Анализ
предметной недели начальных классов
Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
С21 по 25 ноября2016г. в начальной школе традиционно проводилась предметная неделя «Марафон знаний». Предметная неделя проходила под девизом: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Учителями был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников.
1-й день.
Открытие Недели. Организационная линейка.
Спортивные соревнования «Весёлые старты» .Мероприятие провела Маркина Ю.В.
Мероприятие было проведено, чтобы систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни, развивать традиции, связанные с сохранением и укреплением здоровья, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
Дети были заинтересованы разными интересными заданиями. Каждая команда старалась выполнить быстрее, чем соперники .
2-ый день.
Литературный ринг «Сказочный денёк». Мероприятие провела Пигарева Л.А.
Литературный ринг был проведен с целью, помочь вспомнить, закрепить, активизировать имеющиеся у детей знания о сказках; привлечь учащихся к чтению, формированию положительного отношения к книге. Дети заранее подготовили рисунки по сказкам. Оформили книжную выставку «Сказки». Провели конкурс по выявлению знаний сказок. Проведение этой игры показало , что ребята мало читают дополнительной литературы.
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
В конкурсе рисунков «Моя любимая сказка» победили Пономарёва А.,Карнаух Д., Грицына С.
3-й день Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру.
Конкурс поделок « Эти забавные животные»
Победителями конкурса стали Пыхтина А., Зотов Д., Борисенко А.
Просмотр презентации «Удивительные памятники мира» . которую подготовила Усатая А.А.
Ребята расширили знания о памятниках, скульптурах. Узнали много интересных и необычных фактов, представленных на мультимедийном проекторе.
Занятие «моя малая Родина» провела Ткач Т.А. для воспитанников детского сада и детей 1-2 классов.
4-й день
Искусствоведческая викторина. Мероприятие провела Усатая А.А.
Цель: пробуждать любознательность и интерес к искусству; воспитывать эстетические чувства; развивать внимание, память, мышление, творческие способности; способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом; воспитывать взаимоуважение в коллективе.
С особым интересом ребята участвовали в викторине, путешествовали по секторам, выполняя задание:
зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;
синий - «Ошибки Чернобеллы»;
красный – «Искусствоведческие загадки»;
желтый – «Музыкальные нотки».
Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Инсценирование сказок на новый лад.
1 класс и детский сад инсценировали сказку «Муха-Цокотуха», 2 класс- «Заяц- Хваста»,3 класс- «Волк и семеро козлят», 4 класс-«Красная Шапочка».
Все ребята проявили творчество, артистизм, фантазию. Все классы получили Грамоты за активное участие в этом конкурсе.
5-й день
Путешествие «В страну Мультляндию». Мероприятие провела Донских А.Я.
Линейка. Итоги Недели.
Неделя удалась на славу! Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. Коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших мероприятиях. Также мы благодарны родителям за помощь и участие в оформлении мероприятий.
После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, очень четко прослеживается сотрудничество учителей, учащихся и родителей.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Выводы:
Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, ученики и родители.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Руководитель МО начальных клас сов________ Усатая А.А.