Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока» |
1. Организует деятельность по актуализации понятия «виды химической связи». Предлагает ответить на вопросы: - Какие типы химической связи вы знаете? - В чем отличие ионной химической связи от ковалентной? - Дайте определение, приведите примеры веществ с ионной и ковалентной химической связью | Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся | Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания | Понимать единство естественнонаучной картины мира |
2. Организует работу по выполнению задания на определения тип химической связи в химических соединениях: - предлагает самостоятельно выполнить задание; - контролирует процесс выполнения задания | Выполняют задание в тетради | Определять тип химической связи и составлять схемы образования связи; использовать знаковое моделирование | Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания | | Понимать единство естественнонаучной картины мира |
3. Организует работу по анализу выполнения задания: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины | Отвечают на вопросы учителя | Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания | Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания, дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Понимать границы собственного знания и «незнания». Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира. |
II. Этап «Изучение нового материала» |
1. Предлагает представить, что и в молекуле НСl электрон полностью перешел к атому хлора, тогда атомы этих элементов приобретают следующие заряды НСl. | Самостоятельно записывают в тетрадь заряды частиц | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения | Принимать и сохранять учебную задачу | Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать учителя, при необходимости вступать с ним диалог | |
2. Вводит новое понятие: «степень окисления» | Осмысливают сущность нового понятия. Записывают в тетрадях определение понятия «степень окисления». | Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать письменную речь. | |
3. Разъясняет, что степень окисления может иметь положительное, отрицательное и нулевое значения, рассказывает порядок выставления степени окисления в химических формулах. | Слушают учителя. Определяют степени окисления в бинарных соединениях. | Понимать смысл информации. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Понимать и воспринимать объяснение учителя. | |
4. Организует работу по усвоению алгоритма составления формул бинарных соединений по плану: показывает алгоритм составления формул бинарных соединений. Разъясняет, как даются названия бинарным соединениям. | Слушают учителя. Составляют формулы бинарных соединений, предложенных учителем. | Понимать смысл информации. Уметь осознанно применять знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Понимать и воспринимать объяснения учителя. | |
III. Этап «Закрепление нового материала» |
1. Организует работу по составлению формул бинарных соединений и определению степеней окисления в бинарных соединениях. | Вызванный учащийся у доски выполняет задание. Остальные учащиеся выполняют задание индивидуально | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Работать с моделями молекул (в виде формул). Владеть понятийным аппаратом химии. | Выполнять учебные действия в материализованной форме; учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения. | Понимать и воспринимать объяснения учителя. | |
2. Организует работу по анализу выполнения задания: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. | По вызову учителя отвечают на вопросы | Анализировать объекты, строить логические рассуждения. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | |
IV. Этап «Домашнее задание» |
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 17 учебника. 2. Выполнить задания 1 и 2 письменно, 3 и 4 устно после текста § 17 учебника. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
сульфид натрия, оксид алюминия, оксид фосфора (V), хлорид железа (III), оксид углерода (IV), нитрид калия, оксид кальция, бромид серебра, гидрид калия, фторид магния, иодид алюминия, сульфид бария, оксид меди (II).