« Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями…»(а сейчас и научными работами, выступлениями, доказательствами своей категории, зарабатыванием баллов для стимулирующих) «…тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам…» В.А.Сухомлинский.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Так учил нас В.А.Сухомлинский"»
Так учил педагогов Сухомлинский и так поступал сам

« Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями…»(а сейчас и научными работами, выступлениями, доказательствами своей категории, зарабатыванием баллов для стимулирующих) «…тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам…» В.А.Сухомлинский.
Чтение, книга, речевая культура учителя – просто и понятно в обращениях Сухомлинского к нам, учителям. Но изменился мир, новое, цифровое поколение общается и мыслит по-другому.Как воспитать чуткость к слову, его эмоциональной окраске?
Учебник – это капля в подготовке к уроку… А книга при огромной загруженности отчетами становится роскошью для учителя, как и походы в театр, на выставки.
Только постоянное стремление взрослого к саморазвитию, постоянная рефлексия, строгое ичестное отношение к себе дают возможность воспитать настоящего Человека. Василий Александрович был именно таким родителем, педагогом, просветителем. Он был очеь близок со своими детьми. Из писем к сыну и дочери видно, как откровенно отец говорит с ними на самые разные темы, глубоко анализирует свой опыт и переживания детей. Не читает нотации, недает указания, а рассуждает вместе с ребенком, делится своими сомнениями и поисками, помогает найти верный путь.
Сегодня много споров: каким должен быть учитель? У Сухомлинского мы найдем ответ: самая важная способность учителя – умение отдавать свое сердце детям.
Василий Александрович - великий педагог-новатор, писатель, публицист, выдающийся воспитатель. Он внес в нашу педагогику главные ценности – ребенок, человек, личность.
Быть Человеком честным со всеми и с собой, не прощать себе малодушия и слабость, расти, развиваться, помнить и уважать предков, любить детей и воспитывать их счастливыми! Этому мы всю жизнь учимся у Сухомлинского.