СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными учащимися

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными учащимися»

План работы с одаренными учащимися


Пояснительная записка

Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности классного руководителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.  В классе выделяются  2  категории одаренных детей: 

1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях.

2.  Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, развивающие свои способности.

Цель  работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях. 

Ожидаемые результаты реализации программы. Реализация программы призвана способствовать:

 - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

 - созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

 - повышению качества образования и воспитания школьников;

 - формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

 . принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

 . принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 . принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 . принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Формы работы с одаренными учащимися:

  1. групповые занятия с сильными учащимися;

  2. кружки по интересам;

  3. участие в олимпиадах.

План  работы с одаренными и талантливыми детьми

  • Подготовка  и участие в  школьных конкурсах.

  • Участие во Всероссийских дистанционных  викторинах.

  • Подготовка и участие в школьном  новогоднем празднике.

  • Подготовка и участие в районных предметных  олимпиадах, в конкурсах детского   технического  и декоративно-прикладного творчества.

Организация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Цель: создание условий для подготовки учащихся к олимпиадам муниципального уровня.

Ожидаемый результат:

- развитие  и раскрытию потенциальных возможности учащихся;

-активное участие школьников в  конкурсах, смотрах, в предметных неделях и школьных олимпиадах;

-создание мониторинга результативности работы с  детьми с повышенной мотивацией.


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1.

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

учитель

2.

Психологическое тестирование, выявления уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности детей.

Октябрь

психолог

3.

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

В течение года

учитель

4.

Использование технологий  личностно- ориентированного обучения в работе учителя

В течение года

учитель

5.

Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам

В течение года

учитель

6.

Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам

В течение года

учитель

7.

Подготовка учащихся к городским, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников.

Сентябрь-апрель

учитель

8.

Подготовка и проведение школьного тура предметных олимпиад

Октябрь-ноябрь

учитель

9.

Анализ и корректировка результативности и выполнения плана работы «Одаренные дети».

Январь

учитель

10.

Активизация работы по участию детей во всероссийских олимпиадах и конкурсах.

В течение года

зам.директора по УВР, учитель

11.

Проведение предметной недели

апрель

руководитель МО, учитель

12.

Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2022-2023 учебный год.

май

руководитель МО, учитель