Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности | Совместная постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включая в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать. | Фронтальная работа | |
| Географический диктант. Беседа | Организует выполнение заданий географического диктанта. Организует беседу (Приложение 1) | Выполняют задания. Участвуют в беседе | Индивидуальная работа | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с рисунком на доске | Организует работу с рисунком на доске. (Учитель изображает стороны горизонта и комментирует) Основные стороны горизонта – север, восток, юг, запад. Промежуточные – северо-восток, юго-восток, юго-запад, северо-запад. | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющиеся вопросы, обсуждают новую информацию | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы и записи в тетрадях |
Работа с рисунком 8, с. 17 в учебнике | Организует работу с рисунком 8, с. 17 (учебник). Задание 1. Определите направление со знаком «?». Задание 2. Для точного определения направления необходимо знать еще и азимут. Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке, измеряется в градусах. - Определите, чему равен азимут всех сторон горизонта на рисунке 8. | Отвечают на вопросы, используя новые знания. Выполняют задания. | Фронтальная работа | Устный ответ |
Работа с рисунком 9, с. 17 в учебнике. | Организует работу с рисунком 9, с. 17 Задание: определите азимуты моста, дома, колодца, дерева. | Выполняют задания в тетради | Индивидуальная работа | Письменные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Практикум | Организует работу по выполнению практикума «Определение направлений и азимутов по плану местности» | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Проверка выполнения задания. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке знаний. | Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль. | Выполняют задания | Индивидуальная работа. | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание. | § 5 | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. | |