Наше путешествие будет проходить в форме викторины, для этого нам нужно будет разделиться на две команды. (Команды придумывают названия и приветствуют друг друга) - Давайте вспомним правила поведения в команде. - За нарушение правил команда не получает фишку. Прибываем на 1 станцию - Сейчас мы посмотрим презентацию, которая называется «История возникновения города Томска», и подумаем над вопросами за каждый правильный ответ, команда получает фишку. - А кто запомнил, в каком году и кем был основан наш город? (В 1604 г. князь Тоян приехал в Москву и попросил у царя Бориса Годунова принять местных жителей в русское подданство и построить на их земле русский город. ) - Где начали строить город и почему именно на этом месте? ( Город начали строить на самом высоком, хорошо защищенном от нападения врагов месте, на горе.) - Почему основание города, называется Воскресенской горой? (Там была первая срубленная церковь «Во имя Воскресения Христова», а позже после пожара на этом месте был построен Воскресенский Собор) (показ слайда) - Ребята, а вы знаете, почему наш город называется Томск? (г. Томск получил название от имени реки, на которой он стоит) Прибываем на 2 станцию Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?» (на экране фотографии памятных мест города Томска: Лагерный сад -Что видите на картинке? (Лагерный сад) - Почему это место так называется? ( Название сада произошло в связи с размещением здесь летних лагерей Томского 39-го пехотного полка .) - Какой памятник находится в Лагерном саду? (Мемориал погибшим в Великой Отечественной Войне) - Зачем мы посещаем это место? (почтить память погибших в ВОВ) - А почему мы чтим этих героев? (благодаря им мы живем под мирным небом) Белое озеро -Что видите на картинке? (Белое озеро) - Почему это место так называется? Давайте вспомним легенду о Белом озере, о его целебной и чистой воде. - А какой памятник находится на Белом озере? (памятник космонавту Рукавишникову Н.Н.) - Он наш земляк, Он впервые в истории космонавтики вручную совершил посадку в аварийном режиме. Прибываем на 3 станцию Сейчас мы послушаем стихотворение о родном городе Томске , которое приготовили нам Андрей и его мама, Ирина Николаевна. Мой хороший, Мой красивый, Стародавний, красочный, Ты один такой в России, Будто терем сказочный. Весь в резьбе, как в паутинке, Птиц на ставни выпустил. На певучей берестинке Тебя мастер высвистел. Из травинок, Из росинок На досуге сотворил – И в счастливый час России Это чудо подарил. - А как называется архитектура, если дома построены из дерева? (Деревянное зодчество) - Давайте посмотрим некоторые терема из дерева, и вспомним, где они находятся? 1. Томский литературный музей им. В.Я. Шишкова - Кто-нибудь из вас посещал это музей? - Что ты можешь рассказать об этом музее? 2. Дом на Красноармейской «Дом с жар-птицами» - Что вы видите на этом доме ? (птицы, листья) - На что похож это дом? (на терем из сказки) - Вот этим и славится наш Томск, он весь в резьбе, как в паутинке, будто терем сказочный. - Такие терема остаются на века. Физминутка Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) Прибываем на 4 станцию - В каждом городе есть свои достопримечательности, своя история и, конечно же, свой отличительный знак. - А какой давайте вспомним? (герб) - Что изображено на гербе? ( в зеленом поле серебряный вздыбленный вправо конь с червлеными (красными) глазами и языком, над головою коня золотая корона) - И в завершении сегодняшнего нашего путешествия вместе с родителями изготовим герб нашего города. |