СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Преподавание предметов химия и биология, как профильных предметов в медицинском колледже"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный подход является актуальным, так как существует вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями высшего и среднего профессионального образования. Этот механизм сотрудничества позволяет  абитуриентам химико-биологического класса выбрать будущую профессию с медицинской направленностью, и в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям обучения, имея углубленную подготовку по химии и биологии и продолжая ее в профессиональной образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Преподавание предметов химия и биология, как профильных предметов в медицинском колледже"»

Преподавание предметов химия и биология, как профильных предметов в медицинском колледже.


Антюшин Александр Иванович

Заслуженный учитель Кубани,

преподаватель высшей категории дисциплиныОУД.09 Химия

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»



Профессия медицинского работника среднего звена является одной их наиболее востребованных на рынке труда, особенно в связи актуальными условиями пандемии COVID19. Соответственно, повышаются требования к выпускникам медицинских колледжей. Решение данной задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов-медиков среднего звена подразумевает создание условий для получения ими базового образования, что в свою очередь включает ряд требований к образовательным программам.

Современные школы проводят разделения на классы, предполагающие подготовку абитуриентов к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.

Существуют:

· физико-математические классы - направляют школьников на поступление и обучение в технических учебных заведениях;

· химико-биологические (медицинские) - направляют школьников на поступление и обучение в медицинские и биотехнологические учебных заведениях;

· гуманитарные - направляют школьников на поступление в учебные заведения гуманитарной специфики.

Данный подход является актуальным, так как существует вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями высшего и среднего профессионального образования. Этот механизм сотрудничества позволяет  абитуриентам химико-биологического класса выбрать будущую профессию с медицинской направленностью, и в дальнейшем быстрее адаптироваться к новым условиям обучения, имея углубленную подготовку по химии и биологии и продолжая ее в профессиональной образовательной организации.

Межпредметные связи с выходом на профессию являются важным моментом в качественном изучении студентами профессиональных модулей. Современная медицина основана в первую очередь на достижениях биологии и химии.

Биология тесно связана с изучением генетики, микробиологии, ботаники, анатомии и физиологии человека, биохимии.

Химия, являясь одной из важнейших наук в истории, образует вторую опору в освоении медицинских знаний. Знания в области химии представляют базу для дальнейшего изучения студентами фармакологии, биохимии, биологии, микробиологии, генетики, анатомии и физиологии, безопасной среды для пациента и персонала, изготовления лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля.

В совокупности для химии и биологии в медицине отведена важнейшая роль. Можно без преувеличения сказать, что эти науки являются фундаментальной основой для формирования грамотного специалиста, понимающего суть процессов, происходящих как с больным, так и со здоровым организмом.

Получив средне-специальное образование в медицинском колледже, многие выпускники на этом не останавливаются и сдают вступительные экзамены в профессиональные высшие учебные заведения. Студенты заранее готовятся к сдаче вступительных экзаменов по профильным предметам: химия, биология и русский язык. Углубленное изучение данных  дисциплин в колледже способствует успешному поступлению в высшее учебное заведение.

Все социальные исследования подтверждают, что для студентов медицинской направленности важным является углубленное изучение дисциплин химия и биология.

 



Список литературы:

1. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. Учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 448 с

2. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании.- М.: Новые педтехнологии, 2008.- 102с.

3. Бабков А.В. Химия в медицине/ А.В. Бабков, О.В. Нестерова.- Москва: Юрайт,2017.-404 с.

4. Мустафин А.Г. Биология: учебник / А.Г. Мустафин, В.Б. Захаров. — Москва: КНОРУС, 2016. — 424 с.