СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс»

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока. Вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид

контроля

Элементы

допол ни­тель ного

содержания






I четверть (40 часов)


Вводное занятие (1 ч)


1

Вводное занятие. Вводный инструк­таж по охране труда

1

Объяснение нового ма-„ гериала. Беседа

Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 клас­се. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть

Знать:

правила безопасного поведе­ния в мастерской;

правила безопасной работы инструментами

Ответы на во­просы



Пиление столярной ножовкой (16 ч)


2

Столярные инст­рументы и при­способления

1

Объяснение нового ма­териала

•Столярные инструменты и при­способления: виды назначение. Устройство и правила пользова­ния столярными' инструментами (измерительная линейка, столяр­ный угольник, столярная ножов­ка, стусло)


Знать устройство и назначение столярных инструментов и при­способлений, правила безопас­ной работы








Ответы па во­просы. Кон­троль за дей­ствием


















3

Устройство и на­значение столяр­ного верстака

1

Объяснение нового ма­териала

Устройство и назначение столяр­ного верстака. Организация ра­бочего места столяра. Правила работы на верстаке

Знать:

устройство и назначение сто­лярного верстака;

правила регулировки по вы­соте.

Уметь организовывать рабочее место

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием




4

Знакомство с из­делием (игрушеч­ный строитель­ный материал из брусков)


1

Объяснение нового ма­териала

Игрушечный строительный ма­териал из брусков разного сече­ния и формы. Материалы для из­готовления изделия (древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измери­тельная линейка, угольник, но­жовка, стусло). Технический ри­сунок изделия

Знать: материал, инструменты для изготовления изделия, воз­можные формы брусков.

Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



5

Пиление как одна из основных сто­лярных операций

1

Объяснение нового ма­териала

Пиление как одна из основных столярных операций. Инстру­мент для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой

Знать:

-правила безопасности при пилении ножовкой;

- устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



6

Выполнение уп­ражнений по пи­лению древесины

1

Практиче­ская работа

Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек во­локон в стусле. Пиление под уг­лом в стусле. Виды брака при пилении

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь выполнять пиление дре­весины поперек волокон

Контроль за действием. Контроль ка­чества



7

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия под руководством учителя с опорой на предметно-техно­логическую карту

Ответы на во­просы



8-9

Основы разметки

2

Объяснение нового ма­териала

Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как ос-

Знать: виды и приемы размет­ки, суть понятия плоская по­верхность.

Контроль за действием.







новная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обра­ботку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника

Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей

Контроль ка­чества



10

Разметка деталей

строительного

набора

1

Практиче­ская работа

Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника

Знать правила разметки и при­емы ее выполнения.

Уметь выполнять разметку

Контроль за действием. Контроль ка­чества



11-12

Пиление брусков

\

2

Комбини­

рованный

Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепле­ние заготовок в верстаке. Пиле­ние поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью раз­меров и формы детали с помо­щью линейки и угольника

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь:

выполнять пиление брусков;

контролировать качество по­лученных заготовок

Контроль за действием. Контроль ка­чества



13-14

Отделка изделий

2

Объяснение нового ма­териала

Виды отделки изделий (шлифо­вание, окраска). Виды шлифо­вальной шкурки

Знать:

виды отделки изделий;

виды шлифовальных шкурок

Ответы на во­просы



15

Шлифование тор­цов деталей

1

Комбини­

рованный

Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шли­фование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать способы шлифовки де­талей.

Уметь выполнять шлифовку торцов брусков

Контроль за действием. Контроль ка­чества



16

Окрашивание из­делий

1

Комбини­

рованный

Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашива­ние деталей изделия кисточкой

Знать приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашива­ние изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



17

Оценка качества изделия

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

Оценка качества готового изде­лия (сравнение с образцом)

Уметь оценивать качество из­делий

Контроль ка­чества



Промышленная заготовка древесины (3 ч)


18

Древесина: строе­ние, использова­ние, заготовка

1

Объяснение нового ма­териала

Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: исполь­зование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка

Знать:

строение древесины;

породы деревьев;

способы заготовки древеси­ны, сферы ее использования

Ответы на во­просы

Лес - на­ше богат­ство. Бе­режное отноше­ние к ма­териалам


19

Пиломатериалы: \ виды и использо­вание

1

Объяснение нового ма­териала


Пиломатериалы: виды и исполь­зование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадрат­ный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец

Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пилома­териала

Ответы на во­просы



20

Определение видов пиломате­риалов

1

Лаборатор­ная работа

Определение видов пиломате­риалов по образцам, техническим рисункам

Уметь определять вид пилома­териала

Оформление

результатов

лабораторной

работы



Игрушки из древесного материала (16 ч)


21

Рисунок детали изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Рисунок детали изделия: назна­чение, выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей (упражнения)

Знать правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, парал­лелепипеда, пирамиды и др.)

Контроль за действием



22

Знакомство с из­делием (игрушеч­ная мебель: стол, стул и др.)

1

Объяснение нового ма­териала

Игрушечная мебель: детали, ма­териалы и инструменты для из­готовления. Технический рису­нок изделий

Знать: детали, материалы, инструменты.

Уметь выполнять технический рисунок изделий

Ответы на во­просы



23-

24

Последователь­ность изготовле­ния изделия

2

Объяснение нового ма­териала. Беседа

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь:

составлять последователь­ность изготовления изделия по образцу с опорой на пред­метно-технологическую карту (под руководством учителя);

заполнять технологическую карту

Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты



25-

26

Разметка деталей изделия


2

Комбини­

рованный

Разметка деталей из выстроган­ных по толщине и ширине бру­сков, реек и нарезанных по ши­рине полосок фанеры. Инстру­менты для разметки

Знать правила разметки де­талей.

Уметь выполнять разметку деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества



27-29

Заготовка деталей изделия

3

Комбини­рованный *

Одновременная заготовка одина­ковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении по ли­ниям разметки. Технические тре­бования к выполнению данной операции

Знать правила безопасности при работе ножовкой.

Уметь выпиливать заготовки деталей изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



30

Подготовка отвер­стий

1

Комбини­

рованный

Способы выполнения отверстий. Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы. Разметка мест расположения отвер­стий. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Технические требования к выполнению данной операции

Знать:

правила разметки отверстий;

правила безопасной работы шилом.

Уметь выполнять отверстия шилом

Контроль за действием. Контроль ка­чества



31-33

Сборка изделия

3

Комбини­

рованный

Подгонка деталей. Сборка изде­лия с помощью гвоздей. Техни­ческие требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять сборку изде­лий (игрушечной мебели)

Контроль за действием. Контроль ка­чества



34-35

Отделка изделия

2

Комбини­

рованный

Способы отделки изделий. Шли­фование кромок деталей. Окра­шивание изделий. Технические требования к выполнению дан­ной операции

Уметь выполнять отделку из­делия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



36

Оценка качества готового изделия

1

Урок-

обобщение

Оценка качества готового изделия

Уметь оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом)

Контроль ка­чества



Самостоятельная работа (4 ч)


37-40

Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависи­мости от уровня подготовки уча­щихся)

4

Самостоя­тельная ра­бота


Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь: выполнять технологи­ческую операцию, изготавли­вать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества



II четверть (40 часа)


Вводное занятие(1 ч)


41

Вводное занятие

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Прави­ла безопасности при работе в мастерской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы



Сверление отверстий на станке (21 ч)


42

Знакомство с по­нятиями сквозное и несквозное от­верстия

1

Объяснение нового ма­териала

Понятия сквозное и несквозное отверстия. 7/азначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстия по образцам

Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь определять вид отвер­стия по образцам

Ответы на во­просы



43

Устройство и на­значение настоль­ного сверлильного станка

1

Объяснение нового ма­териала

Устройство и назначение на­стольного сверлильного станка

Знать устройство и назначе­ние настольного сверлильного станка

Ответы на во­просы



44-45

Назначение и ви­ды сверл

2

Объяснение нового ма­териала

Сверла: виды (спиральное, перо­вое). Назначение каждого из ви­дов сверл и их отличительные особенности

Знать: назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



46

Крепление сверла в патроне свер­лильного станка

1

Комбини­

рованный

Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполне­ние упражнений по креплению сверла в патроне

Уметь закреплять сверло в па­троне сверлильного станка

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



47

Правила безопас­ной работы на на­стольном свер­лильном станке

1

Объяснение нового ма­териала

Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке

Ответы на во­просы



48-50

Выполнение уп­ражнений по сверлению отвер­стий разных видов и размеров

3

Комбини­

рованный


Приемы работы на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страхо­вочного упора. Выполнение уп­ражнений по сверлению отвер­стий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления.

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь:

выполнять сверление отвер­стий разных видов и размеров;

контролировать глубину свер­ления

Контроль за действием. Контроль ка­чества



51

Знакомство с из­делием (подставка для карандашей или сверл)

1

Объяснение нового ма­териала

Подставка для карандашей из прямоугольного бруска, выстро­ганного по ширине и толщине. Виды подставок. Материалы для изготовления изделия. Вы­полнение технического рисунка изделия

Иметь представление об изде­лии.

Уметь:

выполнять технический рису­нок изделия;

выбирать форму подставки

Ответы на во­просы



52

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия (подставка для ка­рандашей или сверл)

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку

Ответы на во­просы



53-54

Разметка и отпиливание бруска для изделия

2

Комбини­

рованный

Подбор материала для изделия. Разметка длины подставки. Отпиливание бруска нужной длины. Технические требования к вы­полнению операции

Знать правила разметки и безопасности при работе с ножовкой.

Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска для изде­лия нужной длины

Контроль за действием. Контроль ка­чества



55-56

Разметка центров отверстий

2

Комбини­

рованный

Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Размет­ка центров отверстий. Техниче­ские требования к выполнению данной операции

Знать правила разметки. Уметь выполнять разметку центров отверстий

Контроль за действием. Контроль ка­чества



57-58

Сверление не­сквозных отвер­стий

2

Комбини­

рованный

Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. Технические требова­ния к выполнению операции

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь выполнять сверление несквозных отверстий

Контроль за действием. Контроль ка­чества



59-60

Зачистка поверх­ности подставки

2

Комбини­

рованный

Подбор шлифовальной шкурки. Зачистка поверхности подставки. Технические требования к вы­полнению данной операции

Уметь выполнять зачистку по­верхности шлифовальной по­верхности

Контроль за действием. Контроль ка­чества



61

Отделка изделия

1

Практиче­ская работа

Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки

Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



62

Оценка качества готового изделия

1

Урок-

обобщение

Технические требования к каче­ству изделия. Оценка качества готового изделия

Уметь оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом)

Контроль ка­чества



Игрушки из древесины и других материалов (12 ч)


63

Знакомство с из­делием (модели корабля, трактора, грузового автомо­биля)

1

Объяснение нового ма­териала

Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов транспор­та. Детали моделей разных видов транспорта. Материалы для из­делия. Технический рисунок из­делия

Знать детали изделия и мате­риалы для него.

Уметь:

  • разработать форму модели одного из видов транспорта;

  • выполнять технический рису­нок изделия *



Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



64

Последова тель­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку

Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты



65

Разметка деталей изделия

1

Комбини­

рованный

Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия из вы­строганных брусков. Техниче­ские требования к выполнению данной операции

Уметь выполнять разметку деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества



66

Отпиливание за­готовок деталей изделия

1

Комбини­

рованный

Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей изделия. Тех­нические требования к выполне­нию данной операции

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой.

Уметь:

  • организовывать рабочее ме­сто при работе на верстаке;

  • выполнять отпиливание заго­товок

Контроль за действием. Контроль ка­чества



67-68

Устройство и при­менение рашпиля, напильника. Вы­полнение упраж­нений по зачистке поверхности раш­пилем

2

Комбини­

рованный

Устройство и применение раш­пиля и драчевого напильника. Правила безопасной работы рашпилем, напильником. Выпол­нение упражнений по зачистке поверхности рашпилем (драче- вым напильником)

Знать:

  • устройство и назначение раш­пиля, драчевого напильника;

  • правила безопасной работы инструментами.

Уметь выполнять зачистку по­верхности рашпилем (драчевым напильником)

Контроль за действием



69-70

Обработка закруг­ленных поверхно­стей рашпилем


2

Комбини­

рованный

Обработка закругленных поверх­ностей рашпилем (драчевым на­пильником). Технические требо­вания к выполнению данной опе­рации

Знать правила безопасной ра­боты рашпилем.

Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем

Контроль за действием. Контроль ка­чества



71

Устройство, на­значение колово­рота, приемы работы. Выполне­ние упражнений по сверлению от­верстий

1

Объяснение нового ма­териала


Устройство, назначение колово­рота. Приемы работы коловоро­том. Закрепление сверла в патро­не. Правила безопасности при работе коловоротом. Выполнение упражнений по сверлению отвер­стий коловоротом

Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопас­ности при работе.

Уметь сверлить коловоротом отверстия

Контроль за действием



72-73

Способы соедине­ния деталей из­делия

2

Объяснение нового ма­териала

Способы соединения деталей из­делия (с помощью гвоздей, шу­рупов и клея). Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Выполнение упражнений по соединению де­талей с помощью шурупов

Знать:

  • способы соединения деталей изделия;

  • устройство и назначение шу­рупов, отвертки;

  • правила безопасной работы отверткой.

Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



74

Сборка изделия

1

Комбини­

рованный

Подготовка отверстий под шуру­пы или гвозди. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов или клея. Оценка качества готового изделия

Уметь:

  • выполнять сборку изделия;

  • оценивать качество готового изделия

Контроль ка­чества



Выжигание (4 ч)


75

Устройство элек- тровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной рабо­ты электровыжи- гателем

1

Объяснение нового ма­териала

Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасности при работе элек- тровыжигателем

Знать:

  • устройство электровыжига­теля;

  • правила безопасной работы электровыжигателем.

Уметь работать электровыжи- гателсм

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



76-77

Отделка изделия выжиганием

2

Комбини­

рованный

ф

Подготовка поверхности к выжи­ганию. Перевод рисунка на изде­лие с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка. Раскраска рисунка водными красками

Знать:

  • правила безопасной работы электровыжигателем;

  • приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять отделку ра­нее изготовленного изделия выжиганием

Контроль за действием. Контроль ка­чества



78

Отделка изделия лаком

1

Комбини­

рованный

Отделка изделия лаком. Правила безопасности при работе с лаком. Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества готово­го изделия

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь: выполнять окраску из­делия лаком; оценивать качест­во готового изделия




Контроль за действием. Контроль ка­чества



Самостоятельная работа (2ч)


79-80

Самостоя

тельная работа(по выбору учителя)

2

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь выполнять технологи­ческую операцию или изготав­ливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества



III четверть (50 часов)


Вводное занятие (1 ч)


81

Вводное занятие. Повторный ин­структаж по охра­не труда

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. По­вторный инструктаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы



Пиление лучковой пилой (6 ч)


82

Виды пиления древесины

1

Объяснение нового ма­териала

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между опера­циями

Иметь представление о разни­це операций по пилению древе­сины поперек и вдоль волокон

Ответы на во­просы



83-84

Лучковая пила: устройство и пра­вила безопасной работы с ней

2

Объяснение нового ма­териала

Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления. Подго­товка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Приемы пиления лучковой пилой

Знать:

  • устройство и назначение луч­ковой пилы;

  • правила безопасности при ра­боте лучковой пилой.

Уметь:

  • подготовить лучковую пилу к работе;

  • различать полотна для попе­речного и продольного пиления древесины

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



85-87

Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой

3

Комбинирован ный

Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заго­товки по заданным размерам. Пиление поперек и вдоль воло­кон лучковой пилой. Контроль правильности пропила угольником

Знать правила безопасной ра­боты лучковой пилой.

Уметь:

  • выполнять разметку заготовки;

  • отпиливать заготовки изделия по заданным размерам

Контроль за действием. Контроль ка­чества



Строгание рубанком (8 ч)


88-89

Грани и ребра бруска(доски)

2

Объяснение нового ма­териала

Широкая и узкая грани бруска, ребра бруска (доски). Длина, ши­рина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании

Знать:

  • грани и ребра бруска;

  • последовательность разметки при строгании.

Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



90

Общее представ­ление о строении древесины

1

Объяснение нового ма­териала

Общее представление о строении древесины: характер волокни­стости и ее влияние на процесс строгания

Иметь представление о строе­нии древесины

Ответы на во­просы



91

Устройство ру­банка и правила безопасной рабо­ты с ним

1


Объяснение нового ма­териала

Рубанок: основные части, подго­товка к работе. Правила безопас­ной работы рубанком. Приемы работы рубанком

Знать: устройство рубанка; пра­вила безопасной работы с ним. Уметь подготовить рубанок к работе

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



92-93

Строгание рубан­ком (на отходах материалов)

2

Комбини­

рованный

Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем ли­нейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы

Знать:

  • правила разметки заготовок с помощью линейки;

  • правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки

Контроль за действием. Контроль ка­чества



94-95

Строгание загото­вок

2

Практиче­ская работа

Строгание заготовок деталей из­делия с контролем размеров. Тех­нические требования к выполне­нию данной операции

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки




Контроль за действием. Контроль ка­чества



Соединение деталей с помощью шурупов (25 ч)


96-97

Чертеж как ос­новной документ для выполнения изделия

2

Объяснение нового ма­териала

Назначение чертежа. Виды ли­ний (видимого контура, размер­ная, выносная). Правила оформ­ления чертежа. Чтение чертежей

Иметь представление о черте­же как основном документе для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чер­тежи

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



98-99

Знакомство с из­делием (настенная полочка)

2

Объяснение нового ма­териала

Настенная полочка: назначение, детали, материалы. Технический рисунок изделия

Знать:

  • назначение, детали настенной полочки;

  • материалы для изготовления изделия.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров

Ответы на во­просы



100

Последователь­ность изготовле­ния настенной по­лочки

1

Объяснение нового ма­териала

ф

Последовательность изготовле­ния настенной полочки

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку

Ответы на во­просы



101-102

Изготовление де­талей изделия

2

Практиче­ская работа

Подбор заготовок для изделия. Осмотр заготовок. Проверка со­блюдения размеров заготовок

Уметь заготавливать детали изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



103

Соединение дета­лей настенной по­лочки

1

Практиче­ская работа

Способы соединения деталей. Сборка деталей настенной по­лочки: выбор варианта

Знать способы соединения де­талей.

Уметь выбрать способ соеди­нения деталей в зависимости от назначения изделия и мате­риала, из которого оно изготов­лено

Ответы на во­просы



104-105

Соединение дета­лей с помощью шурупов

2

Объяснение нового ма­териала

Шурупы: элементы, взаимодей­ствие с древесиной. Технология соединения деталей с помощью шурупов

Знать:

  • виды шурупов, их элементы;

  • технологию соединения дета­лей с помощью шурупов. Уметь:

  • определять виды шурупов;

  • подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор

Ответы на во­просы



106-107

Выполнение от­верстий с помо­щью шила или буравчика

2

Объяснение нового ма­териала

Шило граненое, буравчик: на­значение, применение. Правила безопасной работы шилом или буравчиком. Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика (на отходах мате­риалов)

Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов)

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



108-109

Зенкование отвер­стий

2

Объяснение нового ма­териала

Назначение операции зенкования. Раззенковка, устройство и при­менение. Выполнение упражне­ния по зенкованию отверстий (на отходах материалов)

Знать:

  • назначение операции зенко­вания;

  • устройство раззенковки;

  • правила безопасной работы. Уметь выполнять зенкование отверстий

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



110

Устройство руч­ной дрели и прие­мы работы

I

Объяснение нового ма­териала

Дрель ручная: применение, уст­ройство, правила работы. Подго­товка дрели к работе. Правила безопасной работы дрелью. Приемы работы ручной дрелью

Знать:

  • устройство ручной дрели;

  • правила безопасной работы. Уметь подготовить дрель

к работе

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



111

Выполнение упраж­нений по сверле­нию отверстий

1

Практиче­ская работа

Выполнение упражнений по свер­лению отверстий

Знать правила безопасной ра­боты дрелью.

Уметь сверлить отверстие ручной дрелью



Контроль за действием. Контроль ка­чества



112

Подготовка отвер­стий под шурупы на деталях полочки

1

Практиче­ская работа

Подготовка отверстий под шуру­пы на деталях полочки шилом или сверлением. Технические требования к выполнению опе­рации

Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью.

Уметь выполнять отверстия под шурупы

Контроль за действием. Контроль ка­чества



113

Зенкование отвер­стий

1

Практиче­ская работа

Зенкование отверстий на деталях полочки. Технические требова­ния к выполнению данной опе­рации

Знать правила безопасной ра­боты с раззенковкой.

Уметь выполнять зенкование отверстий

Контроль за действием. Контроль ка­чества



114-115

Сборка изделия

2

Практиче­ская работа

Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты отверткой.

Уметь выполнять сборку дета­лей изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества



116-117

Отделка изделия

шлифовкой

2

Практиче­ская работа

Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к вы­полнению данной операции

Уметь выполнять шлифование поверхности изделия

Контроль за действием. Контроль ка- чества



118-119

Отделка изделия лакированием

2

Практиче­ская работа

Отделка изделия лакированием. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашива­ние поверхности настенной по­лочки лаком




120

Оценка качества готового изделия

1

Урок-

обобщение

Оценка качества готового изделия

Уметь:

  • оценивать качество изделия;

  • сравнивать изготовленное изделие с образцом

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием



Самостоятельная работа (10 ч)

121-130

Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависи­мости от уровня подготовки уча­щихся)




10

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


IV четверть (40 часов)

Вводное занятие (1 ч)

131

Вводное занятие

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы


Изготовление кухонной утвари (33 ч)

131-132

Построение чер­тежей

2

Объясне ние нового ма­териала

Построение чертежей. Нанесе­ние размеров. Отличие чертежа от технического рисунка. Чтение чертежей

Уметь:

  • выполнять чертежи простей­ших деталей;

  • читать чертеж

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


133-134

Знакомство с из­делием (разделоч­ная доска или ку­хонная лопаточка)


2

Объясне ние нового ма­териала

Кухонная утварь: назначение, эстетические требования, мате­риалы и детали. Варианты моде­лей изделий для кухни. Выпол­нение технического рисунка из­делия и чертежей деталей изделия

Знать:

  • назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления;

  • детали изделия.

Уметь выполнять технический рисунок и чертеж изделия

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


135

Древесина для изготовления ку­хонной утвари

1

Объясне ние нового ма­териала

Виды древесины. Древесина для изготовления кухонных ин­струментов и приспособлений. Подбор материала для изделия

Знать виды древесины и их свойства.

Уметь подбирать древесину для изделия

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


136

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объясне ние нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь:

  • составлять последователь­ность изготовления изделия;

  • заполнять технологическую карту

Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты


137-138

Черновая разметка заготовки по чер­тежу изделия

2

Комбини­

рованный

Черновая разметка заготовки по чертежу изделия: инструмен­ты и правила работы. Припуски на обработку. Технические тре­бования к выполнению данной операции

Уметь выполнять черновую разметку заготовок по чертежу изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


139-140

Строгание заго­товки

2

Комбини­

рованный

Инструменты для строгания, правила пользования ими. Закреп­ление заготовок в зажимах вер­стака. Строгание заготовок с контролем линейкой и уголь­ником. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь:

  • вьшолнять строгание заготовок для изделия;

  • контролировать размеры

Контроль за действием. Контроль ка­чества


141

Чистовая разметка детали

1

Комбини­

рованный

Чистовая разметка детали. Тех­нические требования к выполне­нию данной операции

Уметь выполнять разметку заготовки

Контроль за действием. Контроль качества


142-143

Отпиливание при­пусков

2


Комбини­

рованный

Инструменты для пиления древе­сины. Отпиливание припусков. Проверка размеров заготовки и прямоугольности сторон. Техни­ческие требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой.

Уметь: выполнять отпилива­ние припусков по линиям раз­метки


144-145

Обработка торцо­вых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой

2

Комбини­

рованный

Обработка торцовых поверхно­стей рашпилем или шлифоваль­ной шкуркой. Технические тре­бования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты рашпилем.

Уметь выполнять обработку торцовых поверхностей рашпи­лем или шлифовальной шкуркой

Контроль за действием. Контроль ка­чества


146-147

Шлифование из­делия

2

Комбини­

рованный

Отделка изделия шлифованием. Подбор шлифовальной шкурки. Технические требования к вы­полнению данной операции

Уметь выполнять отделку из­делия шлифованием

Контроль за действием. Контроль ка­чества


148-149

Отделка изделия

2

Комбини­

рованный

Способы отделки изделия: окрас­ка, выжигание, роспись. Выбор рисунка и перевод его на деталь. Выжигание или роспись. Лаки­рование поверхности. Оценка качества готового изделия

Знать способы и технологию отделки изделия.

Уметь:

  • выполнять отделку изделия;

  • оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


150

Врезка как способ соединения дета­лей

1

Объясне ние нового ма­териала

Способы соединения деталей. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, шири­на, глубина

Иметь представление о врезке как способе соединения дета­лей, сфере применения данного способа соединения.

Уметь определять данный вид соединения деталей по образ­цам и техническому рисунку

Ответы на во­просы


151

Стамеска. Прави­ла безопасной ра­боты с ней

1

Объясне ние нового ма­териала

Стамеска: назначение, основные части, приемы работы. Правила безопасной работы стамеской

Знать:

  • назначение стамески, ее ос­новные части;

  • правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней

Ответы на во­просы


152-153

Удаление стаме­ской подрезанного материала (на от­ходах материалов)

2


Комбини­

рованный

Запиливание бруска на опреде­ленную глубину внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала (на от­ходах материалов)

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой и стамеской. Уметь работать стамеской

Контроль за действием. Контроль ка­чества


154

Знакомство с из­делием (подставка из реек для цветов)

1

Объясне ние нового ма­териала

Подставка из реек для цветов. Материалы для ее изготовления. Детали изделия. Способ соеди­нения деталей в изделий. Техни­ческий рисунок изделия

Знать: детали изделия; способ их соединения.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


155

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объясне ние нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


156-157

Строгание брусков и реек по чертежу

2

Комбини­

рованный

Строгание брусков и реек по чер­тежу. Контроль заданных разме­ров. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь выполнять строгание брусков и реек

Контроль за действием. Контроль ка­чества


158

Одновременная разметка пазов на двух брусках

1

Комбини­

рованный

Инструменты для разметки. Од­новременная разметка пазов на двух брусках. Требования к каче­ству разметки

Знать, что от точности размет­ки зависит качество и проч­ность соединения деталей. Уметь выполнять разметку пазов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


159-160

Выполнение пазов


2


Комбини­

рованный

Запиливание бруска на опреде­ленную глубину. Удаление ста­меской подрезанного материала. Необходимость плотной подгон­ки соединения. Предупреждение неисправимого брака

Знать:

  • технологию выполнения пазов;

  • зависимость качества и проч­ности изделия от точности вы­полнения данной технологиче­ской операции;

  • правила безопасной работы инструментами;

Уметь выполнять пазы на бру­сках

Контроль за действием. Контроль ка­чества


161

Подгонка деталей соединения

1

Комбини­

рованный

Подгонка деталей с помощью напильника или стамески

Уметь выполнять подгонку деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


162-163

Сборка изделия. Оценка качества готового изделия

2

Комбини­

рованный

Выполнение соединения деталей врезкой. Применение клея. Оценка качества готового изделия

Уметь:

  • выполнять соединение дета­лей врезкой, шлифовку изделия;

  • оценивать качество готового изделия


Контрольная работа (6 ч)

164-170

Практическая ра­бота (по выбору учителя, в зависи­мости от уровня подготовки уча­щихся)

6

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества