СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Разработка урока по ФГОС" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Разработка урока по ФГОС" в начальной школе»

Статья «РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС»

Автор: Вайст М.С.

учитель начальных классов

МАОУ гимназия № 1 г. Калининграда


С прошлого учебного года все учебные заведения России работают по новым ФГОС. Они ориентируются на образовательные стандарты, которые разработало государство. По ФГОС в начальном образовании работают 1 и 2 классы. Однако учителя 3 и 4 классов, не смотря на отсутствие новых учебников, тоже проводят уроки в соответствии с новыми стандартами третьего поколения. Современный урок строится на самостоятельной деятельности учащихся, задания которого направлены на поиск и обработку информации, и завершается самоанализом. Важным критерием современного урока является результативность, то есть объем и прочность полученных знаний и умений. Современный урок обязательно предполагает коммуникацию. Это может быть работа в парах и группах, диалог учителя и ученика. С целью успешного достижения разнообразных целей на уроке современный педагог должен владеть разными схемами урока, опираясь на личностно-ориентированный подход, при котором главным является личность ребенка, ее самооценка. Современный урок имеет гибкую структуру, которая позволяет раскрыть субъективный опыт учащихся. Важным моментом является включение знаний на выбор по форме и разному уровню сложности. Кроме того, современный урок строится дифференцированно, то есть с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Ситуация успеха позволяет решать педагогу определенные задачи, позволяет ученикам проявлять инициативу, не бояться ошибиться и самостоятельно искать пути решения разных задач. Соответственно, у обучающихся формируется внутренняя мотивация. В настоящее время на уроке широко применяется ИКТ: видеоролики, презентации, картинки, слайды. Это позволяют повышать у школьников интерес к уроку и мотивацию. Современный урок отличается гармоничным сочетанием творческой и учебной деятельности учащихся, строится на партнерских отношениях между учеником и учителем.

Приведем отрывок современного урока русского языка в 3 классе на тему «Как определить род имён существительных?» Опустим такие части урока , как организационный момент и проверку домашнего задания, так как здесь каждый может импровизировать. Рассмотрим момент подачи нового материала и работу по теме.

Цель: учить определять род имен существительных.

Оборудование: слайды для самодиктанта и самоопределения к деятельности.

3. Актуализация знаний.

Самодиктант. (Слайд с записью слов)

-Придумайте и запишите слова, которые пишется с большой буквы вместо точек.

Город …., река ….., фамилия…, собака …., сказка…., писатель …., страна .., горы …..

(Несколько учеников читают свои варианты ответов).

-Назовите орфограммы в этих словах. Подчеркните заглавную букву.

4. Самоопределение к деятельности.

-Возьмите в руки пенал. Чей это пенал? Запишите. (Мой пенал).

-Подчеркните в предложении слово мой.

-Какой пенал? Запишите. (Он красивый)

-Подчеркните в предложении слово он.

-Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой.

Это имена существительные мужского рода. (Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода).

- Посмотрите на экран и прочитайте стихотворение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.

-Сформулируйте тему урока.

5. Работа по теме урока (Слайд на доске)

-Прочитайте слова. Разделите их на три группы.

Солнце, огурец, море, книга, метро, магазин, диван, библиотека, корзина, лагерь, касса, болото.

-Прочитайте слова, которые можно заменить словом он. Назовите род этих имен существительных.

-Прочитайте слова, которые можно заменить словом она. Назовите род этих имен существительных.

-Прочитайте слова, которые можно заменить словом оно. Назовите род этих имен существительных.

-Прочитайте правило в учебнике.

-Каким словом можно заменить слова мужского рода?

- Каким словом можно заменить слова женского рода?

- Каким словом можно заменить слова среднего рода?

-Прочитайте правило еще раз. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.

- Какие родовые окончания имеют иена существительные?

Упражнение в определении рода имен существительных. Самостоятельная работа и взаимопроверка. (Слайд на доске)

-Спишите слова. Определите род имен существительных.

- Пословицы записывают дети по желанию, которые быстрее справятся с первым заданием.

1)Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к..стёр, св..бода, ..кскурс..я, а (лл)ея, завтр..к, ябл..ко, лес..ница, пом..дор, рад..о, т…варищ.., р..шение, з..мл..ника, шо(с,сс)е.

2)(Без) т..рпен..я – нет умен..я. (Без) труда не вытащишь и ры..ку (из) пруда. (Без) х..зяина дом – сирота. Учен..е лучше богатства. Счась..е и тру.. рядом ж..вут.

Слайд с образцом ответов. Дети меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы.

-Оцените свою работу с помощью знаков «!», «+», «-»

Этапы физкультурной минутки, закрепление изученного материала, работа в тетради на печатной основе разрабатываются на усмотрение педагога.

Для этапа «Рефлексия» хочу предложить Картинный диктант.

Учитель показывает предметную картинку (используются слайды). Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.

-Какого рода бывают имена существительные?

-Каким словом можно заменить слова мужского рода?

-Каким словом можно заменить слова женского рода?

-Каким словом можно заменить слова среднего рода?

-Оцените свою работ на уроке.

Учителю необходимо предоставить информацию так, чтобы вызвать восторг, удивление или интерес. Эмоциональное воздействие позволяет сформировать более прочные знания. Педагогу необходимо чувствовать эмоциональный настрой класса.

С целью положительной атмосферы в классе следует исключить прямые оценки личности самого ученика, а также помочь снять страх перед уроком.

Таким образом, можно подвести итог, что на современном уроке происходит обучение учащихся механизмам самоорганизации собственной деятельности по поиску информации и знаний.

2023 год