СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стертая форма дизартрии и ее особенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на школе молодого логопеда г.Томска

Просмотр содержимого документа
«Стертая форма дизартрии и ее особенности»

Стертая форма дизартрии и ее особенности  в Городской школе молодого специалиста «Коррекционная работа с детьми со стертой формой дизартрии» МАУ ИМЦ г. Томска (12.10.2016 г.);   Жаркова Мария Александровна, Учитель-логопед МАДОУ №77  ТОМСК 2016

Стертая форма дизартрии и ее особенности в Городской школе молодого специалиста «Коррекционная работа с детьми со стертой формой дизартрии» МАУ ИМЦ г. Томска (12.10.2016 г.);

Жаркова Мария Александровна,

Учитель-логопед

МАДОУ №77

ТОМСК 2016

Термин «стертая дизартрия» впервые был предложен О.А. Токаревой   «Стертая дизартрия» - легкие (стертые) проявления «псевдобульбарной дизартрии», которые отличаются особой трудностью преодоления.    По ее мнению, обычно эти дети большинство изолированных звуков могут произносить правильно, но в речевом потоке слабо автоматизируют их и недостаточно дифференцируют.

Термин «стертая дизартрия» впервые был предложен О.А. Токаревой «Стертая дизартрия» - легкие (стертые) проявления «псевдобульбарной дизартрии», которые отличаются особой трудностью преодоления. По ее мнению, обычно эти дети большинство изолированных звуков могут произносить правильно, но в речевом потоке слабо автоматизируют их и недостаточно дифференцируют.

  М.П. Давыдова Стертая дизартрия: нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а также слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры, можно отнести к легкой псевдобульбарной дизартрии. Недостатки произношения носят самый разный характер, и все же основной признак этого нарушения – смазанность, размытость

М.П. Давыдова

Стертая дизартрия: нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а также слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры, можно отнести к легкой псевдобульбарной дизартрии.

Недостатки произношения носят самый разный характер, и все же основной признак этого нарушения – смазанность, размытость

  Л.В. Лопатина  определяет как «…речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи)».  По словам Л.В. Лопатиной, при стертой дизартрии все симптомы проявляются в нерезко выраженной форме. Ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, которые отрицательно влияют на формирование других сторон речи.

Л.В. Лопатина

определяет как «…речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи)».

По словам Л.В. Лопатиной, при стертой дизартрии все симптомы проявляются в нерезко выраженной форме. Ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, которые отрицательно влияют на формирование других сторон речи.

  А.Н. Корнев. СФД - это расстройство как избирательное, негрубое, но довольно стойкое нарушения звукопроизношения, которое сопровождается легкими, своеобразными проявлениями иннервационной недостаточности артикуляционных органов. При этом нет тотальных полиморфных нарушений звукопроизношения, как при дизартрии у детей с детскими церебральными параличами, нет нарушений тонуса и сократительной способности артикуляционных мышц. Категория нарушений произносительной стороны речи занимает промежуточное положение между дислалией и дизартрией , что терминологическое обозначение данного речевого нарушения не отражает клинической и нозологической самостоятельности данной группы. Для подобного типа нарушения речи А.Н. Корневым предложен термин « вербальная диспраксия ».

А.Н. Корнев.

СФД - это расстройство как избирательное, негрубое, но довольно стойкое нарушения звукопроизношения, которое сопровождается легкими, своеобразными проявлениями иннервационной недостаточности артикуляционных органов.

При этом нет тотальных полиморфных нарушений звукопроизношения, как при дизартрии у детей с детскими церебральными параличами, нет нарушений тонуса и сократительной способности артикуляционных мышц.

Категория нарушений произносительной стороны речи занимает промежуточное положение между дислалией и дизартрией , что терминологическое обозначение данного речевого нарушения не отражает клинической и нозологической самостоятельности данной группы. Для подобного типа нарушения речи А.Н. Корневым предложен термин « вербальная диспраксия ».

Исследования И.Б. Карелиной , изложенные в диссертационной работе «Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами», позволили автору ввести новую терминологию, трактуя стертую дизартрию как  минимальные дизартрические расстройства (МДР).

Исследования И.Б. Карелиной , изложенные в диссертационной работе «Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами», позволили автору ввести новую терминологию, трактуя стертую дизартрию как  минимальные дизартрические расстройства (МДР).

   Е.Ф. Соботович и А.Ф. Чернопольская впервые отметили, что недостатки звуковой стороны речи у детей со стертой дизартрией проявляются на фоне неврологической симптоматики и на фоне нарушения двигательной стороны процесса звукопроизношения. Определена типология расстройств в зависимости не только от неврологической симптоматики, двигательных нарушений, но и фонематического и общего развития при различных формах дизартрии легкой степени. Авторы выделили виды стертой дизартрии : · нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата (стертая псевдобульбарная дизартрия); · слабость, вялость артикуляционной мускулатуры (стертая псевдобульбарная дизартрия); · затруднения в выполнении произвольных двигательных актов (корковая дизартрия); · различные формы моторной недостаточности (смешанные формы дизартрии).

Е.Ф. Соботович и А.Ф. Чернопольская впервые отметили, что недостатки звуковой стороны речи у детей со стертой дизартрией проявляются на фоне неврологической симптоматики и на фоне нарушения двигательной стороны процесса звукопроизношения.

Определена типология расстройств в зависимости не только от неврологической симптоматики, двигательных нарушений, но и фонематического и общего развития при различных формах дизартрии легкой степени.

Авторы выделили виды стертой дизартрии :

· нарушения звукопроизношения, вызванные избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата (стертая псевдобульбарная дизартрия);

· слабость, вялость артикуляционной мускулатуры (стертая псевдобульбарная дизартрия);

· затруднения в выполнении произвольных двигательных актов (корковая дизартрия);

· различные формы моторной недостаточности (смешанные формы дизартрии).

Стертая форма дизартрии (СФД)- медицинский диагноз   Доктор детский психиарт , психоневролог, невропатолог

Стертая форма дизартрии (СФД)- медицинский диагноз Доктор детский психиарт , психоневролог, невропатолог

После консультаций с доктором для каждого ребёнка с диагнозом «стёртая» дизартрия» составляется комплекс коррекционных мероприятий, который включает в себя 3 блока : -медицинский - определяется врачом (кроме медикаментозных средств, назначаются ЛФК, рефлексотерапия, иглоукалавание, спелеотерапия (минеральные и солевые источники), физиотерапия и др.); - психолого-педагогический - определяется педагогами и психологом. Основные направления : развитие слухового, зрительного восприятия, формирование фонематического слуха, развитие и коррекция пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических навыков, памяти мышления; - коррекционно-логопедический - определяет учитель-логопед– проводится преимущественно в индивидуальном плане, учитывая структуру дефекта.

После консультаций с доктором для каждого ребёнка с диагнозом «стёртая» дизартрия» составляется комплекс коррекционных мероприятий, который включает в себя 3 блока :

-медицинский - определяется врачом (кроме медикаментозных средств, назначаются ЛФК, рефлексотерапия, иглоукалавание, спелеотерапия (минеральные и солевые источники), физиотерапия и др.);

- психолого-педагогический - определяется педагогами и психологом. Основные направления :

развитие слухового, зрительного восприятия, формирование фонематического слуха, развитие и коррекция пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических навыков, памяти мышления;

- коррекционно-логопедический - определяет учитель-логопед– проводится преимущественно в индивидуальном плане, учитывая структуру дефекта.

Для детей со стертой дизартрией характерны: Фонетические нарушения. Фонематические нарушения.  Нарушение просодики.  Нарушение лексико-грамматического компонента языка.  Расстройство общей моторики.  Расстройство мелкой моторики пальцев рук.  Расстройство артикуляционной моторики .

Для детей со стертой дизартрией характерны:

  • Фонетические нарушения.
  • Фонематические нарушения.
  • Нарушение просодики.
  • Нарушение лексико-грамматического компонента языка.
  • Расстройство общей моторики.
  • Расстройство мелкой моторики пальцев рук.
  • Расстройство артикуляционной моторики .
  Этиология (причина) стертых дизартрий связывается с органическими причинами , действующими на фоне мозговых структур в пренатальный, натальный и постнатальный периоды. Обратить внимание на причинную обусловленность возникновения нарушений звукопроизношения, тщательно проанализировать анамнестические данные, выявив неблагоприятные факторы внутриутробного и раннего развития ребенка. .

Этиология (причина) стертых дизартрий связывается с органическими причинами , действующими на фоне мозговых структур в пренатальный, натальный и постнатальный периоды.

Обратить внимание на причинную обусловленность возникновения нарушений звукопроизношения, тщательно проанализировать анамнестические данные, выявив неблагоприятные факторы внутриутробного и раннего развития ребенка.

.

Неблагополучные факторы пренатального периода : токсикоз беременности, хронические заболевания матери, инфекционные заболевания (особенно в первой половине беременности), недоношенность, резус-конфликтная ситуация и другие виды несовместимости крови матери и плода. натального периода : стремительные или затяжные сухие роды, явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности. Наиболее часто встречающейся патологией в родах является слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения. ранний постнатальный период :  различные заболевания – соматические и инфекционные, особенно с высокой температурой, которые отрицательно влияют на психомоторное и речевое развитие.

Неблагополучные факторы

пренатального периода :

токсикоз беременности, хронические заболевания матери, инфекционные заболевания (особенно в первой половине беременности), недоношенность, резус-конфликтная ситуация и другие виды несовместимости крови матери и плода.

натального периода :

стремительные или затяжные сухие роды, явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности. Наиболее часто встречающейся патологией в родах является слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения.

ранний постнатальный период :

различные заболевания – соматические и инфекционные, особенно с высокой температурой, которые отрицательно влияют на психомоторное и речевое развитие.

Причины вызывающих стертую дизартрию, различными авторами были выделены следующие: Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается: недостаточность отдельных мышечных групп (губ, языка, мягкого неба); неточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы.  Двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков. Оральная апраксия.  Минимальная мозговая дисфункция. Легкие формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму,  Имеющих в анамнезе другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития или родов. В этих случаях легкие, «стертые» формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции, т.е. рассматриваются как один из симптомов ММД.

Причины вызывающих стертую дизартрию, различными авторами были выделены следующие:

  • Нарушение иннервации артикуляционного аппарата, при которой отмечается: недостаточность отдельных мышечных групп (губ, языка, мягкого неба); неточность движений, их быстрая истощаемость вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы.
  • Двигательные расстройства: трудность нахождения определенного положения губ и языка, необходимого для произнесения звуков.
  • Оральная апраксия.
  • Минимальная мозговая дисфункция. Легкие формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму,
  • Имеющих в анамнезе другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития или родов. В этих случаях легкие, «стертые» формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции, т.е. рассматриваются как один из симптомов ММД.

 

Функциональная дислалия

определение

СФД

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

Дифференциальная диагностика

Нарушение звукопроизношения при недостаточной иннервации речевого аппарата

Причины: неблагоприятное речевое окружение, неправильное речевое воспитание

Неврологическая симптоматика отсутствует

Причины: органическое поражение ЦНС

 

Могут быть расстройства ВНС: плохой сон, потливость, бледность или гиперемия.

Проявлений неврологической симптоматики в мелкой моторике –нет.

Неврологическая симптоматика присутствует

 

В ВНС потливость верхних и нижних конечностей, повышенная саливации.

Неврологическая симптоматика в мелкой моторике-пальчиковые пробы выполняются не полностью страдает общая моторика, нет ловкости, подвижности движений, тремор рук, покачивание

  Проявлений неврологической симптоматики в мимической мускулатуре нет.

Психический статус: нет расстройства интеллекта и эмоционально- волевой сферы.

Нарушения движений мимической, лицевой мускулатуры

Состояние навыков самообслуживания: опрятны и аккуратны .

 

  Общее соматическое состояние : здоровы.

Психический статус: быстрая истощаемость нервных процессов, снижение памяти, внимания

 

Состояние навыков самообслуживания: не опрятны и не всегда аккуратны

  Нарушений просодики нет.

Общее соматическое состояние: соматически ослабленны, часто болеют

 

Речь мало выразительная, тихая с изменением темпа и плавности

Еще более сложной оказывается возможность одновременного выполнения движений.

 

 

Звукопроизношение смазывается, ухудшается в потоке речи, произвольность речевых движений нарушена ( межзубные звуки, боковые, горловой «р»)

Звукопроизношение не ухудшается.

 

Особенности речевых нарушений: замены, искажения (фонологические дефекты речи)

Нарушение координации с выпадением отдельных звеньев движений.

 

 

Произвольность речевых движений сохранна.

Могут наблюдаться лексико-грамматические расстройства, в том числе и нерезко выраженные

 

  Нарушения лексико-грамматической стороны нет.

 

По структуре речевого дефекта

(ФН, ФФН или ФФНР, ОНР)

 

По структуре речевого дефекта

(ФН, ФФН или ФФНР)

 

Лопатина Л.В. выделяет три группы детей с СФД 1 группа Психолого-педагогическая классификация Р.Е.Левиной (ФН) Звукопризношение -искажение или отсутствие звуков. Фонематический слух полностью сформирован. Слоговая структура не нарушена. Дети успешно овладевают навыками словоизменения и словообразования . Связная монологическая речь формируется в соответствии с возрастными нормами . 2 группа По классификации Левиной – это дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. (ФФН или ФФНР). Звукопроизношение - множественные замены и искажения . Фонематический слух - нарушен При обучении их звуковому анализу возникают трудности . Слоговая структураперестановки и другие ошибки. Активный и пассивный словарь отстает от нормы . Ошибки при грамматическом оформлении речи . Связная монологическая речь характеризуется употреблением двусложных, нераспространенных предложений . 3 группа По классификации Р.Е. Левиной – дети с общим недоразвитием речи. (ОНР). Звукопроизношение - полиморфный характер Фонематический слух - выраженное нарушение : недостаточно сформированы слуховая и произносительная дифференциация звуков, что не позволяет овладеть звуковым анализом. Слоговая структура слов- более выражено нарушение . Экспрессивная речь сформирована неудовлетворительно . Трудности понимания сложных логико-грамматических конструкций предложений. Активный и пассивный словарь значительно отстает от возрастных нормативов , лексико-грамматические ошибки носят множественный и стойкий характер . Связной речью не овладевает

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 1-й этап — подготовительный. 2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков. 3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков. 4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений. 5-й этап — подготовка к обучению в школе.

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов.

1-й этап — подготовительный.

2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков.

3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков.

4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

5-й этап — подготовка к обучению в школе.

1-й этап — подготовительный. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Включает в себя шесть направлений: 1) Нормализация мышечного тонуса ( массаж и самомассаж лица и языка, точечный массаж, физкультурная образовательная деятельность по программе детского сада) 2) нормализация моторики артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, упражнения на определение положения губ (гласные звуки);  упражнения на различение узкого и широкого кончика языка; упражнения на определение положения кончика языка (поднят, опущен)). 3) нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха 4) нормализация голоса 5) нормализация просодики( игры на развитие интонаций, изменений тембра и темпа речи, модуляции голоса по высоте, логическое ударение, соблюдение пауз) 6) нормализация мелкой моторики рук (массаж и самомассаж рук, пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики: штриховка, пуговицы, бусы «Сухой бассейн» и т.д. )

1-й этап — подготовительный.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.

Включает в себя шесть направлений:

1) Нормализация мышечного тонуса ( массаж и самомассаж лица и языка, точечный массаж, физкультурная образовательная деятельность по программе детского сада)

2) нормализация моторики артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, упражнения на определение положения губ (гласные звуки);

упражнения на различение узкого и широкого кончика языка; упражнения на определение положения кончика языка (поднят, опущен)).

3) нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха

4) нормализация голоса

5) нормализация просодики( игры на развитие интонаций, изменений тембра и темпа речи, модуляции голоса по высоте, логическое ударение, соблюдение пауз)

6) нормализация мелкой моторики рук (массаж и самомассаж рук,

пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики: штриховка, пуговицы, бусы «Сухой бассейн» и т.д. )

2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков. Направления: выработка основных артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка звука автоматизация, дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

2-й этап — выработка новых произносительных умений и навыков.

Направления:

  • выработка основных артикуляционных укладов,
  • определение последовательности работы над звуками,
  • развитие фонематического слуха,
  • постановка звука
  • автоматизация,
  • дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков . Направления: выработка самоконтроля, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях 4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.  Ранняя диагностика и коррекционная работа с детьми с СФД.  Коррекционная работы с детьми группы риска в разные возрастные периоды.

3-й этап — выработка коммуникативных умений и навыков .

Направления:

  • выработка самоконтроля,
  • тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях

4-й этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

Ранняя диагностика и коррекционная работа с детьми с СФД.

Коррекционная работы с детьми группы риска в разные возрастные периоды.

5-й этап — подготовка к обучению в школе.  Направления: формирование графомоторных навыков 2) развитие связной речи 3) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка

5-й этап — подготовка к обучению в школе.

Направления:

  • формирование графомоторных навыков

2) развитие связной речи

3) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка

При стертой дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями фонетических операций. Одним из важных направлений коррекционно-логопедической работы -развитие артикуляционной моторики. Эту работу осуществляют по двум направлениям : -формирование кинестетической основы движения: ощущение положения органов артикуляции; -формирование кинетической основы движения: сами движения языка и артикуляционных органов.

При стертой дизартрии расстройства произношения звуков вызваны нарушениями фонетических операций.

Одним из важных направлений коррекционно-логопедической работы -развитие артикуляционной моторики.

Эту работу осуществляют по двум направлениям :

-формирование кинестетической основы движения: ощущение положения органов артикуляции;

-формирование кинетической основы движения: сами движения языка и артикуляционных органов.

Наиболее распространёнными у дошкольников со стертой формой дизартрии являются нарушения произношения . Определяющим моментом при постановке звука, является:  -формирование статико-динамических ощущений, -четких артикуляционных кинестезий  -кинестетического образа движений артикуляционных мышц.  Шаховская С.Н. «Работу необходимо проводить с максимальным подключением всех анализаторов»

Наиболее распространёнными у дошкольников со стертой формой дизартрии являются нарушения произношения .

Определяющим моментом при постановке звука, является:

-формирование статико-динамических ощущений,

-четких артикуляционных кинестезий

-кинестетического образа движений артикуляционных мышц.

Шаховская С.Н.

«Работу необходимо проводить с максимальным подключением всех анализаторов»

Самыми распространенными у дошкольников со стертой дизартрией нарушение произношения: -свистящих звуков  -шипящих звуков. -соноры [р] и [л]. Группы акустически близких звуков усваиваются хуже, чем группы звуков акустически более далеких, хотя и более сложных по артикуляции.

Самыми распространенными у дошкольников со стертой дизартрией нарушение произношения:

-свистящих звуков

-шипящих звуков.

-соноры [р] и [л].

Группы акустически близких звуков усваиваются хуже, чем группы звуков акустически более далеких, хотя и более сложных по артикуляции.

В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают функциональные пробы. Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону. Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.

В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии помогают функциональные пробы.

Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.

Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.

Основные аспекты : Для выявления точного логопедического заключения необходимо тщательное психолого-медико-педагогическое обследование с изучением медицинской карты ребенка, ознакомление с анамнестическими данными, заключением врача. Следует поддерживать тесную взаимосвязь с родителями , не только с целью получения информации о раннем развитии ребенка, но с целью разъяснения особенностей данного нарушения. Важным фактором в работе с детьми со стертой степенью дизартрии является формирование четких статико-динамических ощущений артикуляционных мышц. Системность в работе по формированию фонематических операций, развитию мелодико-интонационной стороны речи, процессов дыхания, голосообразования, артикуляции. Коммуникативная направленность обучения – использование сюжетных, дидактических игр, проектной деятельности в процессе автоматизации звукопроизношения.

Основные аспекты :

Для выявления точного логопедического заключения необходимо тщательное психолого-медико-педагогическое обследование с изучением медицинской карты ребенка, ознакомление с анамнестическими данными, заключением врача.

Следует поддерживать тесную взаимосвязь с родителями , не только с целью получения информации о раннем развитии ребенка, но с целью разъяснения особенностей данного нарушения.

Важным фактором в работе с детьми со стертой степенью дизартрии является формирование четких статико-динамических ощущений артикуляционных мышц.

Системность в работе по формированию фонематических операций, развитию мелодико-интонационной стороны речи, процессов дыхания, голосообразования, артикуляции.

Коммуникативная направленность обучения – использование сюжетных, дидактических игр, проектной деятельности в процессе автоматизации звукопроизношения.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.