План работы с одаренными учащимися
Пояснительная записка
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности классного руководителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В классе выделяются 2 категории одаренных детей:
1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях.
2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, развивающие свои способности.
Цель работы с одаренными детьми:
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
Ожидаемые результаты реализации программы. Реализация программы призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с сильными учащимися;
кружки по интересам;
участие в олимпиадах.
План работы с одаренными и талантливыми детьми
Подготовка и участие в школьных конкурсах.
Участие во Всероссийских дистанционных викторинах.
Подготовка и участие в школьном новогоднем празднике.
Подготовка и участие в районных предметных олимпиадах, в конкурсах детского технического и декоративно-прикладного творчества.
Организация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
Цель: создание условий для подготовки учащихся к олимпиадам муниципального уровня.
Ожидаемый результат:
- развитие и раскрытию потенциальных возможности учащихся;
-активное участие школьников в конкурсах, смотрах, в предметных неделях и школьных олимпиадах;
-создание мониторинга результативности работы с детьми с повышенной мотивацией.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | Сентябрь | учитель |
2. | Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей. | Октябрь | психолог |
3. | Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей | В течение года | учитель |
4. | Использование технологий личностно- ориентированного обучения в работе учителя | В течение года | учитель |
5. | Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам | В течение года | учитель |
6. | Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам | В течение года | учитель |
7. | Подготовка учащихся к городским, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников. | Сентябрь-апрель | учитель |
8. | Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад | Октябрь-ноябрь | учитель |
9. | Анализ и корректировка результативности и выполнения плана работы «Одаренные дети». | Январь | учитель |
10. | Активизация работы по участию детей во всероссийских олимпиадах и конкурсах. | В течение года | зам.директора по УВР, учитель |
11. | Проведение предметной недели | апрель | руководитель МО, учитель |
12. | Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2022-2023 учебный год. | май | руководитель МО, учитель |