Просмотр содержимого документа
«Статья "Значение кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста"»
Статья
Тема: «Обучение с увлечением-кинетический песок
в работе с дошкольниками»
Обучение с увлечением-кинетический песок
в работе с дошкольниками
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К.Д.Ушинский
Игра в дошкольном возрасте по-прежнему остается ведущим видом деятельности. Именно во время игры внимание ребенка задействовано на все 100%. Поэтому навыки и умения, приобретенные в игровой форме, усваиваются полностью.
Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
В настоящее время растет интерес к использованию в работе применение кинетического песка, который является идеальным материалом, способным воплотить любые образы и замыслы.
Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства двух материалов, песка и пластилина, и является универсальной игрушкой для детского творчества. И лепить из него намного легче, чем из самого мягкого пластилина. Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества, положительно влияющий на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирующий развитие у малыша мышления, воображения, речи. Его использование в работе, наряду с другими технологиями и средствами, способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о сенсорных эталонах, творческому воображению, развитию коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях.
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Таким образом, манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания, игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
Список использованной литературы:
1. «Технология игры в песок. Игры на мосту» Н.В.Сакович, Речь, 2008.
2. «Игра с песком» Т.Зинкевич-Евстигнеева, Речь, 2016.
3. «Игры на песке» Е.В.Ратникова, А.В.Гаврик, Речь, 2013.