СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статистические характеристики: мода, размах, среднее арифметическое, медиана ряда чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статистические характеристики: мода, размах, среднее арифметическое, медиана ряда чисел»

Конспект для учащихся 7 класса

по теме: «СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: МОДА, РАЗМАХ, СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ, МЕДИАНА РЯДА ЧИСЕЛ»

МОДА РЯДА ЧИСЕЛ

Модой ряда чисел – это число, которое в данном ряду чисел встречается чаще других.

Примечание: моды может и не быть (в случае, если все числа в ряду различные), а может быть и несколько (в случае, если есть числа, встречающиеся в ряду чаще других, но их одинаковое количество)

 

РАЗМАХ РЯДА ЧИСЕЛ

Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим числом данного ряда чисел.

Размах = Самое большое число – Самое маленькое число

 

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ РЯДА ЧИСЕЛ

Среднее арифметическое ряда чисел – это результат от деления суммы всех чисел ряда на их количество

Ср.ар. =         или     Ср.ар.=(Сумма всех чисел ряда) : количество всех чисел ряда

 

МЕДИАНА РЯДА ЧИСЕЛ

!!! Важно: при нахождении медианы ряда чисел, сначала ряд чисел упорядочивают (располагают числа по порядку), а потом уже находят медиану по ниже описанному случаю.

1 случай: если ряд чисел состоит из нечетного количества чисел, то медианой является число, которое находится в центре данного ряда.

2 случай: если ряд чисел состоит из четного количества чисел, то медианой будет является число, полученное путем сложения двух центральных чисел и деления их на 2 (Т.Е. НАХОДИМ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ)





























Сабирзянова Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ С. Сокол, Долинский район, Сахалинская область.

Математика. Алгебра 7 класс: базовый уровень: учебник/  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков: Просвещение, 2023.

Тема: Решение уравнений

Цель: познакомиться с понятием линейного уравнения с одной переменной, корнем уравнения, правилами преобразования уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики научатся оперировать на базовом уровне понятием: уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ученики научатся развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД: ученики научатся создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД: ученики научатся работать индивидуально и в группе.

Оборудование: компьютеры

План урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Время

Ссылки на карточки Учи.ру

Орг. момент

Готовятся к уроку

Создает условия для благоприятного начала урока.

Учитель: проверьте, пожалуйста, все ли необходимое для урока у вас на столе, включены ли ноутбуки.

Выполните вход по вашему логину и паролю на портал учи.ру

1 мин


Актуализация опорных знаний

Самостоятельно решают задания по карточкам

Учитель: На учи.ру откройте страницу предмета «Алгебра», тема «Линейное уравнение с 1 переменной» карточки с заданием: составь выражение.

5 мин.

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34398 

Мотивация.

Решают поставленную проблему.

Выполняют задание фронтально, обсуждая совместно с учителем.

Подводит учащихся к осознанию темы, постановкой проблемного вопроса. Демонстрирует задание на экран

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что вы составляли для выполнения последнего задания по карточкам? Верно – математическую модель. Давайте составим еще одну модель ситуации, предложенной на учи.ру. Мы составили модель, которая называется уравнение.

А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: Сколько жителей на каждой планете? Верно, решить уравнение.

5 мин

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/44978 

Формулирование темы и целей урока

Формулируют тему и цель, определив границы знания и незнания. Читают цель вслух, обсуждают.

Тема: Решение уравнений

Цель: сегодня на уроке я хочу научиться решать уравнения.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Учитель: Сформулируйте тему урока, запишите свою цель урока.

1 мин


Изучение нового материала

1 группа. ( Слабые учащиеся) Работа с учебником.

Читают текст на стр. 96 учебника, отвечают на вопрос: Какое правило преобразования уравнения надо использовать для решения уравнений:

а) 8+х=-17

б) х-7=9

в) -15х=90

г) 1/3 х=2?

Консультирует

15 мин.


2 группа (Сильные учащиеся)

Работают по карточкам учи.ру и отвечает на вопрос: Сформулируйте правила преобразований уравнений.



  1. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34401 

  2. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34402 

Первичное закрепление изученного материала

1 группа. ( Слабые учащиеся) выполняют задания по карточкам учи. ру

Консультирует, помогает

15 мин.

  1. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34401

  2. https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/cards/34402

2 группа (Сильные учащиеся)

Работают по учебнику № 147, 148, 150, 152, 156.

Консультирует, помогает



Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя

Назовите, какие правила преобразования уравнений вы сегодня узнали.

Достаточно ли их для решения уравнения х+100=3х и ответа на вопрос:  сколько жителей на каждой планете? Нет.

Значит, на следующем уроке мы продолжим учиться решать уравнения.

1 мин.


Домашнее задание

Записывают д/з

Задает д/з

Выполнить задания по карточкам на учи.ру: Линейное уравнение с 1 переменной. Определение.

1 мин.

https://uchi.ru/teachers/groups/996350/subjects/1/course_programs/7/lessons/10006 

Итоги урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам

Дополняет

1 мин.


Итоги урока.

Учитель. Оцените свою работу на каждом этапе и поставьте себе оценку за урок. Заполните таблицу.

Формулировка темы и цели урока

Работа на портале учи.ру

Работа с учебником

Оценка за урок