№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы допол нитель ного содержания | |
I четверть (40 часов) | |
Вводное занятие (1 ч) | |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового ма-„ гериала. Беседа | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 классе. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть | Знать: правила безопасного поведения в мастерской; правила безопасной работы инструментами | Ответы на вопросы | | |
Пиление столярной ножовкой (16 ч) | |
2 | Столярные инструменты и приспособления | 1 | Объяснение нового материала | •Столярные инструменты и приспособления: виды назначение. Устройство и правила пользования столярными' инструментами (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло) | Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы | Ответы па вопросы. Контроль за действием | | |
3 | Устройство и назначение столярного верстака | 1 | Объяснение нового материала | Устройство и назначение столярного верстака. Организация рабочего места столяра. Правила работы на верстаке | Знать: устройство и назначение столярного верстака; правила регулировки по высоте. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
4 | Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков) | 1 | Объяснение нового материала | Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Материалы для изготовления изделия (древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измерительная линейка, угольник, ножовка, стусло). Технический рисунок изделия | Знать: материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков. Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
5 | Пиление как одна из основных столярных операций | 1 | Объяснение нового материала | Пиление как одна из основных столярных операций. Инструмент для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой | Знать: -правила безопасности при пилении ножовкой; - устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
6 | Выполнение упражнений по пилению древесины | 1 | Практическая работа | Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Виды брака при пилении | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон | Контроль за действием. Контроль качества | | |
7 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы | | |
8-9 | Основы разметки | 2 | Объяснение нового материала | Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как ос- | Знать: виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность. | Контроль за действием. | | |
| | | | новная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обработку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника | Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей | Контроль качества | | |
10 | Разметка деталей строительного набора | 1 | Практическая работа | Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника | Знать правила разметки и приемы ее выполнения. Уметь выполнять разметку | Контроль за действием. Контроль качества | | |
11-12 | Пиление брусков \ | 2 | Комбини рованный | Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепление заготовок в верстаке. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь: выполнять пиление брусков; контролировать качество полученных заготовок | Контроль за действием. Контроль качества | | |
13-14 | Отделка изделий | 2 | Объяснение нового материала | Виды отделки изделий (шлифование, окраска). Виды шлифовальной шкурки | Знать: виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок | Ответы на вопросы | | |
15 | Шлифование торцов деталей | 1 | Комбини рованный | Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шлифование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к выполнению данной операции | Знать способы шлифовки деталей. Уметь выполнять шлифовку торцов брусков | Контроль за действием. Контроль качества | | |
16 | Окрашивание изделий | 1 | Комбини рованный | Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашивание деталей изделия кисточкой | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
17 | Оценка качества изделия | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом) | Уметь оценивать качество изделий | Контроль качества | | |
Промышленная заготовка древесины (3 ч) | |
18 | Древесина: строение, использование, заготовка | 1 | Объяснение нового материала | Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка | Знать: строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древесины, сферы ее использования | Ответы на вопросы | Лес - наше богатство. Бережное отношение к материалам | |
19 | Пиломатериалы: \ виды и использование | 1 | Объяснение нового материала | Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец | Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала | Ответы на вопросы | | |
20 | Определение видов пиломатериалов | 1 | Лабораторная работа | Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам | Уметь определять вид пиломатериала | Оформление результатов лабораторной работы | | |
Игрушки из древесного материала (16 ч) | |
21 | Рисунок детали изделия | 1 | Объяснение нового материала | Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей (упражнения) | Знать правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.) | Контроль за действием | | |
22 | Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.) | 1 | Объяснение нового материала | Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. Технический рисунок изделий | Знать: детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий | Ответы на вопросы | | |
23- 24 | Последовательность изготовления изделия | 2 | Объяснение нового материала. Беседа | Последовательность изготовления изделия | Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя); заполнять технологическую карту | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | | |
25- 26 | Разметка деталей изделия | 2 | Комбини рованный | Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Инструменты для разметки | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку деталей | Контроль за действием. Контроль качества | | |
27-29 | Заготовка деталей изделия | 3 | Комбинированный * | Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
30 | Подготовка отверстий | 1 | Комбини рованный | Способы выполнения отверстий. Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы. Разметка мест расположения отверстий. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Технические требования к выполнению данной операции | Знать: правила разметки отверстий; правила безопасной работы шилом. Уметь выполнять отверстия шилом | Контроль за действием. Контроль качества | | |
31-33 | Сборка изделия | 3 | Комбини рованный | Подгонка деталей. Сборка изделия с помощью гвоздей. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять сборку изделий (игрушечной мебели) | Контроль за действием. Контроль качества | | |
34-35 | Отделка изделия | 2 | Комбини рованный | Способы отделки изделий. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
36 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия | Уметь оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом) | Контроль качества | | |
Самостоятельная работа (4 ч) | |
37-40 | Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся) | 4 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь: выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | | |
II четверть (40 часа) | |
Вводное занятие(1 ч) | |
41 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | | |
Сверление отверстий на станке (21 ч) | |
42 | Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстия | 1 | Объяснение нового материала | Понятия сквозное и несквозное отверстия. 7/азначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстия по образцам | Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь определять вид отверстия по образцам | Ответы на вопросы | | |
43 | Устройство и назначение настольного сверлильного станка | 1 | Объяснение нового материала | Устройство и назначение настольного сверлильного станка | Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка | Ответы на вопросы | | |
44-45 | Назначение и виды сверл | 2 | Объяснение нового материала | Сверла: виды (спиральное, перовое). Назначение каждого из видов сверл и их отличительные особенности | Знать: назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
46 | Крепление сверла в патроне сверлильного станка | 1 | Комбини рованный | Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполнение упражнений по креплению сверла в патроне | Уметь закреплять сверло в патроне сверлильного станка | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
47 | Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | 1 | Объяснение нового материала | Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | Ответы на вопросы | | |
48-50 | Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров | 3 | Комбини рованный | Приемы работы на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления. | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь: выполнять сверление отверстий разных видов и размеров; контролировать глубину сверления | Контроль за действием. Контроль качества | | |
51 | Знакомство с изделием (подставка для карандашей или сверл) | 1 | Объяснение нового материала | Подставка для карандашей из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине. Виды подставок. Материалы для изготовления изделия. Выполнение технического рисунка изделия | Иметь представление об изделии. Уметь: выполнять технический рисунок изделия; выбирать форму подставки | Ответы на вопросы | | |
52 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия (подставка для карандашей или сверл) | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | Ответы на вопросы | | |
53-54 | Разметка и отпиливание бруска для изделия | 2 | Комбини рованный | Подбор материала для изделия. Разметка длины подставки. Отпиливание бруска нужной длины. Технические требования к выполнению операции | Знать правила разметки и безопасности при работе с ножовкой. Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска для изделия нужной длины | Контроль за действием. Контроль качества | | |
55-56 | Разметка центров отверстий | 2 | Комбини рованный | Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Разметка центров отверстий. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила разметки. Уметь выполнять разметку центров отверстий | Контроль за действием. Контроль качества | | |
57-58 | Сверление несквозных отверстий | 2 | Комбини рованный | Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. Технические требования к выполнению операции | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь выполнять сверление несквозных отверстий | Контроль за действием. Контроль качества | | |
59-60 | Зачистка поверхности подставки | 2 | Комбини рованный | Подбор шлифовальной шкурки. Зачистка поверхности подставки. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности | Контроль за действием. Контроль качества | | |
61 | Отделка изделия | 1 | Практическая работа | Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки | Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
62 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Технические требования к качеству изделия. Оценка качества готового изделия | Уметь оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом) | Контроль качества | | |
Игрушки из древесины и других материалов (12 ч) | |
63 | Знакомство с изделием (модели корабля, трактора, грузового автомобиля) | 1 | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов транспорта. Детали моделей разных видов транспорта. Материалы для изделия. Технический рисунок изделия | Знать детали изделия и материалы для него. Уметь: разработать форму модели одного из видов транспорта; выполнять технический рисунок изделия * | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
64 | Последова тельность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | | |
65 | Разметка деталей изделия | 1 | Комбини рованный | Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия из выстроганных брусков. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять разметку деталей | Контроль за действием. Контроль качества | | |
66 | Отпиливание заготовок деталей изделия | 1 | Комбини рованный | Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей изделия. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь: организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовок | Контроль за действием. Контроль качества | | |
67-68 | Устройство и применение рашпиля, напильника. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем | 2 | Комбини рованный | Устройство и применение рашпиля и драчевого напильника. Правила безопасной работы рашпилем, напильником. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем (драче- вым напильником) | Знать: устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника; правила безопасной работы инструментами. Уметь выполнять зачистку поверхности рашпилем (драчевым напильником) | Контроль за действием | | |
69-70 | Обработка закругленных поверхностей рашпилем | 2 | Комбини рованный | Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы рашпилем. Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем | Контроль за действием. Контроль качества | | |
71 | Устройство, назначение коловорота, приемы работы. Выполнение упражнений по сверлению отверстий | 1 | Объяснение нового материала | Устройство, назначение коловорота. Приемы работы коловоротом. Закрепление сверла в патроне. Правила безопасности при работе коловоротом. Выполнение упражнений по сверлению отверстий коловоротом | Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе. Уметь сверлить коловоротом отверстия | Контроль за действием | | |
72-73 | Способы соединения деталей изделия | 2 | Объяснение нового материала | Способы соединения деталей изделия (с помощью гвоздей, шурупов и клея). Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Выполнение упражнений по соединению деталей с помощью шурупов | Знать: способы соединения деталей изделия; устройство и назначение шурупов, отвертки; правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
74 | Сборка изделия | 1 | Комбини рованный | Подготовка отверстий под шурупы или гвозди. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов или клея. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять сборку изделия; оценивать качество готового изделия | Контроль качества | | |
Выжигание (4 ч) | |
75 | Устройство элек- тровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы электровыжи- гателем | 1 | Объяснение нового материала | Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасности при работе элек- тровыжигателем | Знать: устройство электровыжигателя; правила безопасной работы электровыжигателем. Уметь работать электровыжи- гателсм | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
76-77 | Отделка изделия выжиганием | 2 | Комбини рованный ф | Подготовка поверхности к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка. Раскраска рисунка водными красками | Знать: правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием | Контроль за действием. Контроль качества | | |
78 | Отделка изделия лаком | 1 | Комбини рованный | Отделка изделия лаком. Правила безопасности при работе с лаком. Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь: выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
Самостоятельная работа (2ч) | |
79-80 | Самостоя тельная работа(по выбору учителя) | 2 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | | |
III четверть (50 часов) | |
Вводное занятие (1 ч) | |
81 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | | |
Пиление лучковой пилой (6 ч) | |
82 | Виды пиления древесины | 1 | Объяснение нового материала | Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями | Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон | Ответы на вопросы | | |
83-84 | Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней | 2 | Объяснение нового материала • | Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления. Подготовка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Приемы пиления лучковой пилой | Знать: устройство и назначение лучковой пилы; правила безопасности при работе лучковой пилой. Уметь: подготовить лучковую пилу к работе; различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
85-87 | Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой | 3 | Комбинирован ный | Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заготовки по заданным размерам. Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой. Контроль правильности пропила угольником | Знать правила безопасной работы лучковой пилой. Уметь: выполнять разметку заготовки; отпиливать заготовки изделия по заданным размерам | Контроль за действием. Контроль качества | | |
Строгание рубанком (8 ч) | |
88-89 | Грани и ребра бруска(доски) | 2 | Объяснение нового материала | Широкая и узкая грани бруска, ребра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании | Знать: Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
90 | Общее представление о строении древесины | 1 | Объяснение нового материала | Общее представление о строении древесины: характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания | Иметь представление о строении древесины | Ответы на вопросы | | |
91 | Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним | 1 | Объяснение нового материала | Рубанок: основные части, подготовка к работе. Правила безопасной работы рубанком. Приемы работы рубанком | Знать: устройство рубанка; правила безопасной работы с ним. Уметь подготовить рубанок к работе | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
92-93 | Строгание рубанком (на отходах материалов) | 2 | Комбини рованный | Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы | Знать: правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | | |
94-95 | Строгание заготовок | 2 | Практическая работа | Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | | |
Соединение деталей с помощью шурупов (25 ч) | |
96-97 | Чертеж как основной документ для выполнения изделия | 2 | Объяснение нового материала | Назначение чертежа. Виды линий (видимого контура, размерная, выносная). Правила оформления чертежа. Чтение чертежей | Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чертежи | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
98-99 | Знакомство с изделием (настенная полочка) | 2 | Объяснение нового материала | Настенная полочка: назначение, детали, материалы. Технический рисунок изделия | Знать: назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия. Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров | Ответы на вопросы | | |
100 | Последовательность изготовления настенной полочки | 1 | Объяснение нового материала ф | Последовательность изготовления настенной полочки | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | Ответы на вопросы | | |
101-102 | Изготовление деталей изделия | 2 | Практическая работа | Подбор заготовок для изделия. Осмотр заготовок. Проверка соблюдения размеров заготовок | Уметь заготавливать детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
103 | Соединение деталей настенной полочки | 1 | Практическая работа | Способы соединения деталей. Сборка деталей настенной полочки: выбор варианта | Знать способы соединения деталей. Уметь выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено | Ответы на вопросы | | |
104-105 | Соединение деталей с помощью шурупов | 2 | Объяснение нового материала | Шурупы: элементы, взаимодействие с древесиной. Технология соединения деталей с помощью шурупов | Знать: виды шурупов, их элементы; технологию соединения деталей с помощью шурупов. Уметь: определять виды шурупов; подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор | Ответы на вопросы | | |
106-107 | Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика | 2 | Объяснение нового материала | Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Правила безопасной работы шилом или буравчиком. Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика (на отходах материалов) | Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними. Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов) | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
108-109 | Зенкование отверстий | 2 | Объяснение нового материала | Назначение операции зенкования. Раззенковка, устройство и применение. Выполнение упражнения по зенкованию отверстий (на отходах материалов) | Знать: назначение операции зенкования; устройство раззенковки; правила безопасной работы. Уметь выполнять зенкование отверстий | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
110 | Устройство ручной дрели и приемы работы | I | Объяснение нового материала | Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Подготовка дрели к работе. Правила безопасной работы дрелью. Приемы работы ручной дрелью | Знать: к работе | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |
111 | Выполнение упражнений по сверлению отверстий | 1 | Практическая работа | Выполнение упражнений по сверлению отверстий | Знать правила безопасной работы дрелью. Уметь сверлить отверстие ручной дрелью | Контроль за действием. Контроль качества | | |
112 | Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки | 1 | Практическая работа | Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки шилом или сверлением. Технические требования к выполнению операции | Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью. Уметь выполнять отверстия под шурупы | Контроль за действием. Контроль качества | | |
113 | Зенкование отверстий | 1 | Практическая работа | Зенкование отверстий на деталях полочки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы с раззенковкой. Уметь выполнять зенкование отверстий | Контроль за действием. Контроль качества | | |
114-115 | Сборка изделия | 2 | Практическая работа | Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять сборку деталей изделия | Контроль за действием. Контроль качества | | |
116-117 | Отделка изделия шлифовкой | 2 | Практическая работа | Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять шлифование поверхности изделия | Контроль за действием. Контроль ка- чества | | |
118-119 | Отделка изделия лакированием | 2 | Практическая работа | Отделка изделия лакированием. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности настенной полочки лаком | | | |
120 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия | Уметь: оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом | Ответы на вопросы. Контроль за действием | | |