УДК 138.37
Квест – игра, как эффективная здоровьесберегающая технология для повышения мотивации изучения английского языка
Юрьева Т.В.
Пименова Р.А.
Муниципальное бобровское общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя школа № 2
[email protected]
Quest game as an effective health-saving technology to increase motivation for learning English
Urieva T.V.
Pimenova R.A.
MBOU Bobrov school № 2
[email protected]
Аннотация
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание этим технологиям. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
В последнее время в школах стали часто проводить уроки в форме квест – игры. Квест — это интеллектуально – подвижный вид игр, который можно использовать во время недели иностранного языка для повышения мотивации изучения данного предмета учащимися. Эта игра хороша тем, что учащиеся передвигаются по школе, выполняя различные задания, и получают за них баллы.
Квест – игра не только интеллектуально развивает учеников, она мотивирует к изучению предмета, позволяет ребятам быть активными и подвижными. Смена видов деятельности на различных станциях помогает раскрыть творческие способности учащихся, имеет высокие релаксирующие свойства.
Ключевые слова: квест, станции, задания, подведение итогов, творчество, мотивация.
Abstract
The use of health-saving technologies in English lessons have the important meaning. In the classroom, students have to memorize, speak, write, read, listen and analyze a lot of information, therefore, the teacher should pay special attention to these technologies. To improve the students’ health, the organization of the lesson is of great importance. In order to avoid children’s tiredness and overload, the teacher should build a lesson in accordance with the dynamics of students' attention, taking into account the time for each task, changing types of work.
Recently, schools have begun to conduct lessons in the form of quest. Quest is an intellectually - mobile type of games that can be used during a week of a foreign language to increase the motivation of students to study this subject. The good thing about this game is that students move around the school, completing various tasks, and get points for them.
Quest is the game that develops students intellectually, motivates them to study the subject, allows children to be active and mobile. Changing activities at different stations helps to develop the creative abilities of students and has relaxing effects.
Keywords: quest, stations, tasks, summarizing, creation, motivation.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. [2, 5]
Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса. [2, 6]
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. [4, 10]
Также учителями широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учителя неукоснительно им следуют. Строго ограничен объем домашних заданий. Подвижная игра создает благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач. [1, 8]
Среди подвижных игр можно отметить такие игры, как зарядка, игра в животных, физминутка, игры на внимание, стихи и песни, сопровождаемые движениями, игра-соревнование, игры с мячом (игра «Угадай, ты кто?», игра «Повторяй за мной» на глаголы движения, «Цепочка»). По мере усвоения учащимися новой лексики игры усложняются и видоизменяются. Сначала ведущим может учитель, затем ученик и наконец, групповые соревнования. Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики. [3, 6]
В последнее время в школах стали часто проводить уроки в форме квест – игры. Квест — это интеллектуально – подвижный вид игр, который можно использовать во время недели иностранного языка для повышения мотивации изучения данного предмета учащимися. Эта игра хороша тем, что учащиеся передвигаются по школе, выполняя различные задания, и получают за них баллы.
Мы, учителя английского языка, проводили квест – игру в рамках инновационной лаборатории гуманитарного цикла в виде образовательного события для учащихся 5 классов по теме «Добро пожаловать на рождество в Великобританию».
Ученикам было предложено пройти 4 станции, на которых они выполняли творческие задания:
1станция – «Музыкальная шкатулка», где ребята разучивали рождественскую песню на английском языке;
2 станция – «Британская кухня», где учащиеся учились сервировать стол к английскому чаепитию;
3 станция – «Игровая», где обучающиеся играли в рождественские игры;
4 станция – «Умелые руки», на которой учащиеся делали рождественские открытки.
Эта квест – игра начиналась с общей линейки, на которой каждый получил индивидуальный маршрутный лист. Вся игра завершилась общим построением, на котором вручались грамоты в различных номинациях: «Самые талантливые», «Самые подвижные», «Самые креативные», «Самые музыкальные».
Образовательное событие прошло очень интересно и увлекательно и запомнилось учащимся.
Как мы убедились на собственном опыте, квест – игра не только интеллектуально развивает наших учеников, она мотивирует к изучению предмета, позволяет ребятам быть активными и подвижными. Смена видов деятельности на различных станциях помогает раскрыть творческие способности учащихся, имеет высокие релаксирующие свойства (они не на уроке и не боятся получить плохую оценку за свой неудачный ответ, т.е. нет дополнительной нагрузки на нервную систему).
Список литературы:
Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год.
Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 128 с.
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок": сборник тезисов. Кн. 2: 2007/2008 учебный год. - М.: Первое сентября: Чистые пруды, 2008.