СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Развитие инклюзивного образования в прстранстве современной школы"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дан анализ работы школы по днному направлению.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Развитие инклюзивного образования в прстранстве современной школы"»


Развитие инклюзивного образования, поддержка детей с особыми образовательными потребностями в рамках школьного пространства.


В целях обеспечения успешной социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями в школе проведен мониторинг и создана база данных детей, которым требуется обеспечить условия для развития (дети с особыми потребностям). На данный момент таких учащихся в школе 7, также один ребенок инвалид-соматик. Количество детей в школе всего: 96 и 15 воспитанников КПП. Количество детей с ОВЗ: 7 детей и 1 инвалид-соматик. КПП – 1 воспитанник, 1 класс – 1учащийся, 3 класс – 1 учащийся, 5 класс – 1 учащийся, 6 класс – 1 учащийся. 7 класс – 1учащийся,

8 класс – 1учащийся. Инвалид соматик – 1. Виды нарушений: ЗПР -6, нарушение речи – 1 инвалид – соматик – 1 (атризия ануса)

Данные учащиеся имеют диагнозы и обучаются по программам рекомендованным областным ПМПк. Дети имеют нарушение речи и ЗПР. Все учащиеся обучаются по программе с индивидуальным подходом. За последние два года количество учащихся не изменилось. У одного ребенка был снят диагноз, вновь прибывший ребенок в школу имел нарушения речи.

Для работы с данным контингентом детей разработан план взаимодействия всех служб, в которых данные дети нуждаются. Это медицинский работник, психолог школы, социальный педагог и педагоги. Вопрос о создании безбарьерной среды, инфраструктуры доступа, социального и психолого- медико- -педагогического сопровождения, адаптивности образовательных программ и системы оценки, атмосферы равноправного отношения рассмотрен на педагогическим совете 29.08.2019г. Сделан анализ работы с детьми за прошлый год, анализ занятости детей в летнее время. Все учащиеся были охвачены летним отдыхом в рамках оздоровительной площадки и работы школьного лесничества.

Реализация целей поставленных перед коллективом на педсовете возможна только при условии точно­го знания учителем интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Практика показала, что при направленности на развитие учебный процесс приобретает для школьника личностный смысл. Неуспевающему ученику становится ясна причина его неуспеваемости, он узнает о способах ее преодоления. Это заставляет его действовать, устранять недостаток, урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Работа с детьми с ЗПР должна быть пронизана психотерапевтическим воздействием. Ребенок должен иметь мотивацию к занятиям, должен замечать свои успехи, радоваться им. У ребенка должно быть радостное ожидание успеха и похвалы, удовольствие от выполненной работы. Коррекционная работа подразумевает прямую и косвенную психотерапию, индивидуальное и групповое воздействие.

Педагог-психолог нашей школы находится в тесном контакте с учителями, работающими детьми с ОВЗ, мы соблюдаем следующие условия:

создавать в школе, классе благоприятный психологический климат

помнить: максимум поощрения, минимум наказания; требуя, учитывать реальные возможности ребенка; каждому ребенку - индивидуальный подход. Индивидуально дозировать темпы и объем работы; учитывать “зону ближайшего развития”. Постепенно увеличивать и усложнять нагрузку; учить ребенка посильным приемам регуляции поведения; утверждать позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы; предупреждать переутомление работать в тесном контакте с родителями.

У детей с ЗПР школа часто вызывает негативное отношение. Это происходит потому, что крайне неприятно делать то, в чем беспрерывно терпишь неудачу. Следовательно, мы стремимся к тому, чтобы исключить у ребенка, насколько это возможно, ситуацию неудачи.

На данный момент с такими учащимся работают 18 педагогов.

Прошли курсы по инклюзиву 17 (октябрь 2019г). По категориям: Педагог исследователь -1 учитель высшая категория -1 учитель, Первая категория- 10 учителей, вторая категория 3 , педагог модератор - 2, без категории – 1. Прошли курсы обновления содержания образования все педагоги. Оплата осуществляется тем педагогам, которые работают в детьми в соответствии со стандартами (40% от БДО) Из администрации имеют сертификат повышения квалификации директор школы, заместитель директора по ВР по образованию психолог. На каждого учащегося составляется индивидуальный рабочий план, расписание индивидуальных занятий, согласованное с родителями ребёнка. Учителя – предметники ведут дневник динамического наблюдения за учащимся, по итогам учебного полугодия пишут педагогическую характеристику на ученика, анализируя его учебные достижения.

На основании Положения «О психолого-медико-педагогическом консилиуме общих и специальных организаций образования» ежегодно составляется график проведения школьного ПМПк и проводится 4 раза в год, каждую четверть и 1 раз внеочередное заседание. Также осуществляется план работы школьного ПМПк. Специалисты участвующие в работе консилиума: директор школы зам. Директора по УВР, педагог-психолог школы , социальный педагог школы, медицинский работник школы классные руководители. Также в процессе развития инклюзивного образования принимают участие общественные организации: фельдшерско-акушерский пункт – предоставление бесплатных медикаментов детям, находящихся на медикаментозной терапии (по рекомендации ПМПК), сельская библиотека - специальная литература для педагогов по развитию инклюзивного образования. Для каждого ребенка создана индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции, так как дети разновозрастные, поэтому занятия проводятся психологом в индивидуальной форме. Занятия направлены на коррекцию познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Учащиеся имеющие нарушения речи посещают кабинет психолого-педагогической коррекции консультативно. В плане воспитательной работы предусмотрены дела, направленные

на познание личности, на знакомство их друг с другом, на проявление

индивидуальных особенностей учеников и их родителей.

Одним из главных направлений в воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью используются здоровье-сберегающие технологии. Все учащиеся школы (и дети с ОВР) принимают активное участие в традиционных школьных Днях Здоровья. Стараемся привлекать ребят принимать активное участие во всех школьных мероприятиях. Вместе с родителями участвуют в выпусках газет к праздникам, в изготовлении поделок «Дары осени», в конкурсах рисунков. Посещают школьную библиотеку. Уделяется большое внимание и работе с родителями. Педагоги используют все методы и формы работы.

На протяжении всего времени работы с учащимися у учителей, классных руководителей, администрации сложились доверительные отношения и с их родителями. Психолог, социальный педагог, классные руководители неоднократно посещают семьи с различными целями. Это и ознакомление с социальными условиями проживания учащихся, и индивидуальные беседы с родителями о корректировке межличностных отношений в семье. Зная большинство проблем наших подопечных и их родителей, по возможности стараемся оказать помощь семье. Привлекаем родителей к проведению бесед, культурно-массовых мероприятий, к учебно-воспитательной работе. Сложилась система работы с родителями: раз в четверть проходят классные родительские собрания, проведение тематических консультаций для родителей. В работе с родителями важную роль играют родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации.

Цивилизованное государство в соответствии со своей Конституцией и Законом «Об образовании» должно обеспечить своим гражданам одинаковые условия доступа к образованию. Каждый человек независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми детьми. В 21 веке практически во всем цивилизованном мире общество пришло к пониманию того, что в соответствии с общечеловеческой моралью и требованием социальной справедливости в образовании дискриминация детей с особыми потребностями недопустима. Наша школа старается соответствовать современным требованиям.