СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степени сравнения имён прилагательных (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения имён прилагательных (6 класс)»

Степени сравнения имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

ЦЕЛИ познакомить с содержанием понятия степени сравнения имён прилагательных научить находить в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени

ЦЕЛИ

  • познакомить с содержанием понятия степени сравнения имён прилагательных
  • научить находить в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени
Сколько прилагательных в стихотворении А. Барто? Какие слова похожи на прилагательные, но ими не являются? Подчеркните прилагательные как члены предложения. Я смотрю — в избе мой брат, У него шинель до пят. Он с запиской отпускной К нам пришёл на выходной. Шурка — слесарь в мастерской, Он такой степенный, Представительный такой, Прямо как военный.
  • Сколько прилагательных в стихотворении А. Барто? Какие слова похожи на прилагательные, но ими не являются? Подчеркните прилагательные как члены предложения.

Я смотрю — в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

Шурка — слесарь в мастерской,

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.

1. Сопоставление предложений. 1) Шаровары из алого дорогого сукна были запачканы дёгтем. (Н. Г о г о л ь) 2) Здоровье дороже золота. (Пословица) 3) Она мечтала купить самую дорогую брошь и бросить ею в лицо этой самодурке. (А. Чехов) Учащиеся находят прилагательные, подчёркивают их как члены предложения, отвечают на вопрос: как вы думаете, прилагательные дорогой, дороже, самый дорогой — это разные слова или формы одного слова? 2. Чтение теоретических материалов учебника на с. 10. 3. Выполнение упр. 375.

1. Сопоставление предложений.

1) Шаровары из алого дорогого сукна были запачканы дёгтем. (Н. Г о г о л ь)

2) Здоровье дороже золота. (Пословица)

3) Она мечтала купить самую дорогую брошь и бросить ею в лицо этой самодурке. (А. Чехов)

Учащиеся находят прилагательные, подчёркивают их как члены предложения, отвечают на вопрос: как вы думаете, прилагательные дорогой, дороже, самый дорогой — это разные слова или формы одного слова?

2. Чтение теоретических материалов учебника на с. 10.

3. Выполнение упр. 375.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Подобрать пословицы с прилагательными в сравнительной степени, построить словообразовательную цепочку со словом самодурка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать пословицы с прилагательными в сравнительной степени, построить словообразовательную цепочку со словом самодурка.