СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Steam технологии, математическое развитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

STЕM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций. Именно это свойство STEM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

   Систему использования в образовательном процессе SТЕМ-технологии образовательного модуля «Математическое развитие» мы строили  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и на основании основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации.  Что позволило нам комплексно решить задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. А так же формирование у детей сенсорного опыта, цветового опыта и развитию логических операций к которым относится

- классификация, анализ, сравнение, обобщение, синтез, сериация.

     Работа с модулем построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей с учетом показателей детской успешности.

Просмотр содержимого документа
«Steam технологии, математическое развитие.»

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Составитель: Маерова Наталья Геннадьевна, 2022 год.

Срок реализации: 1 учебный год (с 01.09. 2022 по 31. 04.2022)

Участники: участники базовой площадки, воспитатели, воспитанники старшей группы «Рябинушка» и подготовительной к школе группы «Лесовичок», родители.

Типовые особенности:

- По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: долгосрочный.

Цель: внедрение образовательного модуля STEM-технологии: «Математическое развитие»

 Задачи:

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.

2. Организовать работу образовательного модуля STEM-технологии: «Математическое развитие»

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

 4. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта.

 Для достижения цели и решения задач был выбран следующий модуль:

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития (карточки), логические головоломки в том числе и «Танграм», пособие, сделанное своими руками «Математика» (из фетра в виде книги), счёты, и др.  Через образовательный модуль «Математическое развитие» - реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Математическое развитие осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.

НОД:

  1. Тема: Путешествие в страну Математики.

Тип занятия: тренировочное.

Цель: Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи:
1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре,  в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
4. Закрепить знания о составе чисел  4, 5, 6 из двух меньших чисел.
5. Развивать умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; отгадывать математические загадки.
6. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Телеграмма, замок с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка от 1-10, карточки с заданиями на сравнение чисел, ткань синяя (море) и карточки с количеством морских обитателей, числовые домики, карточки с изображением количества жильцов разных по цвету, карточки для рисования на ориентировку в пространстве, математические загадки, фломастеры.



  1. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии.

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи: образовательная:
- совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
развивающая:
- упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Материал: цифры, сюжетные картинки, игрушки, карточки с изображением геометрических форм, математические знаки - ;+; = ;
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.

  1. «Занимательное путешествие по островам математики»

(дидактические игры математического содержания)

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Совместная деятельность: настольные игры математического характера, подвижные игры, ребусы, судоку.

Материально-техническое: развивающий центр занимательной математики «Все знайки»

Этапы реализации: (сентябрь 2022-апрель 2022 учебный год).

Внедрение STEAM – технологий предполагается реализовать в три этапа:

1 этап - подготовительный (сентябрь 2022г.)

Диагностика (мониторинг) (октябрь 2022 г.)

2 этап - практический, основной (ноябрь 2022 – март 2022г.)

3 этап – итоговый (апрель 2022г.)

План реализации проекта

Этап

Содержание этапа

Направление работы

I этап

подготовительный: сентябрь

Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обогащение предметно развивающей среды для реализации на практике STEM-технологии. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе STEM-технологии.

Октябрь

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

II этап

Практический, основной:

декабрь-март 2021-2022 гг.

Работа с родителями

1. Родительское собрание. «STEM образование в ДОУ» Памятка для родителей «STEM-образование: игры для развития инженерного мышления у ребенка»

2. Консультация «Веселая математика дома».

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

3. Консультация «Математические игры по дороге домой».

Цель: учить родителей играм, направленным на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

8. Консультация «Освоение ИКТ в дошкольном возрасте. Плюсы и минусы».

Работа с педагогами: 

1. Консультация для педагогов «Использование STEM образования в ДОУ»

2. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме.

3. Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через STEM – образование в формате ФГОС».

Работа с детьми:

Модуль «Математическое развитие» (игры и занятия   с математическим содержанием в течение года)


Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEM технологии.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Дать представления о STEM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении Информационное сопровождение педагогов по данной теме.

Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей.

Внедрение элементов STEM-технологии в работу с дошкольниками.

 

III этап

 аналитический:

 апрель 2022 г.

Подвести итоги работы по проекту в виде:

- диагностика детей, анкетирование родителей «Применение STEM -технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»;

- родительского собрания «STEAM  технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников»;

- презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ.

Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы.

Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности.

 Тематическое планирование с детьми:

Месяц, год

Название занятия

Цели, задачи.

Сентябрь 2022год

Изучение литературы по данной теме.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.

Октябрь 2022год

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Ноябрь 2022год

Занятие с использованием игры «Танграм»

«Сказка про девочку Машу»



- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

- Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

- Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.

- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.


Декабрь 2022год

«По страницам геометрических фигур»

с использованием элементов

STEM-технологии


- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.



Январь 2022год

«Заколдованное сердце»


-Закрепить счет в пределах 10, состав числа 8 из двух меньших; 

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание.

-Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Февраль2022год

«Путешествие в парк»


- Развитие познавательной активности детей, через дидактический материал с математическим содержанием (STEM- оборудование).

задачи:

-Закрепить математические знания через STEM- оборудование по математике;

-Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре; воспитывать интерес к математическим занятиям.


Март 2022год

«Решаем задачи».


- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- Познакомить детей со структурой задачи;
- Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
- Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
- Воспитывать интерес к счетной деятельности.

Апрель 2022год

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.



Ожидаемые результаты

 1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.

2. Организация работы образовательного модуля STEM-технологии: «Математическое развитие»

3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.

4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.

5. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию.