Просмотр содержимого документа
«Статья. Развитие творческих способностей у младших школьников через игровую деятельность»
Развитие творческих способностей у младших школьников через игровую деятельность
Автор: Даниленко Яна Викторовна
Для кого предназначена статья?
Учителя начальных классов
Педагогов-психологов
Методистов и всех специалистов, работающих в сфере начального образования
Аннотация
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством игровой деятельности. В работе рассматриваются различные виды игр, их влияние на развитие воображения, креативного мышления и коммуникативных навыков у учащихся. Приводятся примеры игровых методик, а также рекомендации по организации игрового процесса в учебной и внеучебной деятельности.
Ключевые слова (понятия)
Творческие способности
Воображение
Игровая деятельность
Креативность
Важные цитаты
1. «Одной из важнейших задач является развитие творческих способностей у детей, начиная с самого раннего возраста.»
2. «Игровая деятельность является одним из наиболее эффективных методов стимулирования творческого потенциала у младших школьников.»
3. «Разнообразие игровых форм и методик позволяет учителю адаптировать занятия под индивидуальные потребности каждого ученика, создавая условия для гармоничного развития личности.»
4. «Учитель должен поощрять инициативу детей, давать им возможность самостоятельно выбирать темы и способы реализации своих идей.»
5. «Создание благоприятной атмосферы... чтобы дети могли свободно проявлять свою фантазию и творчество.»
Библиографический список
1. Борисенко, Ю.М. Формирование творческой активности у младших школьников средствами игровой деятельности // Начальная школа плюс До и После. – 2022. – № 12. – С. 46–50.
2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Развитие ребенка в игре: учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 224 с.
3. Гаврилова, О.Ю. Развитие креативности у младших школьников в условиях современного образования // Современное образование: традиции и инновации. – 2022. – № 3. – С. 34–39.
4. Григорьева, А.А. Игровые технологии в обучении и воспитании младших школьников // Образование и воспитание. – 2021. – № 11. – С. 78–82.
5. Данилова, Е.Е. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. – 2020. – № 25(4). – С. 51–60.