СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столин Владимир Викторович

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Столин Владимир Викторович

Просмотр содержимого документа
«Столин Владимир Викторович»

Столин Владимир Викторович

Столин Владимир Викторович

Столин Владимир Викторович Дата рождения:  19 февраля 1947 Место рождения: г. Москва, Россия Профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (1989-1995гг.). Член Международного общества прикладной психологии.

Столин Владимир Викторович

  • Дата рождения:

19 февраля 1947

  • Место рождения: г. Москва, Россия
  • Профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ (1989-1995гг.).
  • Член Международного общества прикладной психологии.
В  1970 г. окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ). С 1970 по 1991  годы. преподавал в МГУ. В 1978 г. Столин основал на базе факультета психологии МГУ и возглавил один из первых в стране Консультационный центр в области семейной и индивидуальной психотерапии, основанный на достижениях психологической науки. С 1991 по 1994 годы . консультант компании RHR International (Чикаго, США). В 1989 г. основал и возглавил консалтинговую компанию «ЭКОПСИ Консалтинг», основным направлением деятельности которой является управление человеческими ресурсами, включая вопросы оценки, мотивации и развития менеджеров. Имеет ученые степени и звания: доктор психологических наук, профессор. Автор свыше 100 научных публикаций, в том числе 3 монографий, и более 100 статей и интервью в периодической печати на темы менеджмента и организационного поведения, психологического тестирования.
  • В 1970 г. окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ).
  • С 1970 по 1991  годы. преподавал в МГУ.
  • В 1978 г. Столин основал на базе факультета психологии МГУ и возглавил один из первых в стране Консультационный центр в области семейной и индивидуальной психотерапии, основанный на достижениях психологической науки.
  • С 1991 по 1994 годы . консультант компании RHR International (Чикаго, США).
  • В 1989 г. основал и возглавил консалтинговую компанию «ЭКОПСИ Консалтинг», основным направлением деятельности которой является управление человеческими ресурсами, включая вопросы оценки, мотивации и развития менеджеров.
  • Имеет ученые степени и звания: доктор психологических наук, профессор. Автор свыше 100 научных публикаций, в том числе 3 монографий, и более 100 статей и интервью в периодической печати на темы менеджмента и организационного поведения, психологического тестирования.
Столин В.В. и внутриличностный конфликт В исследованиях В.В. Столин определяет, что ценностно-смысловые образования личности, вступающие в противоборство и воспринимаемые индивидом как взаимоисключаемые, образуют внутриличностный конфликт. Когда одинаковые по содержанию действия и их последствия в разных видах жизненных отношений человека имеют разный личностный смысл, активность субъекта проходит в двух направлениях: познание внешнего мира, преобразование окружающего, с одной стороны, и нахождение смысла своего бытия в мире - с другой. Первое направление не несет в себе смысла своего существования, в отличие от сферы смыслообразования. Это создает общее противоречие между ситуативной ограниченностью человека и его потенциальной универсальностью, что на уровне индивидуального сознания проявляется в форме противоречия между Я-реальным и Я-идеальным.

Столин В.В. и внутриличностный конфликт

  • В исследованиях В.В. Столин определяет, что ценностно-смысловые образования личности, вступающие в противоборство и воспринимаемые индивидом как взаимоисключаемые, образуют внутриличностный конфликт.
  • Когда одинаковые по содержанию действия и их последствия в разных видах жизненных отношений человека имеют разный личностный смысл, активность субъекта проходит в двух направлениях: познание внешнего мира, преобразование окружающего, с одной стороны, и нахождение смысла своего бытия в мире - с другой. Первое направление не несет в себе смысла своего существования, в отличие от сферы смыслообразования. Это создает общее противоречие между ситуативной ограниченностью человека и его потенциальной универсальностью, что на уровне индивидуального сознания проявляется в форме противоречия между Я-реальным и Я-идеальным.
  • Автор описывает конфликт мотивов, как противоречие смыслов «Я». Действие, объективно связанное с двумя мотивами так, что служит шагом в направлении к одному из них и одновременно шагом в направлении от другого, и в силу этого обладающее конфликтным смыслом, может быть названо поступком. А смысл «Я» возникает в результате соотнесения собственных свойств с мотивами действий: расширяются связи человека с миром, расширяется его мотивационная сфера возникает множественность смыслов «Я».
  • Если бы деятельности никогда не пересекались, то человек имел бы столько социальных личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит. В определенных пределах так и происходит: пока две человеческие деятельности не столкнулись в жизни человека, он может иметь непротиворечивый образ «Я», состоящий из потенциально противоречивых свойств. Но деятельности пересекаются в различных обстоятельствах в жизненном пространстве индивида, где поступок и становится перекрестком, пересечением деятельностей. Конфликтный смысл «Я» возникает после совершения поступка.
Таким образом, до совершения поступка личность переживает конфликтную ситуацию субъективную трудность выбора, психическую напряженность, эмоциональный дискомфорт, сигнализирующие об этой конфликтности. Но только поступок инициирует конфликт: смысл Я становится объективно противоречивым. Возникает противоречие самосознания. Таким образом, множественность деятельностей приводит к множественности смыслов Я, пересечение деятельностей - к поступкам, а поступки - к конфликтным смыслам. 
  • Таким образом, до совершения поступка личность переживает конфликтную ситуацию субъективную трудность выбора, психическую напряженность, эмоциональный дискомфорт, сигнализирующие об этой конфликтности.
  • Но только поступок инициирует конфликт: смысл Я становится объективно противоречивым. Возникает противоречие самосознания.
  • Таким образом, множественность деятельностей приводит к множественности смыслов Я, пересечение деятельностей - к поступкам, а поступки - к конфликтным смыслам.