СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый урок по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовый урок по математике. Тема: "Задача. Условие и требование". Перспективная начальная школа. 1 класс. Развивать умения анализировать и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по математике.»

Стендовый урок по теме:  «Задача. Условие и требование».  (Перспективная начальная школа, 1 класс)

Стендовый урок по теме: «Задача. Условие и требование». (Перспективная начальная школа, 1 класс)

Цели урока: познакомить учащихся с понятием

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятием "задача", рассмотреть основные части задачи: "условие" и "требование"; учить составлять задачи, совершенствовать вычислительные навыки;
  • воспитывать культуру учебного труда;

  • развивать умение анализировать и сравнивать.
Организационный момент  Громко прозвенел звонок -  Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты,  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.  Психологический настрой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Закроем глазки и мысленно скажем: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! Откроем глазки!

Организационный момент

Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

  • Психологический настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Закроем глазки и мысленно скажем:

Я ВНИМАТЕЛЕН,

Я ХОРОШО ДУМАЮ,

Я СОСРЕДОТОЧЕН,

ДОГАДЛИВ,

СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ.

Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! Откроем глазки!

II . Актуализация знаний Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Сколько листочков было на ветке? Что произошло? Сколько листочков осталось на ветке? Хорошо, а теперь посмотрите на три рисунка, которые расположены внизу слайда. Что вы можете рассказать о листочках, глядя на рисунки? (Нам известно, что было 5 листочков, а потом 1 упал). Почему на 3 картинке знак вопроса? (Знак вопроса на картинке потому, что нужно ответить, сколько осталось). А как можно узнать? (Сосчитать: 5-1=4).

II . Актуализация знаний

  • Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Сколько листочков было на ветке? Что произошло? Сколько листочков осталось на ветке?
  • Хорошо, а теперь посмотрите на три рисунка, которые расположены внизу слайда.
  • Что вы можете рассказать о листочках, глядя на рисунки? (Нам известно, что было 5 листочков, а потом 1 упал). Почему на 3 картинке знак вопроса? (Знак вопроса на картинке потому, что нужно ответить, сколько осталось). А как можно узнать? (Сосчитать: 5-1=4).
III . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  (правил, понятий, алгоритмов)   Этапы работы: Вспомнить тему предыдущего урока (найти по оглавлению). «Найти» и прочитать тему данного урока; сформулировать цели урока

III . Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Этапы работы:

  • Вспомнить тему предыдущего урока (найти по оглавлению).
  • «Найти» и прочитать тему данного урока; сформулировать цели урока
Тема урока: Задача. Условие и требование.

Тема урока:

Задача.

Условие

и требование.

Цели урока: Узнать… Научиться…

Цели урока:

  • Узнать…
  • Научиться…
Цели урока: Узнать, что такое задача; Узнать составные части задачи; Научиться составлять задачи.

Цели урока:

  • Узнать, что такое задача;
  • Узнать составные части задачи;
  • Научиться составлять задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

здоровья успехов счастья красоты друзей бодрости исполнения желаний

здоровья

успехов

счастья

красоты

друзей

бодрости

исполнения желаний

Ребята! Берегите зрение!  Чаще делайте физминутки для глаз!

Ребята!

Берегите зрение!

Чаще делайте физминутки для глаз!

 Работа с учебником Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Работа с учебником

Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?

Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?

Части задачи: Условие содержит известные числа задачи,  и что они обозначают. Требование содержит неизвестное число задачи. Его и нужно  найти.

Части задачи:

  • Условие содержит известные числа задачи,

и что они обозначают.

  • Требование содержит неизвестное число задачи. Его и нужно найти.
Знакомство  с особенностями текста задачи У Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2 шарика. Сколько воздушных шариков у обоих детей?  Является ли этот текст задачей? Да, это задача, так как является математическим высказыванием. Состоит из двух частей, эти части - условие и требование. Завершение этого этапа работы - САМООЦЕНКА

Знакомство с особенностями текста задачи

У Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2 шарика. Сколько воздушных шариков у обоих детей?

Является ли

этот текст задачей?

Да, это задача, так как является математическим высказыванием. Состоит из двух частей, эти части - условие и требование.

Завершение этого этапа работы - САМООЦЕНКА

Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2.  Сколько воздушных шариков  у обоих детей?

Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2. Сколько воздушных шариков у обоих детей?

У Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2. Сколько воздушных шаров у обоих детей?

У Маши 4 воздушных шарика. У Миши – 2. Сколько воздушных шаров у обоих детей?

IV .  Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений  Составьте и предложите классу свою задачу по рисунку.

IV . Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

  • Составьте и предложите классу свою задачу по рисунку.
  Составь и предложи классу свою задачу  по рисунку

Составь и предложи классу свою задачу по рисунку

  В хороводе 4 девочки  и 2 мальчика. Сколько всего детей в хороводе?

В хороводе 4 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей в хороводе?

  В хороводе 4 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей в хороводе?

В хороводе 4 девочки и 2 мальчика. Сколько всего детей в хороводе?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Работа в группах Прочитайте текст, который принес вашей группе сказочный герой. Определите, является ли этот текст задачей? Ответ нужно доказать .

Работа в группах

Прочитайте текст, который принес вашей группе сказочный герой. Определите, является ли этот текст задачей? Ответ нужно доказать .

1 группа

1 группа

"На кочке сидели лягушки. Две из них прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось?"

(в условии даны не все числа, это неполное условие, поэтому текст не будет задачей). Условие можно дополнить, тогда этот текст будет являться задачей. (Дополняют условие задачи: "На кочке сидело 5 лягушек. Две из них прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось?").

2 группа

2 группа

"В теремочке живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка".

(В тексте нет требования, поэтому он не будет являться задачей. Можно дополнить текст требованием, тогда он будет задачей: "В теремочке живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка". Сколько всего обитателей живет в теремочке?).

3 группа У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?« (Этот текст – задача, так как есть обе части задачи: условие и требование).

3 группа

У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?«

(Этот текст – задача, так как есть обе части задачи: условие и требование).

V . Рефлексия.  Давайте вспомним цели нашего урока, достигли ли мы их? Закончите фразу:

V . Рефлексия.

Давайте вспомним цели нашего урока, достигли ли мы их?

Закончите фразу:

   Я научился…  Я узнал…  Я понял…  Мне понравилось…

Я научился… Я узнал… Я понял… Мне понравилось…

Вагончики и смайлики

Вагончики и смайлики

Метапредметная минутка Цель: показать многозначность слова «ЗАДАЧА»; намекнуть о том, что задачи математические и жизненные решаются одинаково.   Скажите, а зачем нам нужно обязательно научиться решать задачи? (Чтобы стать грамотными, умными, хорошо учиться по математике). А в жизни нам может пригодиться умение решать задачи? (Да, могут быть разные жизненные задачи, и их тоже нужно научиться решать).   Да, дорогие мои ученики, все задачи – и математические, и жизненные, решаются по одним и тем же правилам. Давайте проверим это: жили-были друзья, они поссорились. Что нужно сделать, чтобы они помирились? Что здесь будет условием? А что будет требованием?  Видите, как важно уметь решать задачи – и на уроках математики, и в жизни!

Метапредметная минутка

Цель: показать многозначность слова «ЗАДАЧА»; намекнуть о том, что задачи математические и жизненные решаются одинаково.

  • Скажите, а зачем нам нужно обязательно научиться решать задачи? (Чтобы стать грамотными, умными, хорошо учиться по математике). А в жизни нам может пригодиться умение решать задачи? (Да, могут быть разные жизненные задачи, и их тоже нужно научиться решать).

  • Да, дорогие мои ученики, все задачи – и математические, и жизненные, решаются по одним и тем же правилам. Давайте проверим это: жили-были друзья, они поссорились. Что нужно сделать, чтобы они помирились? Что здесь будет условием? А что будет требованием?

Видите, как важно уметь решать задачи –

и на уроках математики, и в жизни!

VI.  Задание для общения  с семьей Расскажите дома, что нового и интересного вы узнали сегодня о задаче. А на следующий урок попробуйте составить задачу для одноклассников.

VI. Задание для общения с семьей

Расскажите дома, что нового

и интересного вы узнали сегодня о задаче.

А на следующий урок попробуйте составить задачу для одноклассников.

Молодцы!  Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!