СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихи А. Барто и Б. Заходера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стихи А. Барто и Б. Заходера»

стр. 104-108

стр. 104-108

Михаил Михайлович Пришвин (1973-1954)

Михаил Михайлович Пришвин (1973-1954)

 Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.  Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию привык, что уже не мог проспать восход солнца. И часто я думаю: что если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько у людей прибыло бы здоровья, радости, жизни и счастья! Из воспоминаний М.Пришвина Что особенно запомнилось М.М. Пришвину из своего детства?

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию привык, что уже не мог проспать восход солнца.

И часто я думаю: что если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько у людей прибыло бы здоровья, радости, жизни и счастья!

Из воспоминаний М.Пришвина

Что особенно запомнилось М.М. Пришвину из своего детства?

 Моя охота и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Иногда люди выходят в лес и берут с собой не простое ружьё, а фоторужьё, камеру, фотоаппарат и бродят по лесу, ищут свои замечательные находки в природе, а потом показывают нам, печатают в журналах, и все наслаждаются этой изумительной красотой. В чём заключалась охота М.М. Пришвина?

Моя охота и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Иногда люди выходят в лес и берут с собой не простое ружьё, а фоторужьё, камеру, фотоаппарат и бродят по лесу, ищут свои замечательные находки в природе, а потом показывают нам, печатают в журналах, и все наслаждаются этой изумительной красотой.

В чём заключалась охота М.М. Пришвина?

 Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах — разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. Какие важные слова вы хотели бы запомнить на всю жизнь? Кто из писателей так же, как Пришвин, любил природу и писал о ней?

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах — разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Какие важные слова вы хотели бы запомнить на всю жизнь?

Кто из писателей так же, как Пришвин, любил природу и писал о ней?

Отгадайте ребус.

Отгадайте ребус.

Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей — жадность, лень, грубость. Смеётся в своих стихах Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!

Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей — жадность, лень, грубость. Смеётся в своих стихах Агния Львовна над недостатками людей очень просто, легко, незлобно, с лукавинкой, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо!

 Стихи А.Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет — они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений, которые объединяются в цикл стихов под названием «Игрушки». Идёт бычок, качается... Наша Таня... Я люблю свою лошадку...

Стихи А.Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет — они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений, которые объединяются в цикл стихов под названием «Игрушки».

Идёт бычок, качается...

Наша Таня...

Я люблю свою лошадку...

Борис Владимирович Заходер написал много прекрасных стихов для детей. Это «Серая звёздочка», «Строители», «Кискино горе», «Куда спешат головастики», «Про сома», «Собачкины огорчения» и многое другое. Как и С.Я. Маршак,  Б. Заходер занимался переводом произведений иностранных авторов на русский язык.

Борис Владимирович Заходер написал много прекрасных стихов для детей. Это «Серая звёздочка», «Строители», «Кискино горе», «Куда спешат головастики», «Про сома», «Собачкины огорчения» и многое другое. Как и С.Я. Маршак,

Б. Заходер занимался переводом произведений иностранных авторов на русский язык.

Благодаря ему мы узнали такие сказки, как «Винни-Пух и всё-всё-всё» (А.А. Милна), «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (А. Линдгрен), «Питер Пен, или Мальчик, который не хотел расти» (Дж. Барри), «Приключения Алисы в стране чудес» (Л. Кэрролла).

Благодаря ему мы узнали такие сказки, как «Винни-Пух и всё-всё-всё» (А.А. Милна), «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (А. Линдгрен), «Питер Пен, или Мальчик, который не хотел расти» (Дж. Барри), «Приключения Алисы в стране чудес» (Л. Кэрролла).

Сергей Владимирович Михалков не сразу стал писателем. Он был и разнорабочим на ткацкой фабрике, и помощником в геологоразведочных экспедициях. Но потом стихи начинающего писателя стали всё чаще появляться на страницах журналов и газет.

Сергей Владимирович Михалков не сразу стал писателем. Он был и разнорабочим на ткацкой фабрике, и помощником в геологоразведочных экспедициях. Но потом стихи начинающего писателя стали всё чаще появляться на страницах журналов и газет.

Во время Великой Отечественной войны он побывал почти на всех фронтах, писал очерки, заметки, стихи, юмористические рассказы, то есть был военным корреспон­дентом. С.В. Михалков — автор гимна нашей страны. Причём гимн ему пришлось писать три раза. Что такое гимн России?

Во время Великой Отечественной войны он побывал почти на всех фронтах, писал очерки, заметки, стихи, юмористические рассказы, то есть был военным корреспон­дентом. С.В. Михалков — автор гимна нашей страны. Причём гимн ему пришлось писать три раза. Что такое гимн России?

Согласны ли вы с названием стихотворения? Почему Агния Львовна так назвала своё стихотворение? Прочитайте это стихотворение ещё раз. Что вы узнали о Танюше? Чем же занималась Таня весь день? Прочитайте, что она сказала маме перед сном.

Согласны ли вы с названием стихотворения?

Почему Агния Львовна так назвала своё стихотворение?

Прочитайте это стихотворение ещё раз. Что вы узнали о Танюше?

Чем же занималась Таня весь день? Прочитайте, что она сказала маме перед сном.

Посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=zf0ORySSWrE

Посмотреть:

http://www.youtube.com/watch?v=zf0ORySSWrE

Как А.Л. Барто удаётся так играть в слова? Какое многозначное слово использовала она в своём стихотворении?  Назовите несколько новых значений этого слова. Прочитайте это стихотворение выразительно.  У нас получится игра в слова. Сколько детей нужно выбрать для чтения этого стихотворения?  Смотреть http://www.youtube.com/watch?v=g5m6rkLqaD4#t=21

Как А.Л. Барто удаётся так играть в слова?

Какое многозначное слово использовала она в своём стихотворении?

Назовите несколько новых значений этого слова.

Прочитайте это стихотворение выразительно.

У нас получится игра в слова.

Сколько детей нужно выбрать для чтения этого стихотворения?

Смотреть http://www.youtube.com/watch?v=g5m6rkLqaD4#t=21

Кто герои стихотворения? Что вы узнали о Серёже? Удалось ли Серёже перехитрить папу? Как вы понимаете фразу «А хочешь на пари...»? Как папа отнёсся к Серёжиной хитрости? Прочитайте это стихотворение выразительно. Найдите строки, в которых автор смеётся над Серёжей?

Кто герои стихотворения?

Что вы узнали о Серёже?

Удалось ли Серёже перехитрить папу?

Как вы понимаете фразу «А хочешь на пари...»?

Как папа отнёсся к Серёжиной хитрости?

Прочитайте это стихотворение выразительно.

Найдите строки, в

которых автор смеётся

над Серёжей?

Мы решали, мы гадали:  Как же нам котят назвать?  Наконец мы их назвали РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. Вы послушайте, ребята,  Я хочу вам рассказать;  Родились у нас котята -  Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять.

РАЗ - котенок самый белый,  ДВА - котенок самый смелый,  ТРИ - котенок самый умный,  А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

РАЗ - котенок самый белый, ДВА - котенок самый смелый, ТРИ - котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -  Тот же хвост и голова,  То же пятнышко на спинке,  Так же спит весь день в корзинке.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -  РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!  Заходите к нам, ребята,  Посмотреть и посчитать.

Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

Что вам показалось особенно смешным? Что произошло в семье? Прочитайте строки о каждом котёнке. Как вы думаете, с каким чувством ребёнок рассказывает о своих котятах? А зачем мальчик приглашал друзей?' Какое настроение появляется у всех при чтении стихотворения С. Михалкова?

Что вам показалось особенно смешным?

Что произошло в семье?

Прочитайте строки о каждом котёнке. Как вы думаете, с каким чувством ребёнок рассказывает о своих котятах?

А зачем мальчик приглашал друзей?'

Какое настроение появляется у всех при чтении стихотворения

С. Михалкова?

Что вы узнали о А.Л. Барто, Б. Заходере, С.В. Михалкове? Какие стихи вы читали? Какое понравилось больше всего? Какое хотелось бы выучить наизусть? Оцените свою работу на уроке.

Что вы узнали о А.Л. Барто,

Б. Заходере, С.В. Михалкове?

Какие стихи вы читали?

Какое понравилось больше всего?

Какое хотелось бы выучить наизусть?

Оцените свою работу на уроке.