Тренинг "Эффективное взаимодействие в группе"
Правила:
1.Правило 1-го микрофона. Когда говорит один, все внимательно слушают, не перебивая.
2.Правило телефон на беззвучный. Поставьте свой телефон на беззвучный режим и уберите из рук, чтобы он не отвлекал вас.
3.Правило конфиденциальности. Все, о чем говорится в этой аудитории, остается здесь, не выходя за ее пределы.
4.Правило "Я" высказываний. Все, что вы говорите, вы говорите от себя. При этом нельзя переходить на личности и употреблять нецензурную лексику.
1. Приветствие «Явления природы»
А сейчас я предлагаю Вам познакомиться. Каждый участник тренинга называет свое имя и явление природы, с которым себя ассоциирует.
-по какой причине вы выбрали именно это явление природы?
-что это явление значит для вас?
-было ли вам трудно найти ассоциацию с собой?
-связанно ли выбранное явление природы с вашим нынешним состоянием?
Как здорово, что вы такие разные. Каждый по-своему представляет свое внутреннее состояние и именно от него зависят наши действия.
Теория
Как Вы думаете, что такое взаимодействие?
Взаимодействие - это взаимное действие двух или нескольких лиц.
Взаимодействие бывает разным: между парнем и девушкой, между родителями и детьми, работником и руководителем и т.д.
Как Вы думаете какими важными коммуникативными качествами следует обладать человеку для того, чтобы его общение было эффективным?
Да, действительно, каждое из названных качеств может помочь Вам в общении, но существует ещё ряд других:
-важно проявлять инициативу и не бояться первому вступать в контакт;
-формировать благоприятное первое впечатление;
-задавать вопросы и уметь отвечать на них;
-вести беседу кратко, содержательно и точно выражать свои мысли;
-стимулировать собеседника к прояснению его позиции, т.е. аргументировать ее;
-уметь не только слушать, но и слышать своего собеседника;
2. Разминка «Распутайтесь»
А теперь предлагаю всем встать в хаотичном порядке в пределах тренингового круга.
Закройте, пожалуйста, глаза. Протяните правую руку и возьмитесь за ту руку, которая встретилась первой.
Теперь протяните левую руку и возьмите руку уже другого человека.
При этом нельзя хвататься по 3-4 человека, в сцеплении должно быть только 2 руки.
А сейчас откройте глаза и посмотрите кто перед Вами. Попытайтесь распутаться, не размыкая рук.
-легко ли Вам было распутаться?
-каково было работать в команде, в ситуации неизвестности?
-когда Вы увидели кто находится перед Вами, какие эмоции это вызвало?
-когда у Вас были закрыты глаза смогли ли Вы по ощущениям определить с кем Вы в паре?
3. «Оригинальное сочинение»
А сейчас я предлагаю Вам покреативить. Разделитесь на 4 команды.
Ваша задача составить рассказ, слова которого каждый раз начинаются на 1 и ту же букву. Важно, чтобы история была составлена в рифму и имела содержательный характер. Буква не должна повторяться в различных командах. Но перед этим выберем из каждой команды по одному человеку, которые будут независимыми судьями. Перечень букв: К, М, Н, О, П, С.
-какой рассказ Вы считаете наиболее креативным?
-кто лидировал в Вашей команде?
-как Вы считаете, какая команда оказалась наиболее слаженной?
4 Упражнение «разговор руками»
5 Упражнение «Завершение»
Сегодня мы с Вами пообщались как вербально, т.е. с помощью речи, так и невербально, т.е. с помощью жестов, мимики, взгляда, взаимодействия руками руками. А как вы думаете можно ли общаться и передавать информацию с помощью рисунка?
Предлагаю Вам попробовать это на практике. Нарисуйте то, с чем себя ассоциируете.
А теперь по моему хлопку передавайте свой рисунок соседу справа, каждый раз вписывая пожелания для хозяина рисунка.