Урок алгебры 10 класс.
Учитель Андреюк Н.П.
Урок: Преобразование выражений, содержащих корни и степени.
Цели урока:
Образовательные: –Систематизировать знания о степени с рациональным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени и корни, научить сокращать дроби
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - Создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, сравнивать познавательные объекты и выделять основную мысль. Приучать учащихся контролировать свою деятельность с целью оправданного использования рабочего времени при сдаче ВНО.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация
План урока:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы, целей и задач урока.
3.Устный счет:
Повторение свойств и степени с рациональным показателем .
Задания на вычисления (задача о витаминах)
6.Тест ( с проверкой)
7Сокращения дробных выражений.
8.Итог урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Предметные компетентности по теме (Знать и уметь по теме) (Сл2)
2.Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний и умений.
2.1Проверка предметной компетенции. Основы теории. (Сл3)
2.2.Устная работа: 1Представьте степень с дробным показателем в виде корня(Сл4)
2.Представьте в виде степени с рациональным показателем(Сл5)
3.Применяя свойства степеней ,сравните выражения(Сл.6)
3.Усовершенствования знаний умений навыков
3.1Упростите выражения и вычислите их значения, применяя свойства степени(работа в парах) (Сл7).
3.2 .Это интересно (учитель – ученик)
Какие витамины и минералы необходимы человеку, чтобы быть здоровым?
Давайте вычислим суточную потребность организма в витаминах и минералах В1, В2 , Fe в миллиграммах. Заполнить таблицу. (Сл.8)
*
0,09*( )2
В1 = мг
В2 = мг
Fe= мг
Дефицит витамина В1 может привести к нарушению обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам.
(Слайды 9-11)
Выступление корреспондентов класса. (Правильное питание учащихся класса) (Сл.12-14).
3.3.Проверочная самостоятельная работа (Сл. 15,16)( Для учащихся достаточного и высокого уровня). Проверка на слайде.
3.4.Проверочная самостоятельная работа (Для учащихся среднего уровня)
Упростите и выберите вариант правильного ответа :
1).
а) у2,5; б) у ; в) у.
.2)
а) x2,5; б) x; в) x2.
Рекомендации
1Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем.
2Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем.
3 При затруднении Вы можете обратиться к учителю.
Выполненные задания проверяет и оценивает учитель
4. Подведение итогов урока (Сл17.)