Реализация здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
1. Задачи классного руководителя:
Формировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Сформировать ответственность за своё здоровье.
2. Цель курса внеурочной деятельности «Здоровье с детства».
формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
3. Задачи курса внеурочной деятельности «Здоровье с детства».
развитие потребности у школьников в здоровом образе жизни;
обучение учащихся приёмам профилактики различных заболеваний;
расширение гигиенических знаний и навыков учащихся;
обеспечение возможности удовлетворения потребности в движении у школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления;
воспитание негативного отношения к употреблению ПАВ
4 Место курса внеурочной деятельности «Здоровье с детства» в учебном плане. На изучение курса в 5-9 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 34 часа)
Примерное содержание курса внеурочной деятельности «Здоровье с детства» 5-7 класс.
Гигиена питания :Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Пищевые продукты и питательные вещества. Витамины. Болезни, вызванные неправильным питанием. Проект «Классный завтрак».
Режим дня : Биологические ритмы организма. Режим дня. Переутомление и его признаки. Методы снятия переутомления. Режим труда и отдыха. Сон и его значение. Гиподинамия. Проект «Мой режим дня».
Личная гигиена: Правила личной гигиены. Уход за кожей и волосами. Уход за полостью рта. Гигиена зрения. Гаджиты и их влияние на здоровье.
Профилактика потребления психоактивных веществ : Общее представление о ПАВ. Вред от употребления табака, алкоголя, наркотиков. Законодательство и употребление ПАВ. СПИД и ВИЧ. ИППП.
5. Гигиена питания.
Примерные темы 5-7 класс:
Золотые правила питания. Пищевые продукты и питательные вещества.
Витамины.
Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием.
6. КОММЕНТАРИИ
7. Режим дня.
Примерные темы 5-7 класс:
Биологические ритмы организма. Режим дня.
Переутомление и его признаки. Методы снятия переутомления.
Режим труда и отдыха. Сон и его значение.
8.комментарии
9. Личная гигиена.
Примерные темы 5-7 класс:
Правила личной гигиены.
Гигиена нательного белья и одежды и обуви.
Гигиена полости рта.
Гигиена кожи.
10. Комментарии
11. Профилактика потребления психоактивных веществ .
Примерные темы 5-7 класс:
Вред алкоголя. Закон и алкоголь.
История табакокурения в России. Вред курения
Просмотр тематических фильмов о вреде табака и алкоголя.
Мифы о наркотиках.
Инфекции, передаваемые половым путем
12.омментаии
13.комментарии
14. Положительные тенденции в освоении программы по внеурочно деятельности «Здоровье с детства»
Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения и познавательного интереса к предметам.
Повышение качества знаний и уровня организации учащихся.
Способность применить знания, умения и навыки ЗОЖ в повседневной жизни.
Ответственное отношение школьников к своему здоровью.
15. Таким образом, можно сделать вывод, что что использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.