поступления ребенка в образовательное учреждение и в дальнейшем продолжается на всех ступенях обучения. Область одарённости учащихся определяется путём:

- тестирования и диагностики (методики ТООР Л.А. Ясюковой, Э.П. Торренса, А.И. Савенкова, Дж. Рензулли, ШТУР и др.);

- анализа участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;

- анализа внешкольной занятости и её результативности.

б) Создание и пополнение банка одарённых детей. В него вносятся учащиеся с выявленными признаками одаренности. Банк данных обновляется ежегодно с учетом диагностики и по итогам уровня успеваемости, предметных олимпиад, конкурсов, внеклассных мероприятий и т.п. Одним из способов фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения является портфолио учащегося (1- 11 классы).

в) Определение статуса одаренных учащихся в коллективе и создание комфортных условий для их развития (проведение социометрических исследований, работа психолога, социального педагога).

Образовательное направление. Основная образовательная программа гимназии, разработанная после широкого обсуждения в педагогическом коллективе, с родительской общественностью, ориентирована на индивидуализацию и дифференциацию обучения и воспитания, предусматривает углубленное и профильное обучение, развитие разнообразных форм внеурочной деятельности.

Учебный план, реализуемый в гимназии, направленный на развитие всех основных видов одаренности, предусматривает предпрофильную подготовку на начальной и средней ступени и профильную на старшей ступени образования.

Каждый из уровней образования в гимназии (начальный, основной, средний), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Они находят отражение в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору (элективные курсы). Основной принцип учебного плана гимназии – осуществление преемственности между уровнями.

Дидактическими принципами работы в начальном и среднем звене являются: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, работа над развитием каждого ребенка. В 1-5 классах, в соответствии с требованиями ФГОС, учебный план гимназии предусматривает чередование учебной и внеурочной деятельности (2 часа в неделю), что также дает возможность индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, работы с одаренными детьми.

Во 2 – 4 классах углубленно изучаются предметы русский язык и математика (добавлено по одному часу в неделю на каждый предмет из части, формируемой участниками образовательных отношений). В 5 классе по 1 часу выделено на математику и иностранный язык, в 6 – 7 классах добавлен 1 час на русский язык и  1  час на литературу, в 8-х классах – 1 час на русский язык и на алгебру, в 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки по 1 часу выделено на курсы по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» и русскому языку «Деловой русский язык».

На старшей ступени, с целью создания условий для дифференциации содержания обучения, обеспечения углубленного изучения отдельных предметов, дальнейшего развития специальных и практических способностей, профессионального самоопределения школьников, сформированы профильные классы: 10 «а», 11 «а» – физико-математические; 10 «б», 11 «б» – социально – экономические; 10 «в», 11 «в» – универсальные.

Учебный план на этой ступени построен по трехуровневому принципу: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательной организации.

Базовые предметы направлены на завершение образовательной подготовки. Обязательными базовыми предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Общеобразовательный учебный предмет «Математика» представлен учебными предметами «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Башкирский (государственный) и родной языки преподаются в рамках регионального (национально-регионального) компонента.

Профильными для физико-математических классов являются: математика (6 часов в неделю), физика (5), информатика и ИКТ (4). В вариативной части данного профиля (компонент образовательной организации) соблюдается направленность: для обучающихся разработаны элективные курсы «Производственная графика» (1 час в неделю) и «Решение задач повышенной трудности по химии» (1). Данные предметы развивают инновационное и техническое мышление, ориентируют на приобретение технических и инженерных профессий.

Социально-экономический профиль предусматривает изучение математики (6 часов в неделю), обществознания (3), экономики (2), права (2), географии (3). В вариативной части данного профиля представлены следующие элективные курсы: второй иностранный язык (немецкий или французский – по выбору), который крайне необходим для специалистов в области экономики и права (1 час в неделю) и «Практическое применение знаний по физике» (1).

Универсальное обучение представлено базовым уровнем Федерального базисного плана, добавлено 6 часов из компонента образовательной организации на базисные предметы: математику – 2 часа в неделю, информатику и ИКТ – 1, химию – 1, биологию – 1, историю – 1. В образовательной области «Технология» изучается предмет черчение. Элективные курсы (компонент образовательного учреждения) – второй иностранный язык (немецкий или французский – по выбору) (1 час в неделю), «Говорим и пишем правильно» (1).

Педагоги гимназии работают по передовым авторским программам и создают собственные: Н.И. Полякова – программа элективного курса «География родного края: Белебей и Белебеевский район» (9 класс, предпрофильная подготовка); Л. А. Коровина – программа курса «Физика (с разноуровневым обучением)» (10, 11 класс, физико-математический профиль); Ялалетдинова Р.Р. - «Английский в фокусе для 2-11 классов», А.А. Столбова и др. – программа «Профильное образование «Абитуриент», А.А. Столбова, Г.С. Галиева – программа «Летняя школа «Эрудетки» для одаренных детей» и др.

Для детей, которые демонстрируют признаки интеллектуальной одаренности, склонность к определенным видам учебных предметов, разрабатываются индивидуальные программы развития.

Учителя гимназии постоянно изучают передовой педагогический опыт с одаренными детьми и используют его на своих уроках. Системно-деятельностный подход, индивидуализация, дифференциация, разноуровневое и проблемное обучение, проектная, учебно-исследовательская деятельность, игровые формы работы, активное применение ИКТ, методик смешанного обучения, «перевернутого класса» и т.п. – это используемые педагогами технологии и формы организации учебной работы, которые позволяют наиболее полно раскрыть потенциал каждого ребенка и развить способности одаренных детей.

В гимназии работают республиканские и собственные экспериментальные площадки: «Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся средствами РОСТ (Рефлексивно-Оценочной Саморазвивающей Технологии) в условиях МАОУ гимназия №1 г. Белебея», «Технология критического мышления как средство развития речи учащихся на уроках татарского языка в условиях русскоязычной школы», «Технология балльно-рейтинговой системы оценивания на уроках географии как средство повышения познавательной активности учащихся», «Применение системы интерактивного мониторинга качества образования VOTUM в условиях МАОУ гимназия №1», «Апробация УМК по физике автора А.В. Грачева с применением разноуровневого обучения».

В школе ежегодно проводятся предметные декадники, которые ставят своей целью, в том числе, выявление и развитие склонностей детей к определённым предметам, и подготовку к олимпиадам. Гимназисты очень активно участвуют в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня: Всероссийская олимпиада школьников, Республиканская олимпиада на Кубок им. Ю.А. Гагарина, муниципальные предметные олимпиады (марафон по математике для учащихся 11 классов, «Кубок Башкортостана по физике» для учащихся 10-11 классов, Творческий марафон «Увлекательный английский» для учащихся 7-9 классов, творческий марафон по истории для учащихся 10-11 классов, марафон по химии для учащихся 10-11 классов, интеллектуальный марафон по биологии среди обучающихся 8 классов, марафон предметов естественно-математического цикла для учащихся 9-11 классов), Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру – выпускникам», Математический конкурс-игра «Кенгуру»; Всероссийский конкурс «Кит», Республиканский конкурс «КРИТ», игровой конкурс «Золотое Руно», игровой конкурс «British Bulldog», конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа», игра-конкурс «Русский медвежонок», Республиканский конкурс юных сказителей и исполнителей эпического сказания «Урал-батыр» на иностранных языках, выездная физико-математическая олимпиада МФТИ, Открытая Интернет-олимпиада по физике «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, Республиканская полиолимпиада «Орбита», муниципальный творческий интеллектуальный марафон «Твои возможности» - для обучающихся 2,3 классов, Открытая Московская онлайн олимпиада по математике, Олимпиада школьников «Ломоносов», Колмогоровская олимпиада по физике, математике, Международная математическая олимпиада «Формула Единства», Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ» и др.

Показатели

Количество учащихся / %

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

635/82%

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

222/29%

Регионального уровня

21/3%

Федерального уровня

30/4%

Международного уровня

16/2%

Развитие интеллектуальной и академической одаренности детей осуществляется и во внеурочной деятельности. В гимназии с 1993 года работает научное объединение учащихся «Эрудетки», основной целью которого является привлечение учащихся к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одарённых детей посредством учебно-исследовательской и проектной деятельности. Результатом этой работы является участие гимназистов в научно-практических конференциях школьников различного уровня: Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в науку» (г. Москва, МФТИ), Очный этап республиканского конкурса исследовательских работ в рамках академии наук школьников Республики Башкортостан (г. Уфа); Республиканская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» (г. Стерлитамак), Республиканская научно-практическая конференция младших школьников «Научное PRO движение» (г. Уфа), Республиканская научно-практическая конференция «Аксаковские чтения» (г. Уфа), Республиканская Конференция ЮНЕСКО «В контексте мирового диалога: устойчивое социальное развитие региона» (г. Мелеуз), Республиканский конкурс исследовательских проектов «На туристской тропе» (г. Уфа), Республиканская научно-практическая конференция «Путь в науку» (г. Мелеуз), муниципальная научно-исследовательская конференция «Интеллект будущего» (г. Белебей), муниципальный Фестиваль проектных работ обучающихся 2-3 классов ОУ «Мои первые открытия» (г. Белебей) и др.

Большое внимание в МАОУ гимназия № 1 г. Белебея уделяется развитию творческой (художественной, вокальной, литературной, артистической, конструкторской), психомоторной (спортивной, хореографической) и коммуникативной (социально-коммуникативной, лидерской) одаренности учащихся. Это осуществляется не только в рамках урочной деятельности, но и в разнообразных формах внеурочной работы. В школе работают творческие объединения и кружки: спортивные (баскетбол, теннис) (В.М. Солдатова, В.И. Петров), литературно-поэтический «Зелёная лампа» (О.В. Полунина), научно-исследовательский «Эрудетки» (Л.И. Оноприенко) и т.д. Создана система школьного самоуправления (с выборами Президента и Совета старшеклассников).

Учащиеся регулярно принимают участие в творческих конкурсах, социальных проектах (например, «Лидер XXI века, волонтерское движение), спортивных и туристических соревнованиях, занимают призовые места, становятся дипломантами и лауреатами в различных номинациях.

Ежегодно в гимназии проводится «Форум достижений» - праздник-награждение, целью которого является поощрение учащихся, добившихся высоких результатов в олимпиадном движении, научно-исследовательской работе, творчестве, спорте и т.д. На это мероприятие приглашаются родители, представители общественности, спонсоры.

Традиционным для гимназии является конкурс «Супергимназист», в котором учитываются все достижения одаренных детей и по его итогам оформляется представление на учащегося с целью предоставления ему стипендии главы администрации района или республики.

Все достижения одаренных гимназистов освящаются на сайте гимназии, публикуются статьи в газете «Белебеевские известия».

Организационно-управленческое, кадровое направление. Большое внимание в МАОУ гимназия № 1 уделяется кадровому составу. Высшую категорию имеют 35 (59%) учителей, первую – 18 (31%), вторую – 2 (3%), без категории – 4 (7%). Один педагог имеет ученую степень кандидата социологических наук, 2 – педагог-исследователь, 1- заслуженный учитель РБ, 4- Почетный работник общего образования РФ, 5 – победители конкурса «Лучшие учителя России».

Не менее одного раза в три года все педагоги гимназии проходят курсовую подготовку, проводимую ИРО РБ, ведущими вузами РБ и РФ, в том числе, и по работе с одаренными детьми.

Проблемы организации работы с одаренными детьми являются предметом обсуждения на заседаниях предметных кафедр, педагогических советах, школьных научно-методических советах. Учителя гимназии активно делятся своим опытом, выступая на различных научно-методических конференциях, семинарах, публикуя статьи и методические разработки в научно-методических журналах и специализированных Интернет-порталах, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.

Работа с родителями. Коллектив гимназии работает в тесном контакте с родительской общественностью. Уже на этапе диагностики одаренности в начальном звене и в последующем, каждому родителю сообщаются ее результаты, оказывается индивидуальная консультационная психолого-педагогическая помощь. Организуются психологические тренинги для родителей одаренных детей, проводятся тематические общешкольные и классные родительские собрания, разработаны «Памятки» по общению и развитию одаренных детей в семье. Родители привлекаются к участию во внеурочной деятельности гимназии, помогают в подготовке и проведении различных мероприятий.

МАОУ гимназия № 1 г. Белебея, за свои 65 лет работы подготовила не одно поколение достойных выпускников и по сей день остается флагманом системы образования Белебеевского района Республики Башкортостан. По результатам работы в 2019 г. она вошла в число «100 лучших гимназий России» и продолжает «Нести по жизни знания, достоинство и честь».






14