СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Раннее выявление кризисных ситуаций и факторов жестокого обращения с детьми в семье и школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Раннее выявление кризисных ситуаций и факторов жестокого обращения с детьми в семье и школе.»

Статья. Раннее выявление кризисных ситуаций и факторов жестокого обращения с детьми в семье и школе.

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 начальное общее образование

 специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: 

 Педагог-психолог

Предмет(ы): 

 Психология

Цель урока: 

Организовать раннее выявление кризисных ситуаций и факторов жестокого обращения с детьми в семье и школе и актуализировать превентивные мероприятия по формированию толерантной среды и жизнеутверждающих установок несовершеннолетних

Тип урока: 

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Подобная ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем – это и   экономические, связанные с резким падением уровня жизни подавляющей части населения и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические – воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других, и, главное педагогические – когда общество, государство не несут ответственности за воспитание человека, формирование его морали и нравственных принципов.

     Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия – не только планомерная информационная работа с родителями, но и просветительская работа с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить, что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, можно провести элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.

 

Перечень сигналов
                                                  жестокого обращения                               слайд 3

Эмоциональное состояние: слайд 4

ü низкая самооценка, пассивность;

ü сниженный эмоциональный фон, апатия, страхи;

ü беспокойство, повышенная тревожность;

ü депрессивные состояния, печаль.

 

Поведение: слайд 5

ü оппозиционное; заискивающее, регрессивное;

ü несоответствующая возрасту ответственность;

ü само разрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли);

ü возникновение различного рода отклонений в поведении: агрессия, дезадаптация, аддиктивное, девиантное, делинквентное поведение.

Интеллект: слайд 6

ü снижение или полная потеря интереса к школе;

ü задержка или резкое снижение уровня интеллектуального развития;

ü снижение познавательной мотивации и как следствие устойчивая школьная неуспеваемость;

ü нарушения речевого развития;

ü заторможенность в ответах, при выполнении заданий;

ü трудности запоминания, концентрации внимания.

Взаимоотношения с окружающими: слайд 7

ü неумение общаться с людьми, дружить;

ü отсутствие друзей либо чрезмерное неразборчивое дружелюбие;

ü стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;

ü требование ласки и внимания или замкнутость, стремление к уединению;

ü агрессивность и импульсивность по отношению к взрослым, сверстникам;

ü роль "козла отпущения”.

Физическое состояние: слайд 8

ü маленький рост, недостаточный вес;

ü гигиеническая запущенность, неопрятный вид;

ü психосоматические заболевания, неврозы;

ü постоянный голод и/или жажда;

 

 

Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку: слайд 9

ü Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.

ü Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.

ü Обвинение в травмах самого ребенка.

ü Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.

ü Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.

ü Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.

ü Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.

ü Рассказы о том, как их наказывали в детстве.

ü Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).

 

Берегите детей, берегите!      слайд 10
Не бросайте своих малышей!
Как над нежным ростком трепещите.
Каждый миг рядом ходит злодей.

Берегите детей, берегите!
Охраняйте хрупкий покой.
Их ладошку в своей сожмите
И ведите вслед за собой.

Попросите у них прощенья
За жестокость и злость людей.
Попросите без сожаленья,
Может, мир станет чуть добрей.

Детским смехом весёлым живите.
Подарите тепло семьи.
Берегите детей, берегите!
Как ростки беззащитны они.