СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Проектная деятельность как форма контроля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассказывает о том, как учитель осуществляет контроль знаний учащихся при помощи проектов

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Проектная деятельность как форма контроля"»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля .

Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.

Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.

Методист Шатилов С.Ф. выделил следующие функции контроля:

Контрольно-корректирующая (выявление степени овладения новым материалом отдельными группами учащихся с целью улучшения этого владения)

Контрольно-предупредительная (обращает внимание учащихся на то, какие умения и навыки подлежат контролю)

Контрольно-обобщающая (выявление степени владения речевыми навыками и речевыми умениями по определенной части курса в обучении)

Контрольно-стимулирующая (отметка в баллах является стимулом в обучении)

Контрольно-обучающая (содержание, приемы и методика должны носить обучающий характер)

Контрольно-диагностическая (позволяет своевременно обнаружить успешность или безуспешность усвоения материала и в зависимости от этого строится дальнейший процесс обучения)

Контрольно-воспитательная и развивающая.

Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке.

Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения.

Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены обучения. Его задача - зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.

Минимум содержания образования выпускника средней школы включает проверку произносительной, графической, лексической, грамматической сторон речи.

Владение речевыми умениями включает умения в области таких видов речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. В процессе тестирования проверяется способность пользоваться языком как средством общения в заданных программой ситуациях.

Комплексный контроль сочетает в себе контроль всех речевых умений и навыков. Проектная деятельность на уроках английского языка способствует проведению комплексного контроля, где осуществляются контрольно-обобщающая, контрольно-стимулирующая, контрольно-обучающая, контрольно-воспитательная и развивающая функции.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Классификация учебных проектов

- по способу организации (индивидуальные, парные, групповые)

- по продолжительности (от урока до нескольких месяцев)

- по доминирующему виду деятельности (информационные, исследовательские, прикладные, творческие, ролевые)

Основные черты проекта

- наличие социально-ориентированной или личностно-значимой проблемы, цели

- цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового

- значимость предполагаемых результатов (практических, теоретических, познавательных)

- установленные сроки начала и завершения

- самостоятельность (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся

- структурированное содержание

- использование исследовательских методов

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, а учителю – осуществлять различные формы контроля.

Экспериментальная работа по УМК “EXAM EXCELLENCE” позволяет учителям более творчески использовать различные формы контроля на уроках английского языка. Курс отличается следующими особенностями:

-Коммуникативной направленностью обучения.

-Интеграцией всех речевых навыков.

-Разнообразными формами взаимодействия и сотрудничества - парная и групповая.

-Расширение словарного запаса и активизация лексических единиц происходит в новых ситуациях.

-Закрепление грамматического материала посредством устной и письменной речи.

-Формирование навыка самоконтроля, самопроверки и самообразования.

-Созвучием тематики интересам подростков.

Данный УМК затрагивает такие актуальные темы, как сведения о культуре стран изучаемого языка; особенности речевого и неречевого поведения, достижения науки, проблемы современного мира - войны, межнациональные конфликты, чрезвычайные ситуации, глобальное потепление.

УМК “EXAM EXCELLENCE” предоставляет неограниченные возможности для проектной деятельности.

В своей работе мы хотели бы представить свой опыт проведения контроля в рамках проектной деятельности на примере проекта “WELCOME TO RUSSIA”.

На начальном этапе (организационном) очень важно сформулировать тему и конечную цель проекта, определить временные рамки, продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся; выбрать оптимальную форму презентации результатов; составить и обсудить примерный план работы и определить формы контроля.

Учащимся предлагается предоставить сведения о своей стране по аналогии с темой изучаемого модуля о Великобритании. Исходя из этого, нам не составляет труда предложить учащимся тему проекта и его цель. В курсе УМК рассматриваются темы: жизнь жителей Великобритании, пища, музыка и т.д. К концу курса мы готовим проект, посвященный России. По каждой теме готовится проект на урок, но работа над заключительным проектом продолжается в течение месяца. Учащиеся делятся на группы и каждая группа выбирает одну из предложенных тем – русские народные песни, русский национальный костюм, русская кухня, народные промыслы.

На данном этапе работы над проектом происходит сбор информации по теме проекта, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования. Учащиеся активно включаются в работу по сбору информации, распределяют между собой обязанности. Учитель координирует работу учащихся, советует, на что обратить внимание и как представить результаты своей деятельности. Следует отметить, что по каждой теме предварительно проводятся уроки, в ходе которых учащимся предлагаются разные формы контроля – чтение, аудирование, лексика и грамматика, письмо в виде текстов. Входящие, промежуточные и итоговые результаты тестирования обсуждаются как на уроках, так и во внеурочное время.

В процессе работы над проектом учащиеся осваивают лексику по теме не только в рамках учебника, но и дополнительно, что позволяет значительно расширить словарный запас по теме. На итоговом этапе работы над проектом проводится контроль монологической и диалогической речи учащихся.

Проект “WELCOME TO RUSSIA” является межпредметным. В его подготовке участвуют учителя музыки (разучивание русских народных песен на английском языке), учителя технологии (история и приготовление блюд русской кухни), МХК.

На третьем заключительном этапе работы в рамках проектной деятельности в школе организуется праздник «День России» на английском языке. На праздник приглашаются носители языка. Учащиеся готовят концертную программу (русские народные песни и танцы), представляют народные костюмы, показывают презентацию о России, а в конце праздника угощают гостей блюдами русской кухни.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

- простор для творческой и созидательной деятельности.

Библиографический список

Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы