Просмотр содержимого документа
«Статья «Озвучивание как средство формирования произносительных навыков на занятиях по английскому языку».»
Статья «Озвучивание как средство формирования произносительных навыков на занятиях по английскому языку».
Нерсесян Л.Т. – преподаватель
Дисциплины ОГСЭ 03Иностранный язык
Армавирский медицинский колледж
Проблема выбора эффективного способа формирования произносительных навыков на занятии по английскому языку достаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку формирование произносительного навыка очень важный аспект в обучении иностранному языку на каждом этапе обучения. Правильно выбранный способ должен быть не просто эффективным с точки зрения развития произносительного навыка, но также должен вызывать интерес у студентов. Данной проблеме формирования произносительного навыка было уделено много внимания, а так как, в связи с развитием научно-технического прогресса множество ресурсов стали доступны в образовательных учреждениях и домах, мы считаем, что недостаточно внимания было уделено озвучиванию, как средству формирования произносительного навыка. Поэтому данная работа посвящена рассмотрению и анализу именно такого средства обучения иностранному языку, как озвучиванию
Прежде всего, рассмотрим, что же такое произносительный навык. Произносительный навык – это умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях и предложениях. Произносительный навык на занятиях по английскому языку формируется с начального этапа и не прекращается на протяжении всех последующих этапов обучения. Необходимо уделять особое внимание формированию произносительного навыка на занятии иностранного языка с начального этапа обучения, поскольку неправильно сформированные произносительные навыки на последующих этапах будет сложно сформировать заново. Также необходимо помнить и уделять не меньше внимания формированию произносительного навыка и на старшем этапе обучения, так как без соответствующей языковой среды студенты могут утратить приобретенные произносительные навыки.
Существует большое количество методов и средств формирования произносительного навыка на занятиях по английскому языку. Наиболее распространенными средствами формирования произносительного навыка являются аудирование, повторение за преподавателем, фонетическая зарядка, отработка отдельных звуков. На старшем этапе обучения необходимо уделять внимание проведению фонетической зарядки на каждом уроке, фонетической отработке нового лексико-грамматического материала при введении данного материала, работе над произношением путем чтения вслух, новым ритмико-интонационным моделям, а также аудированию с применением аутентичных аудио - и видео-ресурсов. Для этого также существует множество средств формирования произносительных навыков посредством использования видео ресурсов и современных технологий. Но подобной форме и средствам работы на занятии по английскому языку не уделяется достаточного внимания. Несмотря на это существует огромное число различных способов работы с видео ресурсом, а также множество упражнений. Помимо этого, работа с видеофильмом имеет определенные этапы, следование которым приведет к более эффективным результатам. Также следование данным этапам позволит облегчить работу студентов, а также сделает данный вид работы для учащихся более привлекательным. Этапы работы с видеоматериалом заключаются в следующем: пред демонстрационный, на котором студенты знакомятся с лексикой и возможными трудностями задания, демонстрационный и после демонстрационный, непосредственно на которых студент выполняют упражнения.
Одним из наиболее эффективных и увлекательных для студентов способов является озвучивание. Озвучивание – это процесс записи звуковой дорожки к фильму отдельно от съемки. В рамках обучения английскому языку, озвучивание заключается в записи звуковой дорожки на английском языке с учетом фонетических правил английского языка. Такое средство формирования произносительного навыка является очень удобным, поскольку не занимает большого количества времени и затрагивает многие другие языковые аспекты, такие как лексика, слушание и говорение.
Выполнение заданий включает в себя три этапа: пред демонстрационный, демонстрационный и после демонстрационный. На пред демонстрационным этапом каждый из студентов получает определенную роль из видеофильма, которую он будет озвучивать на последующем этапе. Также на данном этапе студенты знакомятся с новым лексическим материалом, и получают текст на английском языке, который им предстоит озвучить. На следующем этапе студенты несколько раз просматривают отрезок фильма, который им предстоит озвучить. При этом важно, чтобы студенты обращали внимание на правильное произношение, делали пометки в своем тексте. Далее они озвучивают текст на английском языке вместе с включенной звуковой дорожкой фильма. На последнем этапе задания студенты озвучивают каждый свою часть текста на английском языке к фильму уже с выключенной звуковой дорожкой фильма. Преподаватель комментирует и оценивает работу обучающихся. Подобный вид упражнений с использованием озвучивания может быть задан для осуществления как внеурочная форма деятельности, при которой учащиеся записывают озвученные тексты на английском языке.
Для более успешного выполнения данного упражнения преподаватель должен заранее выбирать сложность и длину отрезка фильма в соответствии с уровнем знаний студентов. Правильно выбранный видеоматериал должен вызывать сложностей у обучающихся в достаточной мере, чтобы у них был заметен положительный результат. В то же время материал не должен быть очень сложным для них, иначе такой вид работы не приведет к нужному результату.
Из существующих примеров использования озвучивания как средства формирования произносительного навыка можно сделать вывод, что использование данного средства дает положительные результаты не только в языковых аспектах, помогая формированию произносительного навыка, обогащению лексики студентов, а также порождает у них интерес к изучению английского языка, и делает занятия английского языка привлекательными для студентов. Данный вид работы также является перспективным и в дальнейшем может стать весьма популярным видом деятельности на занятиях английского языка.