Слайд № 3 -По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание (Учениками были предложены ответы: Т.к. нет такого понятия – порядковцы Т.к. здесь задано конкретное уравнение с числом – метристы Т.к. не идет речь о корнях – топологи ) -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь записаны задания, которые вы должны уметь решать, чтобы вы проанализировали предложенные задачи и решили в тетради те, которые вызывают затруднение. Вычислите: Найдите площадь прямоугольника, если его измерения равны Сравните: Определите знак выражения: Представить в виде степени: ; Представьте в виде корня: Вычислить: Найдите область определения выражения: Решить уравнение: = Разложить на множители: 4-х; - Представить в виде корня: Избавиться от иррациональности Сократите дробь: Вычислите значение выражения: Найдите ошибку: = 3 ( Выполняя предложенные задания, каждый ученик работает в своем кластере, используя присущие ему приемы и способы работы, но при этом может сравнить свой способ решения со способами, предложенными другими учениками, выбрать наиболее удобный для данной конкретной задачи, иногда и не совпадающий с его собственной структурой мышления.) Далее идет фронтальная проверка выполненых заданий. Если есть хотя бы один ученик, верно решивший пример, то переходят к проверке следующего. После обсуждения решения всех заданий учитель спрашивает: -Кто знает, как решать все задачи? (Один или несколько учеников выходят к доске. Если таких нет, то учитель отвечает еще раз на вопросы по тем заданиям, которые вызвали затруднения. В результате такой работы у доски появляются консультанты-ученики.) -Поднимите руку те, у кого есть вопрос по одной задаче? По двум задачам? Можете задать свой вопрос мне или любому из консультантов. (Ребята с места задают вопросы по интересующим их заданиям любому ученику у доски. Бывает, что решение одной и той же задачи просит прокомментировать разных учеников. После каждого ответа на вопрос учитель спрашивает, кто еще из учеников может выступить в качестве консультанта. Таким образом, у доски оказывается половина класса (если класс сильный) или какая-то его часть (если класс слабый). За партами, как правило, остаются ученики, требующие индивидуальной работы с ними.) -Ребята, те у кого есть вопросы по каким-либо заданиям могут выбрать себе индивидуального помощника и попросить разъяснения по задачам. Образуются пары или группы для индивидуального обучения. (К 9 классу ученики, как правило, уже хорошо изучив друг друга, выбирают в помощники того, кто понятно для него объясняет, отодвигая на второй план личные симпатии и антипатии. В одной группе оказываются ученики с одной подструктурой математического мышления. Бывает, что один ученик консультирует двух, трех человек, а к кому-то никто за помощью не обращается. Такие «невостребованные» консультанты получают карточку для работы и самостоятельно решают предложенные задачи. Пара или группа, закончившая совместную работу, приступает к индивидуальной работе по карточкам. |