Работа из бумаги, составление оригами:
- стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве;
- развивают чувство внутреннего контроля и повышают адаптационные способности ребенка;
- способствуют преодолению проблем в общении, а также детских страхов;
- эффективны в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития;
- дают социально приемлемый выход естественной агрессивности и другим негативным чувствам, учат ребенка конструктивному взаимодействию с окружающими, позволяют скорректировать нежелательные образцы поведения;
- снижают утомление и психическое напряжение;
- развивают художественные и творческие способности и способствуют развитию воображения, эстетического опыта;
- позволяют выстраивать отношения с ребенком с учетом его индивидуальности.
Учащимся вовсе необязательно обладать какими-либо особыми способностями для того, чтобы заниматься бумажной пластикой. Творческий процесс, а также групповая сплоченность и поддержка обеспечивают опыт позитивных изменений вне зависимости от уровня художественной одаренности. Хотя работа из бумаги не сложна сама по себе, очень важно, чтобы ребенок проявил волю и сделал работу до конца, аккуратно и в соответствии с замыслом. Когда дети научатся технологии изготовления изделий из бумаги, они могут использовать свои умения, например, выполнить макеты по просьбе учителей-предметников, украсить интерьер к мероприятиям, самостоятельно делать подарки к праздникам.
Провести урок на высоком уровне и интересно помогает использование компьютерных технологий, где в необъятном мире Интернета можно найти любую информацию, а также подготовить презентации по тем или иным темам урока. Примером может служить урок в 10 классе в память трагедии в Японии. В память о погибших мы сделали японские фонарики.
Урок-сострадание имел воспитательную и экологическую направленность, поскольку одна из задач образовательной области «Технология» - воспитание у школьников бережного отношения к природе и природным ресурсам, формирование активной экологической позиции в процессе учебно-трудовой деятельности.
При подготовке к уроку были использованы иллюстрации и статьи СМИ, материалы интернета, фотографии изделия, учебная таблица по технике безопасности при работе с ножницами.
Презентации представляли информацию о природных ресурсах Японии, о землетрясении и цунами 11 марта 2011года, которое унесло 20 тысяч жизней, о взрывах на атомной станции и экологической катастрофе на побережье Тихого Океана.
Работа коллективная, класс делится на две бригады и дается на выполнение задания два часа. Здесь применяю дополнительный заряд нравственного воздействия на коллектив и личность как соревнование. Поскольку при организации соревновательного труда работать плохо становится просто невозможно, потому - что прежде всего страдает коллектив. В этих условиях самые хронические формы лени и нерадивости преодолеваются довольно быстро. Каждая бригада старается выполнить свою работу лучше.
В процессе работы у детей формируется понятия:
• о мастерстве, умении выполнять интересные творческие задания;
• о процессе превращения ненужных материалов и сырья в нужный продукт;
• о способах создания условий для комфортной (удобной) жизни.
Все это вместе взятое вкупе с индивидуальным подходом к учащимся, как и формирование у них правильных мотивов учения, помогает мне добиваться определенных успехов в стимулировании интереса к творческой деятельности.