Тема урока: «Страны Западной Европы. Германия».
Класс: 7 (базовый уровень)
УМК: Учебник - Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015г.
Атлас. Душина И.В., Летягин А.А. География. Материки, океаны, народы и страны. Изд-во «Вентана-Граф» 2019г.
Цель: изучение физико-географического и экономико-географического положения Германии
Задачи:
- сформировать у учащихся понятие об особенностях экономико-географического положения Германии, как факторе формирования и развития хозяйства страны;
- формировать у учащихся умение характеризовать государство по типовому плану на примере Германии;
- формировать у учащихся эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира через познание культуры и быта Европейского государства.
Средства обучения: карты атласа, физическая и политическая карта страны.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление.
5. Рефлексия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Стратегии работы с информацией |
I. Организацион-ный момент 2 минуты | Приветствие учащихся. | Учащиеся рассаживаются по своим местам. На столах лежат атласы, клеящие карандаши и портфолио. Внутри портфолио находится раздаточный материал, вырезанные из бумаги мини-символы страны, другой графический и текстовый материал. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Проверка домашнего задания. Тест (10 минут) | Сегодня мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы. С какой? Вы узнаете, решив тест. Приложение 1 | Учащиеся работают с тестом. Они должны определить название страны. Ответ Германия. | |
II. Целеполагание и мотивация 3 минуты | Мы продолжаем изучение стран Европы. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, согласны, ребята? Что вы знаете, помните о Германии? Какие цели будем преследовать на уроке? Формулирование целей Итак, в ходе урока мы познакомимся с основными этапами составления комплексной характеристики страны, сформируем знания об основных особенностях географического положения, хозяйства, истории и культуры Германии; продолжим совершенствовать умения работать с картами атласа, текстами и графиками. Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать характеристику географического положения страны, картографами – работа с географическими картами и контурной картой. Вам необходимо составить постер и поделиться им в социальной сети. | С Финляндией, Норвегией, Великобританией… Узнаем: - о специфических особенностях природы, населения и хозяйства Германии научимся: -выявлять особенности природы Германии. сможем: -называть и показывать на картах основные географические объекты стран -составить и распространить в социальных сетях постер «Германия» | Ученики задают вопросы с целью получения информации Задают вопросы с целью получения информации |
III. Изучение нового материала. IV. Закрепление изученного материала (5 минут) | С чего мы начинаем собирать информацию о стране? -Учитель предлагает составить комплексную характеристику (Рабочий лист. Приложение 2) -Видеоурок «Страны Западной Европы. Германия». (14 мин) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4557803147361768739&text=видеоурок+германия+по+географии+7+класс Физкультминутка (1мин) - Составление постера «Германия» (Коллективная работа ) (7 мин) Презентация постера (3мин) Онлайн-тест «Германия» https://videouroki.net/tests/6378191/ | Обсуждают план изучения страны. Ученики работают индивидуально. Заполняют «Рабочий лист». Ученики работают коллективно. Учащиеся проговаривают: На севере граничит с Данией, на западе граничит с Нидерландами и Бельгией, на юго-западе граничит с Францией, на юге граничит с Швейцарией и Австрией, на востоке граничит с Чехией и Польшей. Имеет морскую границу со Швецией. Подписывают на постере государства, пограничные с ФРГ (9 стран первого порядка) Есть выходы к морям Северному и Балтийскому. Наносят названия Северное море и Балтийское море на свою контурную карту. Отмечают столицу и другие крупные города. Записывают площадь страны. Записывают численность населения страны. Из текста учебника и дополнительный материалов выбирают информацию. Используя информацию электронных и литературных источников. Оформляют постер. По завершению работы учащиеся выбирает участника, который презентует постер. УЧЕНИКИ ПОДВОДЯТ ИТОГ И ПРЕЗЕНТУЮТ ПОСТЕР. Работают индивидуально За компьютерами ученики проходят онлайн-тест. | Осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Смотрят видеоурок. Фиксируют информацию в рабочем листе. Преобразуют информацию, полученную из карты, в текст Осознанно читают текст с целью освоения и использования информации Работают с информацией, представленной в разных форматах (текст, фото, диаграмма, схема) Определяют последовательность выполнения действий, план действий, составляют простейшую инструкцию из двух-трех шагов. Работают с информацией, представленной в виде текста. Преобразуют информацию из сплошного текста в постер. |
V.Домашнее задание. | § 14, вопросы 1,3,4, страница 102. Опубликовать постер на своих страничках в социальных сетях. С #ШКОЛА | Ученики записывают дневники домашнее задание §14, вопросы 1,3,4, страница 102 Фотографируют постер. #школа https://vk.com/photo626976968_457239115 | |
VI. Подведение итогов. Рефлексия | Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет – левую. Не забудьте отметить смайликом ваше настроение во время урока. Веселый – мне было интересно. Задумчивый – у меня были затруднения Грустный – было не интересно. | Оценка своей деятельности на уроке. | Самостоятельно определять и высказывать свое мнение в предложенных ситуациях. |
Приложение 1.
Тест по теме: «Западная Европа. Нидерланды, Франция и Швейцария». 7кл
1.Что такое Монблан?
а) Самая крупная река Франции г)Высочайшая вершина Альп
д) Столица Польши в) Традиционное название Пиренейского полуострова
2 Законодателем мод считается город: в) Берлин б) Амстердам е)Париж г) Вена
3. Столица Швейцарии. а) Париж р)Берн в) Вена г) Брюссель
4. Самая большая по площади страна в зарубежной Европе:
т) Великобритания м)Франция о) Нидерланды я) Швейцария
5. Столицей Нидерландов является город: а)Амстердам б) Берлин в)Париж г)Вена
6. Банк этой страны – самый надёжный в мире банк.
н)Швейцария а) Франция п) Великобритания о) Голландия или Нидерланды
7. Бог создал землю, а эту страну её жители.
и)Голландия или Нидерланды к) Франция п) Великобритания о) Швейцария
8.Какие две страны разделяет этот пролив?
р) Испанию и Францию я)Францию и Великобританию
и) Францию и Германию о) Францию и Италию
Ответ.
Приложение 2.
Рабочий лист. Тема урока: «Германия» 7класс План характеристика:
1. Столица Германии__________________________________________________________
2. Форма правления___________________________________________________________
3. Соседние государства_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Размеры территории страны_________________________________________________
5. Численность население Германии___________________________________________
6. Рельеф___________________________________________________________________
7. Полезные ископаемые_______________________________________________________
8. Водные ресурсы____________________________________________________________
9. Климат.___________________________________________________________________
10. Природная зона____________________________________________________________
11. Крупные города____________________________________________________________
12.Промышленность___________________________________________________________
13.Сельское хозяйство_________________________________________________________
14. Достопримечательности.____________________________________________________
1