СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад "Развитие воображения через наблюдения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Развитие воображения через наблюдения в природе"»









Стендовый доклад

«Развитие воображения через наблюдения в природе».

















Выполнила:

Бабунова Н. Н.

Воспитатель 1 квалиф. категории

МБДОУ №2 «Рябинушка»

Зеленодольск 2016г.

Особенности воображения детей дошкольников

«Что такое воображение?»

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.( То есть ребёнок «видит» в красном кружке помидор, мяч, цветок и т. д.)





Бытует мнение, что воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет собственного опыта и очень мало знаний.

Воображение ребёнка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребёнка богаче, чем у взрослого, нельзя.»



Мощный шаг в развитии воображения совершается в связи с усвоением речи. Задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребёнка. Следовательно, чтобы воспитать творческую личность, нужно обогатить его память знаниями. На основе знаний развивать речь, мышление и воображение.







Я подхожу к решению этой проблемы через наблюдения в природе, занимаюсь ею с детьми своей группы, начиная с раннего возраста.





При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. С наблюдениями в природе тесно связана исследовательская деятельность.





















Дошкольники очень близки к природе, им интересно всё, вкус и запах снега, качество песка, цвет травы, свойство грязи, то есть дети видели, слышали и распознавали все, что попадалось им на глаза, под руку, на язык.

















Для развития воображения очень часто использовала приём сравнения. Например: листочки в луже сравнивали с разноцветными корабликами, снежинки со звёздочками, цветами. На что похож шум дождя, скрип снега, о чём поёт ручеёк и т. д. То есть любое явление природы должно ассоциироваться с чем то, вызывать какие-то определённые воспоминания, наводить на мысли.



Наблюдали за облаками. При этом я использовала собственные описательные рассказы: «вот плывёт облачко, оно белое, пушистое, как вата, как пух, такое лёгкое, его гонит ветерок и плывёт оно далеко.- Таким образом, развивалась наблюдательность и обогащалась речь

Чтобы активизировать воображение использовала вопросы: «Куда плывёт облачко? На что оно похоже?»

Вначале дети затруднялись с ответом, и я сама говорила им свои видения. Очень скоро детям понравилась эта игра, и они активно стали включатся в неё. Они стали сочинять рассказы об облачках, о том, что с ним произойдёт дальше. Это говорит уже о высокой степени развития воображения детей.













Как итог работы провела выставку рисунков «На что похожи облака?» Дети представили разные варианты. Здесь были: облако - вертолёт, облако - цыплёнок, облако - рыба, встреча облаков, облако - овечка и т. д.







Благодатной почвой для развития воображения являются наблюдения за деревьями. Сначала дети узнали о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни), что деревья живые, так как они в течении жизни растут и видоизменяются (становятся толще, выше, могут погибать под влиянием неблагоприятных факторов).







С младшими детьми играли в игру «1, 2, 3 - к дереву беги. 1, 2, 3 - к травке беги. 1, 2, 3 - к кустику беги».

Это способствовало накоплению определённых знаний и проявлению интереса.

С более старшими детьми мы освоили игру «Как найти дорожку» (каждый ребёнок изображает из себя дерево, куст или другой объект природы, а заблудившийся в лесу ребёнок, чтобы найти дорогу должен отгадать по словесному описанию ребёнка кто он и пройти дальше. Например, ребёнок рассказывает:

- Я самое сильное дерево в лесу, я могу жить тысячу лет, у меня красивые резные листья и плоды, похожие на орех со шляпкой. Отгадай кто я?)

- Наблюдая за детьми, я заметила, что они могут отождествлять себя с деревом определённой породы, кустом, травкой, цветком и т. д. Это порадовало меня, и я поняла, что воображение детей достигло высокой степени развития.





Самыми любимыми объектами для наблюдения являются объекты живой природы, а именно: насекомые, птицы, животные.

Во время наблюдений давала знания о внешнем виде, повадках, привычках, способах питания, местах обитания. И дети делились своими знаниями, своим личным опытом. Использовала при наблюдениях сказки, рассказы, загадки. Предлагала детям составлять описательные загадки и сама отгадывала их. Чем больше дети знали, тем интереснее становились их загадки.


Вниманию детей предлагала небылицы, которые развивают фантазию, восприятие, мышление и чувство юмора. предлагала найти несоответствие. Например: «Я встала рано утром, солнце стояло очень высоко, петухи ещё спали. Я поужинала и пошла на работу в детский сад. Навстречу мне попалась собака и сказала «мяу».

Санки вытащила Света —

На дворе, наверно, лето?

Или осень? Или снег?

Поскорее дай ответ.

Мы у мамы шубы просим —

Значит, к нам вернулась осень.

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать.

Я нарву букет ромашек

И венок сплету сама.

Полюбуйся на ромашки,

Наша зимушка-зима.

***

Дети гуляли,

Стихи сочиняли:

«Листопад, листопад —

Хлопья снежные летят».

«Прилетели птицы с юга,

Значит скоро будет вьюга», —

Думал старый воробей.

Ну а ты его умней?

***

Лучшим подтверждением развитого воображения стали небылицы сочинённые самими детьми. Я старалась творчески подойти и помочь детям узнать больше о природе, полюбить её. И как следствие стало развиваться воображение.

Очень помогает в накоплении опыта и развития интеллекта чтение художественных произведений о природе. Я использовала русские народные сказки о животных, которые так любимы детьми, драматизировала их с помощью фигурок настольного театра, пальчикового театра, кукол би-ба-бо. Устраивала игры драматизации по мотивам этих сказок, то есть дети, уже имели возможность проявить творчество, воображение, а не действовать по шаблону.

















Дети моей группы подошли к концу дошкольного возраста. Я рада что сумела способствовать не только их физическому развитию, но и развитию их творческих возможностей и воображения. Думаю, что это поможет им при обучении в школе, и каждый ребёнок имеет возможность выразить их в определённом виде деятельности, кто-то в рисовании, кто-то в сочинительстве, в театральной деятельности, конструировании и т. д.

Итог: ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности(ФГОС ДО)