«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Класс: 6 класс.
Цели урока:
Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья, с эстетическими ,гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.
Развивающий аспект: способствовать профессиональному самоопределению учащихся; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
Воспитательный аспект: воспитывать трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Задачи урока: научить правильно снимать мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, приобретение новых знаний, их закрепление и применение; развитие самостоятельности и творческих способностей; воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: тетради, карандаши, линейки, лекало силуэта .
Межпредметные связи: история, математика, ИЗО, черчение.
Время: 2 урока по 45 минут.
Ход урока
Организационный момент (2-3 мин.)
Приветствие учащихся.
Проверка подготовки к уроку.
Теоретическая часть. Объяснение нового материала (30 мин.)
Урок у нас будет необычный. Сегодня мы познакомимся с таким понятием как силуэт и стиль в одежде, с видами женского платья и создания моделей, требования к одежде, и какие измерения нужны для построения чертежа плечевого изделия. А сейчас ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Я надеюсь, вы мне поможете провести этот урок, будете внимательны и активны.
- Ребята, как вы думаете, когда появилась одежда?
- Почему люди стали облачать себя?
- Какой для нас должна быть одежда?
Одежда- это совокупность предметов, которые облегают тело человека.
Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.
Одежда должна быть удобной в носке и красивой.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур. Эта одежда видоизменялась многие тысячелетия. Одежды представляли собой куски ткани, которые не сшивались, но искусно драпировались по фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки-хитона и верхней - гиматия. Гиматия перекидывалась через левое плечо на спину , грудь и называлась-пеплос. Размеры накидки менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относится к периоду 8-12 века. Женщины носили холщовую рубаху широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только состоятельных людей.
Туалет-это совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм (украшения).
Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду кроме белья и обуви, принято называть платьем.
Существует легкое платье, поверх белья, и верхнее, которое надевают на легкое платье.
Платье – это вид женской одежды.
Первое, что вы видите при взгляде на идущего человека- это силуэт.
Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.
Именно в силуэте отражается направление моды (записать в тетради).
Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. С изменением моды меняется силуэт. Более четко выражены четыре силуэта, которые сравниваются с геометрическими фигурами- это прямой- подходит для всех видов фигур; полуприлегающий- слегка подчёркивает фигуру; приталенный- расширенные линии плеча и зауженная талия; трапеция- расширение от линии плеча или проймы.
А какой силуэт в настоящее время подходит к современному направлению моды?
Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов?
С чем у вас ассоциируется мода?
Внешний вид и одежда всегда были важны независимо от возраста. Недаром говориться-«Встречают по одёжке, а провожают по уму»- Что предлагает мода юным?
- Какие направления моды сейчас предпочтительнее?
- Нужно ли шагать в ногу с модой?
Ответить на эти вопросы поможет нам понятие о стиле.
Стиль – происходит от слова «стило» - заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках Одежда человека, его поведение характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересов. Различают три основных стиля: классический- деловой, элегантный; спортивный- удобный, комфортный; романтический- нарядный, подчеркивающий женственность и элегантность.
Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней, – гигиенические, эксплутационные, эстетические, экономические.
Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?
Перечислите экономические требования к одежде?
А теперь, чтобы сосредоточиться на дальнейшем проведении урока-
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо- влево, раз и два,
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Практическая работа Снятие мерок.
Сейчас мы приступаем к снятию мерок. У вас на столах находятся инструкционные карты, сантиметровые ленты . При снятии мерок есть правила: 1.Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
2.Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
3.Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
4.Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины
. Вспомните , пожалуйста что такое размерные признаки?
Напомните нам правило ТБ. Я советую вам вспомнить уроки ИЗО, математики и геометрии. Если нет вопросов, приступаем к работе.
Работа подходит к концу. Каждый из вас снял мерки друг друга и записал результаты в технологическую карту
Подведение итогов урока
1.Как правильно снимают мерки?
2.Назовите антропологические точки и их местонахождение на теле человека?
Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Какое открытие сделали?
Что было интересным на уроке?
Выставление оценок.
Спасибо за урок!