СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Читательская компетентность младших школьников"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Читательская компетентность младших школьников"»

Тема «Читательская компетенция как планируемый результат начального общего образования»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего начального образования перед современной школой поставлена задача достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития младших школьников.

Рассмотрим формирование читательской компетенции личности младшего школьника с точки зрения ФГОС. Одним из требований Государственного стандарта к младшему школьнику является его гражданская активность, умение ориентироваться в окружающем мире, способность видеть и понимать в нем свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, что обуславливает целесообразность выделения лично-ценностных компетенций.

Лично-ценностные компетенции при формировании основ читательской компетентности младших школьников, отражают процесс личностного развития и ценностного отношения к чтению, позитивное отношение ребенка к окружающей его действительности, формирование ценностных представлений и своих собственных читательских способностей.

В современном информационном мире возникает потребность в умении сотрудничать, кооперироваться, объединять усилия, работать в группе, самостоятельно искать, преобразовывать и применять на уроке информацию. Такие потребности выдвигают задачу формирования информационно- коммуникативных компетенций. Теоретическое осмысление основ читательской компетентности младших школьников позволяет рассматривать информационно-коммуникативные компетенции как составляющие читательской компетентности младших школьников. Результатом является сформированность позитивного отношения к себе как читателю и к книге как предмету культуры, умение использовать читательскую деятельность для самовыражения в социуме.

Следующей задачей ФГОС начального общего образования является умение учиться и переучиваться всю жизнь, овладение основами функциональной грамотности, умение отличать научные факты и оперировать ими, видеть важность учебной деятельности и уметь работать на уроке. Такие потребности составляют основу учебно-познавательных компетенций. Учебно-познавательные компетенции при формировании основ читательской компетентности содержат: владение приемами работы с текстом; способность к пониманию содержания произведения; умение передать события; готовность к знанию компонентов произведения; способность распознавать жанры произведений.

На современном этапе актуальной задачей учителя является формирование у младших школьников личностно-ценностного отношения к чтению как задачи, поставленной ФГОС- вывести чтение на уровень личностной ценности и фактора социального успеха. В начальной школе представляется возможным сформировать только основы читательской компетентности младших школьников при реализации педагогически обоснованных условий ее формирования.