СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотизма на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики"»

Падафет Наталья Николаевна.

Магистр академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета по направления «Управление в сфере среднего профессионального образования», учитель математики.

Аннотация.

Данная статья рассматривает необходимость воспитания патриотизма на уроках математики, предлагаются пути воспитания патриотизма на примере проделанной работы с учащимися школы. Изучение истории не только России, но и города, в котором мы живем, может оказать благоприятное воздействие на создание социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся.

Главные слова: город Шахты, социокультурная школьная среда, проектная деятельность, уроки математики.

Воспитание патриотизма на уроках математики.

Что такое Родина? Этот вопрос задавал каждый из нас, но для каждого ответ является индивидуальным. Для любого человека найдется свое определение Родины, но большинство ответят, что Родина – это место, где он родился и вырос. Даже если в течение жизни человек побывает во многих городах, место в котором он родился, останется в его памяти навсегда. История каждой деревушки, поселка, хутора таит много интересных фактов. Каждый житель должен знать историю образования своего города, хутора, поселка, края. Знакомство с историей родного края может происходить не только на уроках истории, литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях, различных экскурсиях, но и на уроках математики.

Исторические события содержат много дат и различные цифровые данные. Конечно, запоминать их лучше всего проведя аналитическую работу. Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. (И. Гете) Поэтому я считаю, необходимым внедрение в уроки математики задачи с использованием различных исторических сведений. Но исторических сведений связанных не только с историей нашей страны, но и историей нашего поселка. История города Шахты является одной из богатейших историй поселков. Город богат не только шахтами и историей развития шахт, влияния на город и страну в целом, но и выходцами города являются многочисленные олимпийские чемпионы. Все это необходимо знать нашим учащимся. Детей нужно знакомить с исторической значимостью города.

Главным вопросом при подготовке к таким урокам является отыскание исторических задач связанных с историей города Шахты. Поэтому с учащимися были проведены исследовательские работы, связанные с историческими фактами города Шахты, олимпийскими чемпионами, выдающимися личностями. В данном вопросе нам помогали не только библиотеки, но архивы нашего города, которые сотрудничали с нами и предоставляли нам необходимую информацию. На основе собранных материалов были составлены задачи с использованием этих фактов. При проведении данной работы были найдены интересные исторические сведения, с которыми учащиеся были не знакомы. Проделанная работа способствует не только воспитанию патриотизма, знакомству с историей своей Родины, но и воспитывает интерес к математике.

В данный момент разрабанна авторская рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 – 6 классов по математике, данная рабочая программа будет связана с историей становления и развития города Шахты. В данные уроки войдут не только сведения связанные с историей развития шахт, города, но и разработки уроков, связанные с олимпийскими чемпионами города Шахты.

Приведу пример одной из задач.

1807 год – в войсковом правлении был зарегистрирован, как населенный пункт у Грушевки хутор Поповский, явившийся основой города. Хутор был назван по имени его основателя казака Попова, который так же, как и Двухженов, выступил в роли предпринимателя организовавшего добычу угля. Первая шахта, по описанию француза Дюваля, посетившего хутор Поповский в 1809 году была колодезного типа, а вторая, заложенная несколько севернее, была открытая, карьерного типа.

Задача. Из исторических сведений известно, что в это время в хуторе было 5 мужчин и 7 женщин из казаков, и 9 мужчин и 5 женщин из крепостных. Сколько процентов составляли крепостные и сколько процентов составляли казаки от общего количества жителей хутора Поповка (результат округлить до целого числа).

Решение.

Найдем общее количество жителей хутора Поповка.

5+7+9+5=26 (чел.) – общее количество жителей Поповка.

Найдем, сколько жителей было казаками и сколько было крепостных.

5+7=12 (чел.) – казаков.

9+5=14 (чел.) – крепостные.

Все количество жителей является 100 %. Найдем, какое количество процентов, составляли казаки от общего числа жителей:

100% - 26 чел.

? % - 12 чел.

100*12:26=46% - казаки.

100% - 26 чел.

?% - 14 чел

100*14:26=54% - крепостные.

Ответ. 54%,46%.

Данный цикл уроков будет подкреплен не только конспектами, но и интересными презентациями, которые будут рассказывать о нашем городе. Весь этот материал является новым для нашей области, так как с историей города принято знакомить на уроках истории, обществознания, классных часах, но ни как ни на уроках математики. Проделанная работа помогает учащимся реализовывать свои внутренние потенциалы, развивать интерес к предмету математика, развивать интерес к историческим сведениям города Шахты, воспитывать патриотизм, умение работать в коллективе, сотрудничать с различными структурами города, анализировать полученную информацию, все это способствует созданию социокультурной школьной среды в целях личностного роста учащихся. Поэтому я считаю, данную тему очень актуальной и новой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!