Медведева Е.С., учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ведущие УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный Цель: создание положительного эмоционального и делового настроя к деятельности на уроке | Учитель приветствует учащихся, при помощи чанта “Checklist” стимулирует к началу работы | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя | личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству |
II. Мотивационный Цель: мотивация к учебной деятельности учащихся | Учитель приглашает учащихся совершить путешествие в страну английской грамматики, а также предлагает детям сформулировать и объяснить свое отношение к изучению грамматики с опорой на схему предложения на слайде презентации | Учащиеся формулируют свое отношение к изучению английской грамматики | личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству коммуникативные: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос познавательные: умение формулировать свое мнение с опорой на зрительную наглядность |
III. Постановка цели урока Цель: определение учебной задачи. | Учитель предлагает детям разгадать кроссворд, состоящий из различных форм неправильных глаголов и в результате разгадывания кроссворда определить «место назначения» сегодняшнего путешествия. После этого учитель предлагает учащимся сформулировать вопросы, на которые им предстоит найти ответ в ходе изучения новой грамматической темы. | Разгадывая кроссворд, учащиеся определяют тему урока – Passive Voice Формулируют вопросы, на которые им предстоит найти ответ в ходе изучения новой грамматической темы. | познавательные: умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию; умение формулировать познавательную задачу; умение работать с информацией; регулятивные: постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
IV. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала | Учитель предлагает учащимся задание на употребление различных временных форм глагола, в случае необходимости просит прокомментировать ответ | Учащиеся работают фронтально, «раскрывая» скобки | познавательные: умение использовать глагол в требуемой грамматической форме регулятивные: создание благоприятной атмосферы заинтересованности, личностные: любознательность, доброжелательность к другим коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
V. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения Цель: формулировка проблемы, постановка задачи | Учитель предлагает учащимся выполнить задание на употребление правильной грамматической формы в парах. После выполнения задания предлагает сравнить полученный результат с образцом. Учитель предлагает подумать о возможной причине неудачи и наводит учащихся на мысль о том, что они столкнулись с новым грамматическим явлением – страдательным залогом. | Учащиеся выполняют задание. После сравнения результата с образцом осознают недостаточность имеющихся у них на данный момент знаний для правильного выполнения задания. Приходят к мысли о том, что они столкнулись с новым грамматическим явлением. Вспоминают, на какие вопросы им необходимо найти ответ при его изучении (пункт III). | познавательные: умение сравнивать и анализировать регулятивные: анализ, формулировка проблемы коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
VI. Реализация проекта выхода из затруднения Цель: формирование ориентировочной основы действий. | Учитель просит учащихся проанализировать предложения в страдательном залоге и ответить на вопрос, как он образуется Учитель предлагает вниманию учащихся песню с примерами предложений в страдательном и действительном залоге и спрашивает, в чем отличие этих предложений и когда используется страдательный залог https://www.youtube.com/watch?v=ARaEpSAD-ng После этого учитель предлагает учащимся посмотреть трехминутный видеоурок и найти подтверждение своим предположениям. http://www.youtube.com/watch?v=B1m5kK_J6yY | Учащиеся анализируют предложения, стараясь найти ответы на вопросы учителя. Учащиеся записывают схему построения страдательного залога, выдвигают гипотезу о его употреблении Учащиеся сравнивают сделанные выводы с эталоном | познавательные: умение сравнивать и анализировать; умение строить гипотезы. коммуникативные умение скорректировать свои действия и действия одноклассников. регулятивные: создание благоприятной атмосферы заинтересованности, |
VII. Первичное закрепление. Цель: включение в тренировочную деятельность | Учитель предлагает учащимся выполнить в группах упражнения на употребление страдательного залога с опорой на наглядность и с дальнейшей самопроверкой. | Учащиеся в группах выполняют упражнения, проверяют себя, с помощью учителя преодолевают возникающие трудности | познавательные: умение структурировать знания; умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении предложений, умение употреблять правильную грамматическую форму глагола, коммуникативные: умение работать в группе, принимать совместные решения регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с планом |
VIII. Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание по грамматической тетради | | |
IX. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка | Учитель предлагает учащимся заполнить карточки самооценки и оценивает работу учащихся на уроке | Учащиеся заполняют карточки | регулятивные: контроль и коррекция личностные: формирование способности к самосовершенствованию; оценка и самооценки результатов деятельности ориентация на самоанализ и самоконтроль познавательные: оценка достижений планируемого результата |