СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стимулирование интереса к творческой деятельности у учащихся на дополнительных занятиях по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулирование интереса к творческой деятельности у учащихся  на дополнительных занятиях по технологии

         Моя главная цель как педагога – всестороннее развитие личности ребенка. А как учителя технологии – развитие творческих способностей.  Для решения данных целей, в процессе преподавания предмета решаю следующие задачи:

  • < >тимулирование интереса к творческой деятельности у учащихся;

      привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

  • формирование политехнических знаний;

  • привитие экологической культуры;

  • развитие самостоятельности;

  • способности решать творческие задачи;

  • обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия и культуры труда;

  • развитие эстетического чувства;

  • проявления художественной инициативы.

    С первых уроков стараюсь «расковать» детей, высвободить их творческую энергию, развить образное мышление, фантазию, пространственные представления. Для развития мыслительной деятельности и стимулирования интереса к творческой деятельности у учащихся  на дополнительных занятиях по технологии ввела в программу работу с бумагой.                                                          

  • Работа из бумаги, составление оригами: - стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве; - развивают чувство внутреннего контроля и повышают адаптационные способности ребенка; - способствуют преодолению проблем в общении, а также детских страхов; - эффективны в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития; - дают социально приемлемый выход естественной агрессивности и другим негативным чувствам, учат ребенка конструктивному взаимодействию с окружающими, позволяют скорректировать нежелательные образцы поведения; - снижают утомление и психическое напряжение; - развивают художественные и творческие способности и способствуют развитию воображения, эстетического опыта; - позволяют выстраивать отношения с ребенком с учетом его индивидуальности.

    Учащимся вовсе необязательно обладать какими-либо особыми способностями для того, чтобы заниматься бумажной пластикой. Творческий процесс, а также групповая сплоченность и поддержка обеспечивают опыт позитивных изменений вне зависимости от уровня художественной одаренности. Хотя работа из бумаги не сложна сама по себе, очень важно, чтобы ребенок проявил волю и сделал работу до конца, аккуратно и в соответствии с замыслом. Когда дети научатся технологии изготовления изделий из бумаги, они могут использовать свои умения, например,  выполнить макеты по просьбе учителей-предметников, украсить интерьер  к мероприятиям, самостоятельно делать подарки к праздникам.                                                                                 

    Провести урок на высоком уровне и интересно помогает использование компьютерных технологий, где в необъятном мире Интернета можно найти любую информацию, а также подготовить презентации по тем или иным темам урока.  Примером может служить урок в 10 классе в память трагедии в Японии. В память о погибших мы сделали японские фонарики.

     Урок-сострадание имел  воспитательную и экологическую направленность, поскольку одна из задач образовательной области «Технология» - воспитание у школьников бережного отношения к природе и природным ресурсам, формирование активной экологической позиции в процессе учебно-трудовой деятельности.

     При подготовке к уроку были использованы иллюстрации и статьи СМИ, материалы интернета, фотографии изделия, учебная таблица по технике безопасности при работе с ножницами.  

    Презентации представляли информацию о природных ресурсах Японии, о землетрясении и цунами 11 марта 2011года, которое унесло 20 тысяч жизней, о взрывах на атомной станции и экологической катастрофе на побережье Тихого Океана.

               Работа коллективная, класс делится на две бригады и дается на выполнение задания два часа. Здесь применяю дополнительный заряд нравственного воздействия на коллектив и личность как соревнование. Поскольку при организации соревновательного труда работать плохо становится просто невозможно, потому - что  прежде всего страдает коллектив. В этих условиях самые хронические формы лени и нерадивости преодолеваются довольно быстро. Каждая бригада старается выполнить свою работу лучше. В  процессе работы  у детей формируется понятия:

          • о  мастерстве, умении выполнять интересные творческие задания;

    •  о процессе превращения ненужных материалов и сырья в нужный продукт;

    •  о способах создания условий для комфортной (удобной) жизни.

    Все это вместе взятое  вкупе с индивидуальным подходом к учащимся, как и формирование у них правильных мотивов учения, помогает мне добиваться определенных успехов в стимулировании интереса к творческой деятельности.