СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Страны Западной Европы. Германия». (Использование постерной технологии на уроках географии) мастер-класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Страны Западной Европы. Германия».

 (Использование постерной технологии на уроках географии)

мастер-класс

 

Просмотр содержимого документа
««Страны Западной Европы. Германия». (Использование постерной технологии на уроках географии) мастер-класс»


Тема урока: «Страны Западной Европы. Германия».

Класс: 7 (базовый уровень)

УМК: Учебник - Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015г.

Атлас. Душина И.В., Летягин А.А. География. Материки, океаны, народы и страны. Изд-во «Вентана-Граф» 2019г.

Цель: изучение физико-географического и экономико-географического положения Германии

Задачи:

- сформировать у учащихся понятие об особенностях экономико-географического положения Германии, как факторе формирования и развития хозяйства страны;

- формировать у учащихся умение характеризовать государство по типовому плану на примере Германии;

- формировать у учащихся эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира через познание культуры и быта Европейского государства.

Средства обучения: карты атласа, физическая и политическая карта страны.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стратегии работы с информацией

I. Организацион-ный момент

2 минуты

Приветствие учащихся.


Учащиеся рассаживаются по своим местам. На столах лежат атласы, клеящие карандаши и портфолио. Внутри портфолио находится раздаточный материал, вырезанные из бумаги мини-символы страны, другой графический и текстовый материал.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Проверка домашнего задания. Тест (10 минут)

Сегодня мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы. С какой? Вы узнаете, решив тест.

Приложение 1

Учащиеся работают с тестом. Они должны определить название страны. Ответ Германия.








II.

Целеполагание и мотивация

3 минуты
















Мы продолжаем изучение стран Европы. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, согласны, ребята?


Что вы знаете, помните о Германии? Какие цели будем преследовать на уроке?


Формулирование целей


Итак, в ходе урока мы познакомимся с основными этапами составления комплексной характеристики страны, сформируем знания об основных особенностях географического положения, хозяйства, истории и культуры Германии; продолжим совершенствовать умения работать с картами атласа, текстами и графиками.

Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать характеристику географического положения страны, картографами – работа с географическими картами и контурной картой. Вам необходимо составить постер и поделиться им в социальной сети.



С Финляндией, Норвегией, Великобританией





Узнаем: - о специфических особенностях природы, населения и хозяйства Германии

научимся:

-выявлять особенности природы Германии.

сможем:

-называть и показывать на картах основные географические объекты стран

-составить и распространить в социальных сетях постер «Германия»




Ученики задают вопросы с целью получения информации







Задают вопросы с целью получения информации










III.

Изучение нового материала.







































IV. Закрепление изученного материала

(5 минут)


С чего мы начинаем собирать информацию о стране?


-Учитель предлагает составить комплексную характеристику

(Рабочий лист. Приложение 2)

-Видеоурок «Страны Западной Европы. Германия». (14 мин)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4557803147361768739&text=видеоурок+германия+по+географии+7+класс


Физкультминутка (1мин)


- Составление постера «Германия»

(Коллективная работа ) (7 мин)




















Презентация постера

(3мин)


Онлайн-тест «Германия»

https://videouroki.net/tests/6378191/

Обсуждают план изучения страны.



Ученики работают индивидуально.

Заполняют «Рабочий лист».










Ученики работают коллективно.

Учащиеся проговаривают: На севере граничит с Данией, на западе граничит с Нидерландами и Бельгией, на юго-западе граничит с Францией, на юге граничит с Швейцарией и Австрией, на востоке граничит с Чехией и Польшей.

Имеет морскую границу со Швецией.

Подписывают на постере государства, пограничные с ФРГ

(9 стран первого порядка)

Есть выходы к морям Северному и Балтийскому. Наносят названия Северное море и Балтийское море на свою контурную карту.

Отмечают столицу и другие крупные города.

Записывают площадь страны.

Записывают численность населения страны.

Из текста учебника и дополнительный материалов выбирают информацию. Используя информацию электронных и литературных источников.

Оформляют постер.

По завершению работы учащиеся выбирает участника, который презентует постер.


УЧЕНИКИ ПОДВОДЯТ ИТОГ И ПРЕЗЕНТУЮТ ПОСТЕР.



Работают индивидуально

За компьютерами ученики проходят онлайн-тест.






Осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Смотрят видеоурок. Фиксируют информацию в рабочем листе.

Преобразуют информацию, полученную из карты, в текст

Осознанно читают текст с целью освоения и использования информации

Работают с информацией, представленной в разных форматах (текст, фото, диаграмма, схема)

Определяют последовательность выполнения действий,

план действий, составляют простейшую инструкцию из двух-трех шагов.

Работают с информацией, представленной в виде текста.

Преобразуют информацию из сплошного текста в постер.


V.Домашнее задание.

§ 14, вопросы 1,3,4, страница 102. Опубликовать постер на своих страничках в социальных сетях. С #ШКОЛА


Ученики записывают дневники домашнее задание §14, вопросы 1,3,4, страница 102

Фотографируют постер. #школа https://vk.com/photo626976968_457239115


VI. Подведение итогов. Рефлексия


Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет – левую. Не забудьте отметить смайликом ваше настроение во время урока.


Веселый – мне было интересно.

Задумчивый – у меня были затруднения
Грустный – было не интересно.

Оценка своей деятельности на уроке.

Самостоятельно определять и высказывать свое мнение в предложенных ситуациях.



Приложение 1.

Тест по теме: «Западная Европа. Нидерланды, Франция и Швейцария». 7кл

1.Что такое Монблан?

а) Самая крупная река Франции г)Высочайшая вершина Альп

д) Столица Польши в) Традиционное название Пиренейского полуострова

2 Законодателем мод считается город: в) Берлин б) Амстердам е)Париж г) Вена

3. Столица Швейцарии. а) Париж р)Берн в) Вена г) Брюссель

4. Самая большая по площади страна в зарубежной Европе:

      т) Великобритания  м)Франция  о) Нидерланды  я) Швейцария

5. Столицей Нидерландов является город: а)Амстердам б) Берлин в)Париж г)Вена

6. Банк этой страны – самый надёжный в мире банк.

н)Швейцария а) Франция п) Великобритания о) Голландия или Нидерланды

7. Бог создал землю, а эту страну её жители. 

и)Голландия или Нидерланды к) Франция п) Великобритания о) Швейцария

8.Какие две страны разделяет этот пролив?



р) Испанию и Францию я)Францию и Великобританию

и) Францию и Германию о) Францию и Италию


Ответ.

  1. Г

  1. Е

  1. Р

  1. М

  1. А

  1. Н

  1. И

8.Я

Приложение 2.


Рабочий лист. Тема урока: «Германия» 7класс План характеристика:

1. Столица Германии__________________________________________________________

2. Форма правления___________________________________________________________

3. Соседние государства_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Размеры территории страны_________________________________________________

5. Численность население Германии___________________________________________

6. Рельеф___________________________________________________________________

7. Полезные ископаемые_______________________________________________________

8. Водные ресурсы____________________________________________________________

9. Климат.___________________________________________________________________

10. Природная зона____________________________________________________________

11. Крупные города____________________________________________________________

12.Промышленность___________________________________________________________

13.Сельское хозяйство_________________________________________________________

14. Достопримечательности.____________________________________________________





















1