СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стиль, силуэт в одежде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы сделать обмер по фигуре индивидуально, мы должны убедиться к какому виду относим нашу фигуру.

Просмотр содержимого документа
«Стиль, силуэт в одежде.»


«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Класс: 6 класс.

Цели урока:

Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими ,гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.

Развивающий аспект: способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательный аспект: воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.

Задачи урока: научить правильно снимать мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, приобретение новых знаний, их закрепление и применение; развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: тетради, карандаши, линейки, лекало силуэта .

Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.

Время: 2 урока по 45 минут.


Ход урока


  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка подготовки к уроку.

  1. Теоретическая часть. Объяснение нового материала (30 мин.)


Урок у нас будет необычный. Сегодня мы познакомимся с таким понятием как силуэт и стиль в одежде, с видами женского платья и создания моделей, требования к одежде, и какие измерения нужны для построения чертежа плечевого изделия. А сейчас ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Я надеюсь, вы мне поможете провести этот урок, будете внимательны и активны.


- Ребята, как вы думаете, когда появилась одежда?


- Почему люди стали облачать себя?

- Какой для нас должна быть одежда?

Одежда- это совокупность предметов, которые облегают тело человека.

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур. Эта одежда видоизменялась многие тысячелетия. Одежды представляли собой куски ткани, которые не сшивались, но искусно драпировались по фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки-хитона и верхней - гиматия. Гиматия перекидывалась через левое плечо на спину , грудь и называлась-пеплос. Размеры накидки менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относится к периоду 8-12 века. Женщины носили холщовую рубаху широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только состоятельных людей.

Туалет-это совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм (украшения).

Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду кроме белья и обуви, принято называть платьем.

Существует легкое платье, поверх белья, и верхнее, которое надевают на легкое платье.

Платье – это вид женской одежды.

Первое, что вы видите при взгляде на идущего человека- это силуэт.

Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

Именно в силуэте отражается направление моды (записать в тетради).

Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. С изменением моды меняется силуэт. Более четко выражены четыре силуэта, которые сравниваются с геометрическими фигурами- это прямой- подходит для всех видов фигур; полуприлегающий- слегка подчёркивает фигуру; приталенный- расширенные линии плеча и зауженная талия; трапеция- расширение от линии плеча или проймы.

А какой силуэт в настоящее время подходит к современному направлению моды?

Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов?

С чем у вас ассоциируется мода?

Внешний вид и одежда всегда были важны независимо от возраста. Недаром говориться-«Встречают по одёжке, а провожают по уму»- Что предлагает мода юным?

- Какие направления моды сейчас предпочтительнее?

- Нужно ли шагать в ногу с модой?

Ответить на эти вопросы поможет нам понятие о стиле.

Стиль – происходит от слова «стило» - заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках Одежда человека, его поведение характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересов. Различают три основных стиля: классический- деловой, элегантный; спортивный- удобный, комфортный; романтический- нарядный, подчеркивающий женственность и элегантность.

Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней, – гигиенические, эксплутационные, эстетические, экономические.

Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

Перечислите экономические требования к одежде?


А теперь, чтобы сосредоточиться на дальнейшем проведении урока-

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо- влево, раз и два,

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


  1. Практическая работа Снятие мерок.

Сейчас мы приступаем к снятию мерок. У вас на столах находятся инструкционные карты, сантиметровые ленты . При снятии мерок есть правила: 1.Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

2.Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

3.Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

4.Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины


. Вспомните , пожалуйста что такое размерные признаки?


Напомните нам правило ТБ. Я советую вам вспомнить уроки ИЗО, математики и геометрии. Если нет вопросов, приступаем к работе.

Работа подходит к концу. Каждый из вас снял мерки друг друга и записал результаты в технологическую карту

  1. Подведение итогов урока

1.Как правильно снимают мерки?

2.Назовите антропологические точки и их местонахождение на теле человека?

  1. Рефлексия


Что нового узнали на уроке?

Какое открытие сделали?

Что было интересным на уроке?

Выставление оценок.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!