СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация статьи "Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визуальная поддержка в виде презентации при представлении статьи "Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка".

Просмотр содержимого документа
«Презентация статьи "Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"»

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА   Р.М. Орешкина , студентка Красноярский педагогический колледж им. Горького Научный руководитель Михель Ю. В. КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Р.М. Орешкина , студентка

Красноярский педагогический колледж им. Горького

Научный руководитель Михель Ю. В.

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Для кого предназначена статья Учителя русского языка Это основная целевая аудитория статьи, так как они непосредственно занимаются преподаванием предмета и заинтересованы в поиске эффективных методов повышения интереса учеников к языку. Учителям важно понимать, какие подходы могут мотивировать школьников изучать русский язык, особенно в условиях современных вызовов, таких как снижение интереса к гуманитарным предметам у молодежи.

Для кого предназначена статья

  • Учителя русского языка

Это основная целевая аудитория статьи, так как они непосредственно занимаются преподаванием предмета и заинтересованы в поиске эффективных методов повышения интереса учеников к языку. Учителям важно понимать, какие подходы могут мотивировать школьников изучать русский язык, особенно в условиях современных вызовов, таких как снижение интереса к гуманитарным предметам у молодежи.

Для кого предназначена статья Студенты педагогических вузов Будущие учителя могут черпать идеи из такой статьи для своих курсовых работ, дипломных проектов или подготовки к педагогической практике. Для них будет полезно узнать о различных подходах к повышению мотивации учащихся еще до начала профессиональной деятельности.

Для кого предназначена статья

  • Студенты педагогических вузов

Будущие учителя могут черпать идеи из такой статьи для своих курсовых работ, дипломных проектов или подготовки к педагогической практике. Для них будет полезно узнать о различных подходах к повышению мотивации учащихся еще до начала профессиональной деятельности.

Аннотация Статья рассматривает проблему повышения мотивации учащихся к изучению русского языка, акцентируя внимание на важности взаимодействия приемов мотивации с учебным материалом и возрастными особенностями школьников. В работе анализируется современное состояние вопроса и предлагаются практические методы, такие как использование активных форм деятельности и интеллектуальных тренингов на начальном этапе урока, способствующих развитию творческой инициативы и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся. В частности приводится пример организации лингвистического тренинга в форме упражнения «четвертый лишний».

Аннотация

Статья рассматривает проблему повышения мотивации учащихся к изучению русского языка, акцентируя внимание на важности взаимодействия приемов мотивации с учебным материалом и возрастными особенностями школьников. В работе анализируется современное состояние вопроса и предлагаются практические методы, такие как использование активных форм деятельности и интеллектуальных тренингов на начальном этапе урока, способствующих развитию творческой инициативы и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся. В частности приводится пример организации лингвистического тренинга в форме упражнения «четвертый лишний».

Ключевые слова мотивация; интерес к изучению русского языка; процесс познания; лингвистическая разминка; активные формы деятельности; интеллектуальный тренинг.

Ключевые слова

мотивация; интерес к изучению русского языка; процесс познания; лингвистическая разминка; активные формы деятельности; интеллектуальный тренинг.

Важные цитаты Одним из значительных факторов, выводящих мотивацию на первый план при решении образовательных задач, является признание того, что мотивация обладает значительным компенсаторным потенциалом: «высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, умений и навыков»

Важные цитаты

  • Одним из значительных факторов, выводящих мотивацию на первый план при решении образовательных задач, является признание того, что мотивация обладает значительным компенсаторным потенциалом: «высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточный запас знаний, умений и навыков»
Важные цитаты Как показывает многолетняя практика, в стимулировании интереса к процессу познания особенно продуктивно вовлечение учащихся в активную работу за счет оригинальных, занимательных приемов деятельности, использования многообразных форм самостоятельной работы, предложения проблемных ситуаций, организации исследовательской деятельности, создания особого эмоционального настроя в процессе работы, переживания удовлетворения от успеха, соревнования и поощрения.

Важные цитаты

  • Как показывает многолетняя практика, в стимулировании интереса к процессу познания особенно продуктивно вовлечение учащихся в активную работу за счет оригинальных, занимательных приемов деятельности, использования многообразных форм самостоятельной работы, предложения проблемных ситуаций, организации исследовательской деятельности, создания особого эмоционального настроя в процессе работы, переживания удовлетворения от успеха, соревнования и поощрения.
Список литературы Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Русский язык в школе. 2010. № 12. С. 14-17. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. 304 с. Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 4 – 6 июля 2012 г.): Труды и материалы / Под общей ред. М.Л. Ремневой. М.: Изд-во Московского университета, 2012. 436 с. Громов И.И. Игра с языком как средство формирования лингвистической компетенции учащихся // Русский язык в школе. 2013. №7. С.32-38. Осипов В.Е., Зимонин И.Н. Мотивация образовательной деятельности как нелинейный системный процесс // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2013. № 25. С. 67 –73. Трошин В.В. Слова и числа: занимательные материалы по рус. языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007. 271 с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электр. ресурс]: http://минобрнауки.рф/документы/938/ файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf.

Список литературы

  • Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Русский язык в школе. 2010. № 12. С. 14-17.
  • Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. 304 с.
  • Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 4 – 6 июля 2012 г.): Труды и материалы / Под общей ред. М.Л. Ремневой. М.: Изд-во Московского университета, 2012. 436 с.
  • Громов И.И. Игра с языком как средство формирования лингвистической компетенции учащихся // Русский язык в школе. 2013. №7. С.32-38.
  • Осипов В.Е., Зимонин И.Н. Мотивация образовательной деятельности как нелинейный системный процесс // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2013. № 25. С. 67 –73.
  • Трошин В.В. Слова и числа: занимательные материалы по рус. языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. Волгоград: Учитель, 2007. 271 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электр. ресурс]: http://минобрнауки.рф/документы/938/ файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf.