Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие квадрата числа и куба числа , производить вычисления и записи с использованием новой символики. Уметь распознавать , читать , обозначать , вычислять куб и квадрат числа , решать обратную задачу . | Регулятивные: Самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. Планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Познавательные: Уметь ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выделять и формулировать познавательную цель; выполнять операции со знаками и символами
| Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проявлять самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения |
Основные понятия, изучаемые на уроке |  |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | | Время |
учителя | учащихся |
1 | Орг.Момент. Мотивация. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация внимания Проверка Д/З | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Здравствуйте! Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам: У – успех, Р – радость, О – одаренность, К – класс. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в классе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Домашнее задание и ошибки, которые некоторые из вас допустили при его выполнении мы с вами обсудили до урока. Будьте внимательнее при выполнении аналогичных заданий в будущем.
| Слушают учителя, настраиваются на урок) Анализируют выполнение домашнего задания | | 1мин. |
2 | Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повторить правила выполнения действий над числами. Формулировка темы урока. Цель: Подготовка учеников самостоятельно определить и сформулировать тему урока. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами; умеем выполнять все арифметические действия с этими числами, знаем порядок выполнения этих действий, свойства, позволяющие вычислять наиболее удобным способом. Давайте проверим эти знания. Математическое Домино (работа в парах, устно) с дублированием на интерактивной доске х*х = 25 | 5 | у * у = 81 | 9 | n + n + n + n = 28 | 7 | b *b * b = 0 | 0 | m + m+ m = 24 | 8 | a * a = 1 | 1 | 5*5*5*5*5*5*5 (замените другим действием, чтобы запись стала короче) | Откройте тетради, запишите число, классная работа, оставьте строчку для записи темы урока. Вспомните, каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? 5+5+5+5+5+5+5=5×7 Что показывает число 5, что показывает число 7? Существует способ, который позволяет заменить произведение равных сомножителей? 5×5×5×5×5×5×5 В математике принято записывать так: 5×5×5×5×5×5×5=57 Чтобы узнать, как называется эта запись, расшифруйте слово, определив правильный порядок действий в числовом выражении: 1 5 6 2 3 4 7 34×45 +56−78×356÷56×4 -1 с е н т е п ь А теперь запишем тему урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Организация и контроль над процессом исследования проблемы и поиска путей её решения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
| Выделение и осознание того, что уже пройдено Составляют цепочку из карточек-домино, левая часть которых – ответ на задание правой части предыдущей карточки. Проверяют правильность своих действий Сталкиваются с проблемной ситуацией Работа с информацией, выдвижение гипотез (познавательная ) Работают в парах над изобретением способа обозначения произведения нескольких одинаковых множителей с целью упрощения записи и по аналогии со сложением нескольких одинаковых слагаемых . Учащиеся формулируют тему урока. Умение догадываться, делать вывод (познавательная ) Записывают тему урока в тетрадь | | 8мин. |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Сегодня мы изучим еще одно действие над натуральными числами, которое поможет записать произведение одинаковых сомножителей в другой, более короткой и удобной форме (Организация работы по классификации записей на интуитивном уровне.)
Презентация: Степень числа. Квадрат и куб числа | Смотрят, слушают, делают необходимые записи в тетради. | | 7 мин. |
4 | Физ. минутка Цель: предупредить утомление и снижение работоспособности. |
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Квадрат и Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен, Руки тянем выше, выше, Спинку держим, ровно дышим. Два наклона, поворот вправо и наоборот. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Глубоко сейчас вздохнём и все степени найдём.
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | | 1 мин. |
4 | Первичная проверка понимания Цель: формировать навык применения новых знаний на практике. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Сейчас вы будете работать в парах и самостоятельно по осмыслению и применению новых знаний. У вас на столах лежит карточка. С верхней половиной карточки вы работаете в паре. После разбора и полного понимания вами этой информации, вы приступаете к выполнению нижней части карточки по вариантам, используя образцы верхней части карточки. Будьте доброжелательны друг к другу при совместной работе и внимательны при самостоятельной. По окончании работы проверяете свои результаты с эталоном, в случае ошибки делаете корректировку. Если не знаете как вообще сделать задание берёте карточку-подсказку, они лежат на моём столе. Для тех, кто закончит раньше, появиться возможность сделать маленькое открытие по теме нашего урока, которое в своё время сделал шестилетний российский математик Андрей Николаевич Колмогоров (стр. 102, №673) .Приступайте к работе! Карточка: Работа в паре 1.Представить произведение одинаковых сомножителей в виде степени: 13*13*13*13 = 134 (всего 4 сомножителя) 2. Представить степень в виде произведения: p9 = p*p*p*p*p*p*p*p*p ( всего 9 сомножителей ) 3. Найдите значения выражений: 24+33 =2*2*2*2 + 3*3*3 = 16 + 27 = 43; (5-3)2 = 22 = 2*2 = 4 | 1 вариант 1. №653(а,к) 2. №654 (б,з) 3. №657 (в,и) | вариант 1. №653 (г.з) 2. №654 (а, ж) 3. № 657 (а, д) | | Работают в паре над пониманием новых понятий умением применять полученные знания на практике. Решают задания из учебника: -запись степени произведением; -запись произведения одинаковых множителей в виде степени; -Нахождение значений выражений, содержащих степень. Некоторые учащиеся получают возможность для поисковой и исследовательской работы. | | 12 мин. |
5 | Первичное закрепление (тестирование) Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, Личностные: формирование готовности к самообразованию , самооцениванию . Коммуникативные: уметь применять новую информацию в стандартных ситуациях Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 4 минуты. Взаимопроверка и выставление предварительных сразу после окончания работы. Критерии выставления оценки: за верное выполнение 5 заданий – «5», 4 заданий - «4», 3 заданий – «3», менее трех – «2». Тест 1 вариант 1. В выражении 54 пятёрка является: А. степенью; Б.основанием степени; В.показателем степени. 2. Выражение 23 можно записать: А.произведением двух троек; Б.суммой трёх двоек; В.произведением трёх двоек. 3. В выражении (5 - 3)3 + 8:2 действие деление выполняется по счёту: А. первым Б. вторым В. третьим 4. 23 * 32 = А. 72 Б. 36 В. 48 5.Упростите выражение а*а*а*в*в*х: А. 3а2вх Б. а3в2х В. (авх)6 | 2 вариант 1. В выражении 43 тройка является: А.основанием степени; Б.показателем степени; В. степенью. Выражение 54 можно записать: А. произведением пяти четвёрок; Б.суммой четырёх пятёрок В.произведением четырёх пятёрок. 3. В выражении (2+3)2-4*6 действие умножение выполняется по счёту: А. первым Б. вторым В. третьим 4. 42+23 = А. 24 Б. 16 В. 14 5.Упростите выражение k*m*m*n*n*n А. (kmn)6 Б. k m2 n3 В. k2m3n | Ключ: | Отвечают на вопросы теста, заполняют бланк ответов, передают верхние блаки – оригиналы учителю, меняются бланками –копиями, осуществляют взаимопроверку, сравнивая свои результаты с ключом, ставят оценки. | | 7 мин. |
| | | | | | |
6 | Рефлексия Цель этапа: Подведение итогов, самооценка собственной деятельности. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | Какая была тема урока? Что повторили? Что узнали ? Чему научились? Кто догадался в чём заключалось «открытие» маленького Колмогорова и может показать как оно выполняется для других чисел? (у доски) Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашему ощущению и вашей работе на уроке: - всё было понятно, не допускал ошибок;  -всё понятно, но были допущены ошибки; - не всё было понятно, задания вызывали затруднения. |  | | 3 мин. |
7 | Домашнее задание Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. | | п.16, стр.98-99, вопросы на стр.99, №667, 669 Для сильных: придумать числовое выражение, состоящее из семи действий всех трёх ступеней и скобок. Всем спасибо! Урок окончен! | Записывают домашнее задание | | 1 мин. |