Обращение кота Леопольда к ученикам!
Страна невыученных уроков
1. Море проверяемых безударных гласных в корне
Найти проверочные слова:
Пригр...вает солнце
Нач...нается весна
Прил...тают птицы
Кл...дут яйца
С...дят на обрывах
Распр...вляют крылья
2. Долина обмана
Выделить морфему на месте пропуска:
Начинается разрушени... льда
Появля...ся первые гости
Деловито расхажив...ют
Устраив...ют квартиры
Стро... гнезда
Они плав...ют
3. Мост раздельного написания
Раскрыть скобки:
(В)зиму; (по)скалам; (не)строят;
(по)морю; (с)ровного места; (с)обрыва;
(не)ест; (не)быть; (не)бегает; (не)прыгает;
(не)навидеть; (не)вежда; (не)уч;
(не)наглядный; (не)смотреть
4. Парк однородных членов предложения
Найти однородные члены в предложении и составить схему
1) Бабушка поставила на стол посуду
тарелки, кружки, графин, самовар.
2) Прилетают разные птицы кайры, чайки,
Бакланы.
3) Это красивые птицы с черной головкой
и спинкой с белым брюшком и острым
носиком.
4) Найдут кайры маленький уступ и кладут
туда яйцо
5. Синтаксический лес
Сделать синтаксический разбор
1) Снег тает и начинается разрушение льда
2) Они деловито расхаживают по скалам
и устраивают себе там квартиры
3) Кайра птица тяжелая
4) Москва столица России
5) Россия красивая страна
6. Фонетическая площадь
Сделать фонетический разбор
Тает
Плавают
Солнце
7. Музей синонимов и антонимов
1) Подберите синонимы к:
тяжелая, легкая, красивый, молодой
2) Подберите антонимы к:
холодный, молодой, тяжелый,
вверх, спуститься, страшный,
радость, улыбка
8. Станция метро „Многозначные слова“
Докажите, что это многозначные слова. Составьте словосочетания
Кисть
Головка
Шляпка
Нос
9. Вокзал -тся и -ться
-тся или -ться?
Он улыбает(ть)ся
Он будет улыбат(ть)ся
Ей сложно справит(ть)ся
Ей трудно поднят(ть)ся
Она поднимает(ть)ся
Страна выученных уроков
Образец работы над ошибками:
1 . Орфографические ошибки:
Прил е тают – пол Е т
Разрушени е льда (ед.ч)
2. Пунктуационные ошибки:
Снег тает , и начинается веселье
(Схема, характеристика)
Птицы имеют белые перья и тонкие
крылья, желтый клюв и белые лапки
(на схеме однородные члены)
3. Грамматические задание
Спасибо за урок!
Я сегодня узнал на уроке...
Мне понравилось на уроке...
Я лучше понял(а) тему...
На уроке у меня было ....
настроение