СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страдательный залог. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока первичного предъявления новых знаний по теме "Страдательный залог"

Просмотр содержимого документа
«Страдательный залог. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе.»


Разработка урока по теме «Страдательный залог» (5класс, урок английского языка)


Медведева Е.С., учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска


Пояснительная записка

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме «Пассивный залог» в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать умения работы в малых группах.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


  • познавательные:

умение сравнивать и анализировать, структурирование уже имеющихся и вновь полученных знаний, умение осознанно построить речевое высказывание в устной форме, умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении предложений

  • коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос, умение составлять словосочетания, умение согласовывать позиции и находить общее решение, умение выполнять учебное задание в группах, умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли

  • регулятивные:

умение работать над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, умение выполнять самооценку; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение соотносить учебные действия с известным правилом, умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • умение составлять предложения в пассивном залоге с опорой на зрительную наглядность или без опоры;

  • умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ведущие УУД

1

2

3

4

I. Организационный

Цель: создание положительного эмоционального и делового настроя к деятельности на уроке

Учитель приветствует учащихся,

при помощи чанта “Checklist” стимулирует к началу работы


Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя

личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству

II. Мотивационный

Цель: мотивация к учебной деятельности учащихся






Учитель приглашает учащихся совершить путешествие в страну английской грамматики, а также предлагает детям сформулировать и объяснить свое отношение к изучению грамматики с опорой на схему предложения на слайде презентации

Учащиеся формулируют свое отношение к изучению английской грамматики

личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству

коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос

познавательные:

умение формулировать

свое мнение с опорой на зрительную наглядность

III. Постановка цели урока

Цель: определение учебной задачи.


Учитель предлагает детям разгадать кроссворд, состоящий из различных форм неправильных глаголов и в результате разгадывания кроссворда определить «место назначения» сегодняшнего путешествия. После этого учитель предлагает учащимся сформулировать вопросы, на которые им предстоит найти ответ в ходе изучения новой грамматической темы.



Разгадывая кроссворд, учащиеся определяют тему урока – Passive Voice




Формулируют вопросы, на которые им предстоит найти ответ в ходе изучения новой грамматической темы.


познавательные:

умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию;

умение формулировать

познавательную задачу;

умение работать с информацией;

регулятивные:

постановка учебной задачи;

составление плана и последовательности действий;

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других



IV. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала

Учитель предлагает учащимся задание на употребление различных временных форм глагола, в случае необходимости просит прокомментировать ответ

Учащиеся работают фронтально, «раскрывая» скобки


познавательные:

умение использовать глагол в требуемой грамматической форме

регулятивные:

создание благоприятной атмосферы заинтересованности,

личностные:

любознательность, доброжелательность к другим

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других




V. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

Цель: формулировка проблемы, постановка задачи

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на употребление правильной грамматической формы в парах. После выполнения задания предлагает сравнить полученный результат с образцом.


Учитель предлагает подумать о возможной причине неудачи и наводит учащихся на мысль о том, что они столкнулись с новым грамматическим явлением – страдательным залогом.





Учащиеся выполняют задание. После сравнения результата с образцом осознают недостаточность имеющихся у них на данный момент знаний для правильного выполнения задания.

Приходят к мысли о том, что они столкнулись с новым грамматическим явлением. Вспоминают, на какие вопросы им необходимо найти ответ при его изучении (пункт III).



познавательные:

умение сравнивать и анализировать

регулятивные:

анализ, формулировка проблемы

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других


VI. Реализация проекта выхода из затруднения

Цель: формирование ориентировочной основы действий.



Учитель просит учащихся проанализировать предложения в страдательном залоге и ответить на вопрос, как он образуется



Учитель предлагает вниманию учащихся песню с примерами предложений в страдательном и действительном залоге и спрашивает, в чем отличие этих предложений и когда используется страдательный залог

https://www.youtube.com/watch?v=ARaEpSAD-ng



После этого учитель предлагает учащимся посмотреть трехминутный видеоурок и найти подтверждение своим предположениям.

http://www.youtube.com/watch?v=B1m5kK_J6yY


Учащиеся анализируют предложения, стараясь найти ответы на вопросы учителя.


Учащиеся записывают схему построения страдательного залога, выдвигают гипотезу о его употреблении




Учащиеся сравнивают сделанные выводы с эталоном

познавательные:

умение сравнивать и анализировать; умение строить гипотезы.

коммуникативные

умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников.

регулятивные:

создание благоприятной атмосферы заинтересованности,


VII. Первичное закрепление.

Цель: включение в тренировочную деятельность









Учитель предлагает учащимся выполнить в группах упражнения на употребление страдательного залога с опорой на наглядность и с дальнейшей самопроверкой.




Учащиеся в группах выполняют упражнения, проверяют себя, с помощью учителя преодолевают возникающие трудности


познавательные:

умение структурировать знания;

умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении предложений,

умение употреблять правильную грамматическую форму глагола,

коммуникативные:

умение работать в группе, принимать совместные решения

регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

VIII. Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание по грамматической тетради



IX. Итог урока. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка

Учитель предлагает учащимся заполнить карточки самооценки и оценивает работу учащихся на уроке


Учащиеся заполняют карточки

регулятивные:

контроль и коррекция

личностные:

формирование способности к самосовершенствованию;

оценка и самооценки результатов деятельности

ориентация на самоанализ и самоконтроль

познавательные:

оценка достижений планируемого результата