СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страны Северной Америки. Канада."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет сформулировать представления обучающихся об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности стран Северной Америки.

Урок соответствует требованиям ФГОС:      1. Технологическая карта урока;           2. Инструктивные карточки ( работа в группах);  3. Рефлексия направлена на развитие навыков критического мышления.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Страны Северной Америки. Канада."»

Технологическая карта урока географии



Учитель: Буркова Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ СОШ №143 г. Красноярска

УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

Тема урока: «Страны Северной Америки. Канада»

Класс: 7

Тип урока: урок изучения нового материала



Цель: Формирование у учащихся представления о природе, населении стран Северной Америки

Америки.


По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о населении материка:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

  1. Анализировать и оценивать особенности природы и хозяйства стран Северной Америки.

  2. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

Выделять, описывать и объяснять по картам природные различия материка






Задачи:

предметные: сформировать представление о географическом положении, природе, населении и его хозяйственной деятельности Канады; использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта Северной Америки, атласы, видео, презентация, проектор, компьютер.

Дидактическое сопровождение: инструктивные карточки для групп.





Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности к уроку)

  2. Проверка знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Проблемный вопрос: «Сформулировать тему и цель урока».



- Ребята, какой материк мы изучаем?

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

– Сегодня, мы продолжим изучение Северной Америки.



- Предлагаю вам посмотреть видеофильм и определить тему и цель урока.



  1. Просмотр видеофильма

- Сформулируйте тему и цель урока. 4, 1 , 4



Тема урока: «Страны Северной Америки»

Цель: познакомится с особенностями природы, населения стран Северной Америки.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

II.

Поиск решения

- Какие страны, входят в состав Северной Америки. 2, 4

-- Как вы считаете, о какой стране был видеофильм. 4, 1, 4

Сегодня мы с вами совершим экскурс в замечательную страну Канаду.

План изучения страны

  1. Географическое положение

  2. Природа

  3. Население

  4. Хозяйство

6. Работа в группах (инструктаж)

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


III. Самостоятельное применение знаний.


Работают в группах:

1 группа получает задание: Пользуясь планом и политической картой атласа стр. 10 дать характеристику географического положения Канады.

Задание для 2 и 3 групп: Изучить особенности природы.

4 группа – Составить характеристику населения Канады.

5 группа - Рассказать о хозяйственной деятельности населения Канады. 2 ,2, 3, 4

Каждая группа сообщает о результатах своей работы. Делают выводы. 1, 2, 3,4


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


ΙV.

Итог урока.

8. Домашнее задание: Пользуясь текстом § 47, 48 составить характеристику США или Мексики (по выбору учащихся).

9. Рефлексия: 1. Синквейн

2. Я сегодня на уроке узнал, что……

3. Мне понравилось………

4. Самооценка.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм свои поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.





Инструктивные карточки

Карточка – инструкция № 1

Тема работы: «Географическое положение Канады»

Задание № 1

Пользуясь планом и политической картой атласа стр. 10 дать характеристику географического положения Канады.

План

  1. Площадь страны (смотреть приложение атласа)

  2. Какое место по площади территории страна занимает, после России

  3. Положение государства на материке.

  4. Положение относительно условных линий на карте.

  5. Омывающие океаны

  6. С какими государствами имеет общие границы.

  7. Столица государства.



Карточка – инструкция №2



Тема: «Особенности природы Канады»



Задание № 1.



  1. Рельеф Канады. Пользуясь физической картой атласа (стр. 22), дополните утверждение. Найдите и покажите горы и равнины на карте.



По рельефу Канаду можно разделить на две части – восточную равнинную и западную горную. На западе расположены ____________________ и ______________________горы. Восточная Канада представляет собой возвышенные_____________________________ равнины.



2. Климат: Пользуясь климатическими картами атласа, составить характеристику климата



а) Климатические пояса

б) Воздушные массы

в) Средние температуры января, июля северной и южной части материка

г) Годовое количество осадков

д) Вывод.



3. Назвать и показать озёра и реки Канады.

Канада - это страна озёр и рек. Самыми крупными реками являются: Колумбия, Маккензи, Св. Лаврентия, а какие озёра есть в Канаде?









Карточка - инструкция № 3



Тема: «Природные зоны природы Канады»



Задание № 1



Пользуясь картой природных зон Северной Америки (атлас стр. 23) и текстом §46 дополните утверждение.



  1. Главная достопримечательность Канады – это её природа. Канада расположена в природных зонах____________________________________________________ ( показать на карте)





  1. В арктических пустынях и тундре скудная растительность: ___________________________________________________.





  1. Большая часть территории занята тайгой: (перечислить растения).



В районе Великих озёр смешанные и широколиственные леса: (перечислить растения). На западе к Скалистым горам примыкают степи, которые называют _________________





  1. Пользуясь картой природных зон Северной Америки (атлас стр. 23) и текстом §46 расскажите, какие животные обитают в Канаде.



















Карточка – инструкция № 4



Тема: «Население Канады»



Задание № 1



Пользуясь картой Народы (атлас стр.12) и текстом §47 составьте характеристику населения Канады.



  1. Канада - многонациональная страна. Численность населения 32 млн. человек. Современное население Канады сформировалось за счёт массовой миграции жителей из Европы и других регионов мира.

Преобладают две этнические группы: _____________-канадцы и

___________________-канадцы.





  1. Коренное население: ___________________ и_________________________. Малочисленны и заселяют северные территории Канады. Основной вид деятельности - охота и рыболовство.



  1. Основная масса жителей размещается на юге Канады средняя плотность __________.

На севере преобладает очаговый тип заселения средняя плотность _______________.

Крупные города Канады: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Квебек, Оттава.





















Карточка - инструкция № 5.

Тема: «Хозяйство Канады»



Задание № 1



  1. Природные ресурсы. Пользуясь текстом §48 стр. 167 и физической картой атласа стр.22 ответьте на вопрос: «Какими полезными ископаемыми обладает Канада?»



2. Пользуясь текстом §48 стр. 168 перечислите виды промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимой в Канаде



Оценочный лист



Ф.И. ученика

Оценка




1




2




3




4




5




6











Общий вывод работы группы:





Рефлексия по теме. ФИ______________________________________________________





Задание № 2



  1. Выбрать одну тему и написать Синквейн – изложение материала в краткой форме.



Темы: Канада, Ниагарский водопад, Тайга, Тундра, Индейцы, Эскимосы, Маккензи, Атабаска, Кордильеры.



Правила написания:

1. Первая строчка – название темы (существительное)

2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)

3. Третья строчка – описание действия в трёх словах (глаголы или деепричастия)

4. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме

5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.





  1. .……..………………………………………………………………………………………………………



  1. ……………………………………………………………………………………………………………

3. …………………………………………………………………………………………………………….

4. ……………………………………………………………….…………………………………………..

5. ……………………………………………….…………………………………………………………..



2) Продолжить одну из предложенных фраз:

Я сегодня на уроке узнал, что …………………………………………………………………………..



Мне понравилось ……………………………………………………………………………………………



  1. Оцени свою работу на уроке:





Оценка за урок ______