СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Учиться должно быть всегда интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о предметной неделе в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Статья "Учиться должно быть всегда интересно"»

Анализ

предметной недели начальных классов

 

 

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Цели:

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

           С21 по 25 ноября2016г. в начальной школе традиционно  проводилась предметная неделя «Марафон знаний».  Предметная неделя проходила под девизом:  «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Учителями был сформулирован принцип проведения предметной  недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь,  мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников.

1-й день.

Открытие Недели. Организационная линейка.



Спортивные соревнования «Весёлые старты» .Мероприятие провела Маркина Ю.В.

Мероприятие было проведено, чтобы систематизировать и обобщить знания детей о   здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни, развивать  традиции, связанные с сохранением и   укреплением здоровья, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Дети были заинтересованы разными интересными заданиями. Каждая команда старалась выполнить быстрее, чем соперники .





2-ый день.

Литературный ринг «Сказочный денёк». Мероприятие провела Пигарева Л.А.



Литературный ринг  был проведен с целью, помочь  вспомнить, закрепить, активизировать имеющиеся у детей знания о сказках; привлечь учащихся к чтению, формированию положительного отношения к книге. Дети заранее подготовили рисунки по сказкам. Оформили книжную выставку «Сказки». Провели конкурс по выявлению знаний сказок. Проведение этой игры показало , что ребята мало читают дополнительной литературы.



Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».



В конкурсе рисунков «Моя любимая сказка» победили Пономарёва А.,Карнаух Д., Грицына С.



3-й день Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас  миру.

Конкурс поделок « Эти забавные животные»

 Победителями конкурса стали Пыхтина А., Зотов Д., Борисенко А.

Просмотр презентации «Удивительные памятники мира» . которую подготовила  Усатая А.А.

Ребята расширили знания о памятниках, скульптурах. Узнали много интересных и необычных  фактов, представленных на мультимедийном проекторе.

Занятие «моя малая Родина» провела Ткач Т.А. для воспитанников детского сада и детей 1-2 классов.

4-й день

Искусствоведческая викторина. Мероприятие провела Усатая А.А.

Цель: пробуждать любознательность и интерес к искусству; воспитывать эстетические чувства; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом; воспитывать взаимоуважение в коллективе.

С особым интересом ребята участвовали в викторине, путешествовали по секторам, выполняя задание:

                    зеленый -  «Что мы поняли,  не скажем, а рисунками покажем»;

                    синий -  «Ошибки Чернобеллы»;

                    красный – «Искусствоведческие загадки»;

                    желтый – «Музыкальные нотки».



 Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия  были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Инсценирование сказок на новый лад.

1 класс и детский сад инсценировали сказку «Муха-Цокотуха», 2 класс- «Заяц- Хваста»,3 класс- «Волк и семеро козлят», 4 класс-«Красная Шапочка».

Все ребята проявили творчество, артистизм, фантазию. Все классы получили Грамоты за активное участие в этом конкурсе.

5-й день

Путешествие «В страну Мультляндию». Мероприятие провела Донских А.Я.

Линейка. Итоги Недели.

Неделя удалась на славу! Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. Также мы благодарны родителям за помощь и участие в оформлении мероприятий.

После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, очень четко прослеживается сотрудничество учителей, учащихся и родителей.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Выводы:

  1. Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.

  2. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, ученики и родители.

  3. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.

  4. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Руководитель МО начальных клас сов________ Усатая А.А.