СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТАТЬЯ. Творческая деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработана программа дополнительного образования Веселка а так же я работаю в тесном кониакте со втрым воспитателем и помогаю в работе с природным материалом по ее клубной деятельности изобразительного творчества.Дети участвуют в конкурсах со своими поделками  а также в конкурсах и концертных  программах в составе ансамбля Веселка.которым я руковожу.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ. Творческая деятельность»

Воспитатель- Нагорных И.Е.



СТАТЬЯ. Творческая деятельность

Мною была разработана программа дополнительного образования «Веселка, а также я работаю в тесном контакте со вторым воспитателем и помогаю в работе с природным материалом по её клубной деятельности «Изобразительное творчество. Таким образом мы работаем в двух направлениях социально-культурной деятельности. Дети участвуют в конкурсах со своими поделками, а также в конкурсах и концертных программах в составе ансамбля «Веселка», которым я руковожу.

В своей воспитательной работе, большое внимание я уделяю социально-культурной компетенции и перед собой поставила задачи:

Создать творческое пространство для ребят, воспитать творческое умение, занять себя, развивать художественные способности.

Все это я решаю через клубную деятельность, участие в общешкольных мероприятиях с ансамблем «Веселка», в районном и в межрегиональном «В стране Берендеев» работа с природным материалом, работа с соленым тестом и т.д.

Моя тема по самообразованию: «Художественное и эстетическое воспитание учащихся посредством русского народного творчества». Один из компонентов социально – культурной компетенции – клубная работа.

Цель: Воспитание у детей интереса к искусству. Развитие творческих способностей в области народного творчества, а также прикладного искусства.

Творческой деятельностью со своими воспитанниками я занимаюсь уже 10 лет. Была проведена кропотливая работа, требующая внимания и терпения. За это время мы научились исполнять народные детские песни, играть на шумовых музыкальных инструментах, водить хороводы, исполняя народные песни, а также помогала второму воспитателю в его работе по работе с соленым тестом: изготавливать как плоскостные картины тестом, так и объемные фигурки, выполнять коллаж из кусочков ткани.

Каждый воспитанник посещает кружки, что способствует росту познавательной деятельности, коммуникативных взаимоотношений с окружающими. Вместе с ними радуюсь их успехам, так как эти воспитанники во многом отстают в развитии от своих сверстников и для частицы успеха намного значимее чем, для ребенка в более благополучном развитии. Участие в конкурсах, мероприятиях позволяет детям почувствовать равные возможности с другими и уверенность в своих силах, а это - уже состояние человека, адекватно взаимодействующего с миром.



Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии: Для повышения качества образования и совершенствования методов обучения и воспитания, в своей воспитательной работе, я использую новые образовательные технологии, которые дают возможность каждому воспитаннику проявить и реализовать себя. Поэтому в воспитательном процессе среди приоритетных технологий выделяю:

  • личностно-ориентированный подход;

  • технология педагогического диалога;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационно-коммуникативные технологии;

Личностно-ориентированный подход.

Во главе этого подхода ставится личность ребёнка, её самобытность, само ценность. Главным в своей работе считаю умение найти личностный подход к каждому воспитаннику, заметить в нём лучшее и помочь ему обрести уверенность в себе. Вся моя воспитательная работа с ребятами построена на доброжелательных и доверительных отношениях, что улучшает психологический климат в группе. Вместе с детьми для мероприятий «Дни рождения» готовили сюрпризы, что способствовало развитию личностного совершенствования, положительно сказывалось на взаимоотношениях между детьми. Групповые походы в природу помогали также находить взаимопонимания среди воспитанников. Рассказы о своей семье помогают ребятам лучше узнать друг друга, что положительно сказывается на взаимоотношениях, взаимопонимании, воспитание терпимости друг к другу.

Технология педагогического диалога.

Диалог – это один из способов, который можно считать механизмом становления и существования толерантного сознания. Именно в ходе диалога устанавливается способность слышать и понимать собеседника, соглашаться с ним или возражать, признавать возможность различных точек зрения. Именно поэтому в своей работе я использую технологию педагогического диалога. Большое внимание мною уделяется индивидуальной работе с воспитанниками, а для решения каких – либо проблем обращаюсь к узким специалистам и классному руководителю.

В своей воспитательной работе использую Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые дают дополнительные возможности для социализации и коррекции детей с нарушением зрения. Создано немало творческих работ. Использование ИКТ и владение навыками работы с интерактивной доской позволяют мне проводить свои воспитательные мероприятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- формирует навык исследовательской работы;

- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам

- способствует повышению качества воспитательного процесса.