СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проектная деятельность по краеведению"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ссатье представлен опчт паботы проеутной деятельности по краеведению.Создание апроектов по региональной худлжественной культуре способствует раскрытиж творческих способностей в патриотическом воспитании детей и молодёжи.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектная деятельность по краеведению"»


« проектная деятельность на уроках Юный краевед в ДШИ»

Учебный предмет "Юный краевед" в ДШИ предполагает знакомство и изучение истории и культуры родного края. Актуальным становится приобщение учащихся к проектной деятельности на уроках по краеведению.

Цель работы - приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием. современных компьютерных технологий.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к учебному предмету «Юный краевед»;

  • расширение музыкально-эстетического кругозора в процессе знакомства с региональной художественной культурой;

  • создание вектора общих интересов учащихся и родителей, осуществление идеи педагогики сотрудничества.

На уроках по учебному предмету "Юный краевед" мы применяем методы коммуникативного, творческого сотрудничества с детьми, родителями, используем современные компьютерные технологии в проектной деятельности учащихся. Использование инновационных методов, современных компьютерных технологий способствует повышению интереса учащихся к учебному предмету "Юный краевед".

В работе представлены материалы из опыта работы и авторские проекты учащихся ДШИ п. Варламово.

Виды проектной деятельности, использование компьютерных технологий на уроках по учебному предмету "Юный краевед" для творческого развития учащихся.

1. Технология мультимедиа - при создании презентаций. Подбор и использование различных способов иллюстрации текста (аудио-, видеофрагменты, графика). Презентация выполняется в программе Power Point (количество слайдов определяет учащийся). Содержание включает словесный, нотный тексты, фото-, аудиоматериалы, видео (по желанию).

2. Разновидности видеопроектов:

Монопроект. Видеофильм. Создаётся на основе видеозаписи пройденных мероприятий, Так, творческая встреча учащихся 7-8 классов ГБОУ СОШ п. Варламово с поэтом - земляком В.В. Харитоновым (автор: Д. Гигола), стала основой видеофильма "Певец земли родной".

Смешанный видеопроект. Содержит признаки исследовательского, творческого, информационного проектов. Выполняется в формате mp4 и основан на синтезе текста, звука, графики, аудио-, видеосредств.

Видеопроект "Филармония школьника. Автор песен В.Н. Юдина" А. Лазаревой, учащейся 4 класса, посвящён 30-летию творческой деятельности В.Н. Юдиной, авторе песен из п. Сборный. В проекте использованы: видеозапись юбилейного концерта В.Н.Юдиной для учащихся 4-х классов ГБОУ СОШ п. Варламово, видеоролик о творческой биографии, интервью с В.Н. Юдиной.

Эта работа - совместный проект Александры и её мамы - Елены Михайловны, выпускницы нашей школы.

Видеолекторий - новая форма видеопроекта, которая появилась в ДШИ в период дистанционного обучения.

Видеолекторий "Песни, опалённые войной", посвящённый Победе в Великой Отечественной войне для учащихся 5-х классов ГБОУ СОШ п.Варламово. Учащиеся 2-5-х классов ДШИ самостоятельно подготовили интересные сообщения о любимых песнях ветеранов Великой Отечественной войны, Александра Соколова рассказала о своём прадеде Александре Копылове, участнике Курской битвы, его любимой песне "Катюше", Кстати сказать, от прадеда передалась к Александре любовь к этой песне, Елена Карпенко подготовила сообщение о своём земляке В.С. Индове - ветеране ВОВ из посёлка Варламово. Автор и ведущая видеолектория - Александра Лазарева подготовила видеовикторину из песен военных и послевоенных лет .

Большую помощь в подготовке видеолектория оказали родители. Вместе с детьми они собирали информацию, помогали в оформлении рефератов, проводили видеосъёмки. Такое совместное творчество детей и родителей играет важную роль в осуществлении идеи педагогики сотрудничества.

Привлечение юных краеведов к проектной деятельности с использованием компьютерных технологий способствует творческому развитию, формированию культуры познавательной деятельности учащихся.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Апраксина О. Современный ребенок и музыка // Музыкальное воспитание в школе.- М., 1992,- Вып.1. с.39-52.

  2. Арсалиев Ш. М.-Х. Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. / Ш. М.-Х. Арсалиев,- Новосибирск: "ИЦРОН", 2015.- 157с.

  3. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л.: Музыка, 1985. - 180с.

  4. Березовский Б., Хотунцов Н. Новая форма музыкального воспитания школьников // Музыка - детям: Сборник статей /Сост. Л.В.Михеева.- Л., 1995.- Вып.5.- с.90-95.

  5. Воронин В.В. География Самарской области .- Самара,2004.

  6. Дмитриева Э.Я., Кабытов П.С. Самарская область (география и история, экономика и культура) учебное пособие: ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998.

  7. Журлова Г.Г. Звалась когда-то ты Ручейкой..-Сызрань: Издательство «Ваш Взгляд», 2010.

  8. Журлова Г.Г. Но прошлое в нас не уснуло.- Сызрань: МУП «Сызранское полиграфобъединение», 2004.

  9. Зотов А.Ф. Книга памяти. Сызранский район в годы Великой Отечественной войны. – Сызрань: Сызранское полиграфобъединение, 1994.

  10. Зотов А.Ф. Книга памяти. Сызранский район. Том 2. – Сызрань: Сызранское полиграфобъединение, 1997.

  11. Историко – культурная энциклопедия Самарского края. Самара, 1993-1995. В 4-х томах.

  12. Синельник А.К. История градостроительства и заселения Самарского края.- Издательский дом «Агни», 2003.

  13. Синельникова Н.А. Летопись малых деревень Сызранского района.- Сызрань: ООО «РПГ Ларец», 2008 .

  14. Сукайло В.А. Труды и дни Ивана Дмитриева.- Москва – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2010.

  15. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение. Учебное пособие.- Самара: Издательство «НТЦ», 2007 г.

  16. Шевченко В.Ф. Иван Кузин – художник из села Троицкого. – Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1998.

  17. Щетинин М.А. Объять необъятное. – М.: Педагогика, 1986.-75 с.

  18. Якиманская И.А. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999.-144 с.