СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень диссоциации

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень диссоциации»

Урок № Дата_____________

Степень диссоциации

Цели урока:

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

метапредметные: формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

предметные: сформировать понятия о сильных и слабых электролитах; показать количественную характеристику электролитической диссоциации — степень диссоциации

Тип урока: повторение и обобщение

Ход урока

І. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Написать уравнения диссоциации веществ HNO3,H2SO4, NaNO3, Сa(OH)2,NH4OH


III. Изучение нового материала

Поскольку электролитическая диссоциация - процесс обратимый, то в растворах электролитов наряду с их ионами присутствуют и молекулы. Другими словами, различные электролиты, диссоциируют на ионы в различной степени. Полнота распада (сила электролита) характеризуется количественной величиной:

Степень диссоциации α – отношение числа диссоциированных молекул n к общему числу молекул N, находящихся в растворе. Выражается в процентах. Степень диссоциации зависит от:

1. от природы электролита и растворителя: чем полярнее химическая связь в молекуле электролита и растворителя, тем сильнее выражен процесс диссоциации электролита на ионы.

2. от концентрации электролита: с уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается.

3. от температуры: степень диссоциации возрастает при повышении температуры (повышение температуры приводит к увеличению кинетической энергии растворённых частиц).

В зависимости от степени диссоциации различают электролиты сильные и слабые. Электролиты со степенью диссоциации больше 30% обычно называют сильными, со степенью диссоциации от 3 до 30% — средними, менее 3% — слабыми электролитами. Составление схемы

Классификация электролитов

Сильные электролиты

Средние электролиты

Слабые электролиты

Значение степени диссоциации (α)

α30%

3%≤α≤30%

α

Примеры

1. Растворимые соли;

2. Сильные кислоты (НСl, HBr, HI, НNО3, Н2SO4);

3. Сильные основания – щёлочи.

H3PO4

H2SO3

1. Почти все органические кислоты

2. Некоторые неорганические кислоты (H2CO3, H2S);

3. Почти все малорастворимые в воде соли, основания и гидроксид аммония

4. Вода.


IV. Закрепление знаний

1. Что означает выражение "степень диссоциации соляной кислоты 90 %, 0,2?

2. Работа по карточкам

3.Задача: В реакции с азотной кислотой прореагировало 0,1 моль оксида меди (II). Найдите массу и количество нитрата меди (II), получившегося в результате реакции.


V. Подведение итога урока

  • из чего состоят растворы электролитов?

  • откуда появляются при растворении гидратированные ионы?

  • от чего зависит распад на гидратированные ионы?

VI. Домашнее задание



Оценивание работы учащихся